КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
статья на тему
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_ulits.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №118
(МБДОУ №118)
КВН в подготовительной к школе группе по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Азбука улиц»
Подготовили: воспитатели
Самойлова Е.М.
Латухова А.Н.
2014 – 2015 уч. г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
формировать потребность к физическим занятиям.
Предварительная работа: делим детей на 2 команды поровну;
подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия; заготовка эмблем команд; разучивание названия и девиза компании;
разучивание стихов.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Когда поют светофоры», дети садятся на свои места за столы.
Ведущая: Мы очень рада видеть Вас ребята!. Сегодня мы проведем спортивно-развлекательную игру по правилам дорожного движения.
Рома: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Оля: Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Представляю вам наше жюри (младший воспитатель Мамонова Н.Н, воспитатель Латухова А.Н)
Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. Представляю первую команду «Зебра» и капитана команды Кулаков Кирилл.
Представляю вторую команду «Автомобилисты» и капитана команды Богомолова Василина.
Первый конкурс «Приветствие».
Команда №1 «Зебра»
Девиз: Зебра – команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые – не малыши!
Команда №2 «Автомобилисты»
Девиз: Мы – автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий: Молодцы ребята. И переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс, «Отгадай загадку»
Ведущий: Вам предлагаются загадки, та команда, которая отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в один бал. Начинаем!
Загадки:
Полосатая лошадка –
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Зебра)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Чтоб помочь тебе, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Моечная машина)
Ведущая: Молодцы, ребята! Пока наше жюри подсчитывает баллы за эти два конкурса, команды немного отдохнут, мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? (Молчат)
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему жюри – оценки за два конкурса.
Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.
(Звучит музыка, появляется Баба-Яга ().
Баба-Яга: Прибежала я куда-то, не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы мне в беду!
Отдохнула, пора и поработать. (Пугает детей)
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете режим бабуля?
Баба-Яга: Какая я тебе бабуля! У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети: Баба-Яга.
Ведущий: Знаешь, что, Баба-Яга, не боимся мы тебя.
Баба-Яга: На самом деле, мне очень стала стыдно. Простите меня, пожалуйста.
Ведущий: Ну что, ребята простим Бабу-Ягу, покажем ей дорожную азбуку?
Дети: Да!
Баба-Яга: Что за дорожная азбука? Выдумали еще.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Баба-Яга, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Баба-Яга: нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улице воле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты, а вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают собирать знак.
Ведущий: Я думаю, что ты Баба - Яга все поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри (Члены жюри объявляет итоги третьего конкурса).
Баба-Яга: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)
Ведущая: Баба-Яга, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Баба-Яга: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Правила движения
Выполнять не смейте!
На дороге вовсе
Не будьте осторожны,
Что вы захотите-
Все вам будет можно.
Ты на красный свет – иди,
На зеленый – стой,
Ну а желтый впереди-
Пробеги трусцой.
(Появляется светофор).
Светофор: Что за чушь? Как Вам не стыдно?
Правила не знает, видно. (показывает на Бабу-Ягу)
Дети Вам узнать помогут, как переходить дорогу.
(спрашивает детей)
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети: нет.
Светофор: Ну а с горки на дорогу
Можно съехать?
Баба-Яга: Ради Бога!
Дети: нет
Светофор. Можно сразу очутиться
В нашем случае – в больнице.
Уходи Баба-Яга!!!
Баба-Яга: Милый, милый Светофор!
Буду правила учить и с ребятами дружить!
Ведущий: Так и быть, оставайся Баба-Яга с нами, поможешь ребятам в следующем конкурсе!
Четвертый конкурс «Извилистая дорога».
Участникам команд необходимо проехать на самокате между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово жюри. (Подводят итоги соревнований. Награждают команды медалями).
Баба – Яга: Ч так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: И в заключение хочется сказать:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Светофор: На дороге нельзя не играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Проводим аплодисментами наши команды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Случай на улице"
Беседа по картине.- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето)- Жаркий день или прохладный? (Люди одеты в пиджаки, кофты)- Чем удивлены и перепуганы прохожие?- Почему мальчик...
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...