"Хочу быть таким как папа"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование Тема: «Хочу быть таким как папа». Сроки : 16/02-2015 по 27/02-2015 Задачи: Социально-коммуникативное развитие: развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитывать этически ценные способы общения; дать доступное представление о государственных праздниках и Российской армии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Расширять представления детей о труде взрослых: о разных военных профессиях; формирование навыков поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми.
Речевое развитие: формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие: развитие способности различать звуки по высоте. развитие навыков пения с инструментальным сопровождением и без него. развитие эмоционально-образцового исполнения музыкально-игровых упражнений.
Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
Физическое развитие : учить перестроениям, соблюдая дистанцию при передвижении;
закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Познавательное развитие: Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины ( от древних богатырей до героев современности) . Развивать пространственные ориентировки: слева, справа, вверху, внизу, сзади, между.
Итоговое мероприятие: 1 Выставка творческих работ «Для наших пап». 2.Создание альбома «Техника, которая помогает служить». 3.Создание семейных газет «Мой папа служил в армии». Взаимодействие с родителями: Фотогазета «Самый лучший папа мой!» . изготовление с ребёнком поделок военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
Взаимодействие со специалистами: 1.С музыкальным руководителем: Рекомендации по проведению : Музыкально – ритмические движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; «Самолёты» муз Магиденко. Слушание: «Смелый наездник» Шуман Пение: «Будем солдатами», муз Вихаревой. 2.С физкультурным руководителем . Рекомендации по проведению КУГ№2 «день защитника Отечества». П/И «.«Кто быстрее» «Стрелок»,«Слушай сигнал», «Подбрось повыше», «Самолёты».»; комплекса общеразвивающих упражнений: дыхательной гимнастики; дыхательных упражнений ; артикуляционной гимнастики; гимнастики для глаз; пальчиковых игр; профилактика нарушения осанки; игровых упражнений; игра-соревнование:
3.С педагогом - психологом: Рекомендации индивидуального характера по развитию психически-познавательных процессов в соответствии с темой; по проведению пальчиковой гимнастики «защитники Отечества», «Вертолёты»;игр по развитию логики, памяти и внимания «Военный транспорт», «Умелые ручки», «Задачка для внука».
Социально-коммуникативное развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) | Познавательное развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) | Художественно-эстетическое (детская деятельность, создание развивающей среды) | Речевое развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) | Физическое развитие (детская деятельность, создание развивающей среды) |
С/р.и : Ср/и «Масленица» «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Семья» сюжет «К нам приехал дедушка» «Армия» сюжет «Солдаты в карауле» «Моряки» сюжет: «Обед для моряка» Д/и:«Подбери оружие», «Сложи картинку», «Найди по описанию». «Военные профессии», «Кем быть», «Узнай военного по профессии» Безопасность: р/и «как избежать неприятностей» Труд: Расчистка снега для «Военного аэродрома» Лепка снежков для метания в цель. Постройка из снега военного корабля. Театрализованная деятельность
| Наблюдение: Компьютерная презентация- Беседа: о празднике «День защитника Отечества». «Что такое армия», «Кто служит в армии?». о службе пограничников с показом иллюстраций. о службе военных моряков. «Техника, которая помогает служить в армии». «Военные профессии». Рассматривание иллюстраций об армии. о родах войск Российской армии. Д/игры :«Построй снежный и солнечный замок» «Что кому нужно?», «Собери из частей военную технику». Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорову Вову» Конструирование «Военная техника» «Постройка космического корабля» | Лепка «блины на масленицу» «Пушка». «Вертолёт» Аппликация Поздравительная открытка для папы к дню Защитника Отечества. Коллективная аппликация «Техника, которая помогает служить» «Матрос с сигнальными флажками» «Парусные лодочки» «Летящие самолеты» «Танк» . Рисование «Солнышко» рис. ладошками Раскраски «В нашей армии» Раскрашивание рисунков с изображениями военной техники. Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника». «Российский флаг» «салют». Рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам» Конструирование изготовление поделки из бросового материала (танк) Музыка: Музыкально – ритмические движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; «Самолёты» муз Магиденко. Слушание: «Яблочко» «Наш самолёт» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Смелый наездник» Шуман Пение: «Бравые солдаты». «Будем солдатами», муз Вихаревой Музицирование на музыкальных инструментах | Разучивание стихотворений о защитниках Отечества. Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видео фильмам и слайдам. Ситуативные беседы о военных, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Заучивание пословиц и поговорок об армии. Разучивание считалки «Едет масленица дорогая» Д./ и «Назови профессию» «Подскажи словечко» Словесная д/и «Какие бывают блины» . Чтение х/л З.Александровой «Дозор». «Военные профессии» Якорь», «Почему армия всем родная». Чтение рассказа «Мой брат уехал на границу» Стих . Д. Красавин «Петя герой». О. Бундур «Солдат» С. Захаркова «Самый лучший пароход» В.Маяковский «Возьмём винтовки новые» «Пограничники» С.Я. Маршак Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой. А. Ошнуров «В нашей армии». | КУГ. №2 «День защитника Отечества» БГ .Комплекс №19. П/И.«Кто быстрее» «Стрелок»,«Слушай сигнал», «Подбрось повыше», «Самолёты». » Динамическая пауза «Перезвон» .Дыхательная гимнастика «Парашют-1», «парашют-2» Дыхательное упражнение «салют», «Пароход» Артикуляционная гимнастика: «барабан» Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Пальчиковые игры. «барабанные палочки», «молодец удалец» «Наша армия» «защитники Отечества», «Вертолёты Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) Игровые упражнения (боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков, «Сбей кегли», «Военные разведчики» - ходьба и бег по снежным лабиринтам. игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». |
Дата пн. 16/2-2015 | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ФР. Физкультура. Физ/ деят детей по плану инструктора по физ/ восп. П.Р «Наша армия»- формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. воспитывать чувство гордости за нашу армию. ДД: рассматривание иллюстрации военных профессий. Слушать стихи, загадки о родах войск и службе в армии. | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | СР/И «Семья»:сюжет «К нам приехал дедушка»-на правах участника игры предлагать обыгрывать различ. ситуации. | Внести в уголок ПР картинки , иллюстрации военных профессий для рассматривания. В уголок ХЭР внести обводки военного транспорта и карандаши. Предложить пластилин для лепки подарков папам. | Антон и Максим – развивать творческие способности в играх (придумывание вариантов игр). |
Познавательное Развитие (П.р.) | ------------------------------------------------------- | ||||
Художественно-эстетическое | Лепка из пластилина «Подарки для папы»-закреплять основные приёмы лепки. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | Разучивание стихотворений о защитниках отечества. Артик/гимн«Веселый язычок»-развивать моторику речедвигательного аппарата. | ||||
Физическое Развитие | КУГ №2 П/и «стрелок». | ||||
Прогулка | Картотека №1 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Здоровье . Работа по проектной деятельности «Пейте дети молоко, будете здоровы». Беседа «Что надо делать, что бы быть настоящим богатырем?». ДД: игровая. Игра «Здоровая и полезная пища». | Социально-коммуникативное развитие | СР/И «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины»- формировать в сознании детей образ защитн. Отечества. | В уголке конструирования предложить детям крупный строительный материал, внести образец постройки грузовой машины. Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями. | Никита – учить проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли , сюжета средств перевоплощения |
Познавательное развитие | Конструирование: военная техника- обогащать представления детей о технических средствах, машинах, используемых в вооруженных силах. | ||||
Художественно-эстетическое | Слушание «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского. | ||||
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии»- ответить на вопрос о том, кем является папа героя произведения, что он делает, как мальчик готовится стать защитником Родины. | ||||
Физическое развитие | БГ. №19. Артик. гимнастика «барабан». | ||||
Прогулка | Картотека № 1 |
Дата 17/2-2015 вт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР. Музыка. Муз/ деят по плану муз/ рука. ПР. ФЭМП «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» Счёт больше, меньше. Закрепление круга и нахождение его в окружающей обстановке. Ознакомление с народными традициями. ДД: игровая. Пользуясь приёмами наложения и приложения определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное кол-во | Социально коммуникативное Развитие (С/К р.) | Ср/и «Масленица» -продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов. | Выложить в уголок ХЭР круги вырезанные из бумаги в виде блинов, листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине, цветные карандаши для творческой деятельности. Выложить шарф для завязывания глаз, колокольчик в музыкальный уголок для проведения игры «Перезвон». | «Подбрось - поймай»-учить подбрасывать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук и ловкость. Б. Максим и В. Слава |
Познавательное Развитие (П.р.) | Д/ игра «Построй снежный и солнечный замок» Развивать логическое и конструктивное мышление. | ||||
Речевое развитие | Д/И «Подскажи словечко» Словесная д/и «Какие бывают блины» . | ||||
Художественно-эстетическое | Лепка «блины на масленицу»- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскат и сплющивания. | ||||
Физическое Развитие | КУГ. № 2.Пальч гимнастика «Стала Маша гостей приглашать» Динам пауза «Перезвон» | ||||
Прогулка | Картотека №2 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Театрализованное представление на улице для детей « Масленичные гуляния». | Социально-коммуникативное развитие | ------------------------------------------------------- | Наборы игрушек, иллюстрации с изображением праздника масленицы внести в уголок ПР. Пополнить музыкальный уголок аудиозаписями: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица. В центр РР внести картинки, иллюстрации «Масленица» для составления рассказов. | Игра «Чудесный мешочек»- закрепить знания детей о геометрических фигурах. Никита . Вася |
Познавательное развитие | «Строим замок»- продолжаем учить детей сооружать постройки по схемам. | ||||
Речевое развитие | Разучивание считалки «Едет масленица дорогая» Упр. в словообр. Восп.интерес к праздникам и традициям своего народа. | ||||
Художественно-эстетическое | «Солнышко» рис. ладошками. Позн. детей нар. празд. Масленица; развивать интерес и уважение к традициям русского народа. | ||||
Физическое развитие | БГ. №19. Дыхательное упражнение «салют». Арт гим: «барабан». | ||||
Прогулка | Картотека № 2 | ||||
Дата 18/2-15 ср | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Ф.Р. Физкультура. Физическая деятельность детей по плану физ/рука. ХЭР. Рисование. «Наши защитники» - закрепить представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закрепить навыки рисования гуашью. ДД: рассматривание иллюстр. военных разных родов войск, определить особенности одежды солдат. Рисование гуашью. | Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.) | «Моряки» сюжет: «Обед для моряка» - совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. | Организовать в центре Пр фотовыставку военной техники. Попросить детей определять её назначение, классифицировать по заданным признакам (воздушная , наземная, водная). Выложить в музыкальный уголок барабан и палочки к нему. В уголке ХЭР предложить детям пластилин , доски и стеки для лепки . | Упражнять М. Артёма, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах. |
Познавательное Развитие (П.р.) | Познавательная беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества»-обсудить какими качествами должен обладать защитник Отечества. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | С. Михалкова «Дядя Степа» - учить понимать содержание произведения . | ||||
Художественно-эстетическое | Лепка «Пушка»- закрепляем навыки лепки из пластилина. | ||||
Физическое Развитие | КУГ. №2 П/И.«Кто быстрее» Дых/ упр. «Пароход» Арт/ гимн: «барабан». Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) | ||||
Прогулка | Картотека № 3 | ||||
ВЕЧЕР ,, ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность. Кукольный театр по рнс «Три медведя». Цель: углублять представления детей о семье, её членах, родственных отношениях, семейных традициях. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме, расширять игровой и личный опыт детей. ДД: послушать сказку; инсценирование сказки. | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Военные шоферы»: – восп. интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины | Рассматривание иллюстраций по военной тематике в книжном уголке. В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания самолёта. В уголке ХЭР предложить заготовки для аппликации поздравительной открытки . | Захра инд. работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. |
Познавательное развитие | Констр : военная техника- уч. создавать постройки по инструкции ,по образцу ,по представлению ,поощрять эксперимент с комбинированием деталей . | ||||
Речевое развитие | ситуативные беседы о воинах, которые охраняют нашу страну разв слов. запас детей на основе углубл. знаний по теме. | ||||
Художественно-эстетическое | Аппликация Поздравительная открытка для папы к дню Защитника Отечества. | ||||
Физическое развитие | БГ №19 Дых гимн «Парашют-1» Гимн для глаз «Нарисуй флажок» | ||||
Прогулка | Картотека № 3 |
Дата 19/2-15 чт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Прогулка : наблюдение за проезжающим транспортом; целевая прогулка к светофору. Бассейн. Двигательная деятельность детей по плану инструктора по плаванию. РР: 23-февраля-день защитника Отечества. Рассказать детям о празднике, о военных профессиях, о форме одежды различных родов войск. ДД: рассматривание иллюстраций о военных; слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.) | С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Будущие защитники Родины».Учить использовать в игре свои практические умения ,объединять различные сюжеты, считаться интересами товарищей . | Выложить в книжный уголок книги с иллюстрациями на военную тему; Флажки, ленточки, фуражки внести в спортивный уголок для проведения физ/упр. Пополнить уголок СКР игрушками – военная техника. Выложить раскраски и карандаши в уголок рисования для раскрашивания. | д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток. Б. Соня, Карина. |
ПознавательноеРазвитие (П.р.) | «Кто служит в армии?». о службе пограничников, военных моряков с показом иллюстраций. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | Чтение х/л З.Александровой «Дозор»- учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Художественно-эстетическое | «Матрос с сигнальными флажками»- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека | ||||
Физическое Развитие | КУГ №2» Пальч/ игра. «барабанные палочки» Дых. Гимн. «Парашют-1», Проф. нарушения осанки: «Мы солдаты» | ||||
Прогулка | Картотека № 4 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Чтение: Заучивание наизусть С. Маршака Тема: «Пограничники» Познакомить с новым стих. о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Актив. словарь на основе ознакомления с военной тематикой. Разв. внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. Дд: Учить отвечать на вопросы по содержанию. | Социально-коммуникативноеразвитие | С/Р игра «Армия»:сюжет «Солдаты в карауле». Пред. детям обыграть различные ситуации ,связанные со службой в армии. |
В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания танка. Внести разрезные картинки «Военная техника». В уголке ХЭР предложить заготовки для аппликации «Парусные лодочки». | «Ловкие пальчики»- Учить застёгивать пуговицы, липучки на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Ю. Ярослав, Герман. |
Познавательное развитие | Д/игры «Собери из частей военную технику» (разрезные картинки). | ||||
Речевое развитие | Стихотворение Д. Красавин «Петя герой» - учить внимательно слушать. | ||||
Художественно-эстетическое | Аппликация «Парусные лодочки» - закр. навыки аккуратного наклеивания. | ||||
Физическое развитие | БГ№19 П/И« «Самолёты». Дых/ упр. «салют», Артик. гимнастика: «барабан» Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок»» Игр упр. «Военные разведчики». | ||||
Прогулка | Картотека № 4 |
Дата 20/2-15 пя | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР. Музыка. По плану музыкальн /руководителя. ХЭР. (аппликация). «В чистом небе самолёты»-уч. сост. изобр из полос разной длины, изображ. несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя прием обрыва бумаги. Закреплять умение плавно срезать углы. ДД: рассмат. картин с изображением самолёт. Срезать концы полос для изображения хвоста и крыльев. Разложить, а затем правильно приклеить готовые детали. | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | СР/И «Моряки» восп. умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе | В уголке ПР предложить детям р/и «Палочки Кюизенера» и образец постройки «Лесенки»; В уголке СК/р подготовить атрибуты к ср/и «Моряки»: бинокль, матросская фуражка, спасательный круг. Внести в уголок рисования обводки трафаретов военной техники, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | Продолжать учить Владу, Максима Б. устанавливать равенство предметов разного размера. |
Познавательное Развитие (П.р.) | «Крепость»- закреплять конструктивные умения в созд. конструкции по плану.Р/и «Военный транспорт»- форм. представ.о геометрических фигурах. | ||||
Речевое развитие | Д/у «Назови профессию» - форм. граммат строй речи. Упр. в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование «Российский флаг»- закреплять навыки рисования гуашью. Игр упр. «Соедини по точкам.»(военная техника). | ||||
Физическое Развитие | КУГ. № 2П/И «Подбрось повыше», Ды/упр .«Пароход»Пальч/и «Наша армия» | ||||
Прогулка | Картотека №5 | ||||
Труд . изготовление поделки из подсобного (бросового) материала «Танк». Цель: продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. ДД: рассмат. поделок детей ст. гр Сделать танк из спич. кор. | Социально-коммуникативное развитие | Безопасность: р/и «как избежать неприятностей» С/р.и : «Военный корабль»- формировать у детей умение договариваться друг с другом, распределять роли. | Выложить в уголок ПР изображение флага России. Самостоятельные игры в уголке ср/и. В уголке ХЭР предложить детям заготовки для аппликации «Российский флаг», клей. | С Даниилом, Максимом, «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки | |
Познавательное развитие | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представ. детей о родах войск. | ||||
Речевое развитие | О. Бундур «Солдат» Отгадывание загадок о технике, военных доспехах. | ||||
Художественно-эстетическое | Колл/аппликация «Техника, которая помогает служить». | ||||
Физическое развитие | БГ.№19 Дых/ гимн«Парашют-1», Игр/упр «Сбей кегли», «Меткие стрелки» | ||||
Прогулка | Картотека № 5 |
Дата 24/2-2015 вт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР. Музыка. Музыкальная деятельность по плану муз/ рука. ПР. РЭМП. «Вчера и сегодня»- продолжаем знакомить с числом 5. Закр предст. о сходстве и различии треугольника и круга. Упр. в различении значения слов: сегодня, вчера. ДД: отвечать на вопросы, относящиеся к конкретным событиям, происх. вчера или сегодня. Д/И «Посмотри и сосчитай», «Круги и треугольники» | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | С/Р игра «Армия»:сюжет «Солдаты в дозоре».Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть сильным ,смелым. | В центре Пр предложить детям счётные палочки и образец выкладывания парохода. Выложить раскраски и обводки на тему «Военная техника», предложить обводить простым карандашом. В центре РР предложить книги для самостоятельного рассматривания на тему «Защитники Отечества». В уголке ФР предложить игры с мячами. | Славу В. Захара упражнять в счёте и отсчёте в пределах 5. |
Познавательное Развитие (П.р.) | Игры на развитие логики и мышления «Задача для внука», «Умелые ручки» | ||||
Речевое развитие | Чт. рассказа «Мой брат уехал на границу» | ||||
Художественно-эстетическое | Конструирование колл. альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления. | ||||
Физическое Развитие | КУГ №2 Дыхательное упражнение «салют» . Арт/гимн: «барабан» | ||||
Прогулка | Картотека №7 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Этикет Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. | Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Собери из частей военную технику»- форм. умение сравнивать и сопоставлять. | Выложить в уголок ПР разрезные картинки. Внести конструкторы разного вида в строительный уголок. Подготовить оборудование для проведения экспериментальной деятельности с молоком(пищевые красители, молоко, тарелочки). | Ю. Ярик- закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, восковой мелок. |
Познавательное развитие | Проектная деятельность .Опыт с молоком – выявляем свойства молока (цвет, запах, вкус и т.д). | ||||
Речевое развитие | «Одежда»( военная)» Цель: Систематизир. словарный запас, развивать навыки словообразования и словоизменения. | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование акварелью «Плывет кораблик по волнам» | ||||
Физическое развитие | БГ. №19. Дыхательная гимнастика Дых/ гим. «Парашют-1», пальчиковая игра «защитники Отечества». | ||||
Прогулка | Картотека № 7 |
Дата 25/2-15 ср | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Ф.Р. Физкультура. Физ/ деят. детей по плану физ/рука. ХЭР. Рисование: «Подарок для папы» Цель: Учить создавать рисунок по представлению. Предоставлять свободный выбор материала для изображения своего рисунка. ДД: беседа о праздниках и подарках. Рассмат картин иллюстр. на данную тему. Сам. выбор материала для рисования и рисование. | Социально-коммуникативное Развитие (С/К р.) | СР/И «Моряки»- учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом , сюжетом. | В центре ПР предложить рассматривание солдатиков, военных машин; Предложить детям математический планшет и образец «парусная лодка». Предложить обводку самолёта, карандаши и краски акварель в уголке рисования. Пополнить уголок СКР атрибутами к ср/и «Моряки»(силуэты рыб, сигнальные флажки). | Вася- совершенствовать танцевальные движения(пружинки, кружение). |
Познавательное Развитие (П.р.) | рассматривание альбома "Наша Армия"- расширять предст. об окр. мире. Позн-ть с воинами, которые охраняют нашу страну. | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | Разучивание стихотворений о защитниках отечества- учить выразительно рассказывать стихотворения. | ||||
Художественно-эстетическое | Рисование «Летящие самолеты» | ||||
Физическое Развитие | КУГ. № 2 П/И.« «Самолёты». Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок» Дыхательная гимнастика «парашют-2» Артикуляционная гимнастика: «барабан» | ||||
Прогулка | Картотека № 3 | ||||
ВЕЧЕР ,, ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность: «В стране сказок»- учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Развивать все компоненты устной речи детей. | Социально-коммуникативное развитие | СР/И «Семья» сюжет «Подготовка к празднику»-учить брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции. | В уголок рисования выложить мелки и краски акварель для рисования кораблика. В центре ПР предложить детям крупный строительный конструктор и образцы построек мебели. В уголок СКР выложить набор игрушечной чайной посуды для обыгрывания сюжета «Подготовка к празднику».
| Никита- продолжать обследовать предметы руками, учить подбирать предметы по 1-2 качествам( цвет, размер, материал). |
Познавательное развитие | Конструирование «Комната папы»- учить обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | ||||
Речевое развитие | Д/И «Угадай по описанию»-формировать умение составлять описательные задачи. | ||||
Художественно-эстетическое | Музыкально – ритмические движения «Лётчики, на аэродром !», муз Т. Ломовой; | ||||
Физическое развитие | БГ №.19 Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». Пальч. игры: «защитники Отечества», «Вертолёты» | ||||
Прогулка | Картотека № 3 |
Дата 26/2-15 чт | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | Прогулка. Бассейн. Двиг деят. детей по плану инстр. по плаванию. РР«Научимся говорить правильно»-учить пользоваться сложноподч. предл, соглас сущ. с прил в роде и числе. Учить правильно произн. звук щ изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. ДД: игровая с куклой бибабо; отгадывание загадок и сост.сложноподч. предлож. | Социально-коммуникативноеразвитие (С/К р.) | «Армия» сюжет «Солдаты в карауле»-на правах участника, совершенствовать умение детей разворачивать сюжет игры. | Внести в уголок скр коллекцию набора солдатиков для обыгрывания. Пополнить уголок ПР иллюстрациями с изображением солдат разных родов войск для самостоятельного рассматривания. Предложить пластилин , доски для лепки. | Махов А.- закрепить умение проводить линии и штрихи в одном направлении. |
ПознавательноеРазвитие (П.р.) | Распознающее наблюдение «оттепель»-по рез. наблюдения охарактериз. погоду | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | ----------------------------------------------------- | ||||
Художественно-эстетическое | «Матрос с сигнальными флажками.» Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека | ||||
Физическое Развитие | КУГ. 2 П/И,«Слушай сигнал», Дыхательное упр. «Пароход». | ||||
Прогулка | Картотека № 4 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Чтение: рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» рассказывание. Довести до понимания опасность непослушания. Учить четко и правильно произносить звук ч изолированный, в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. ДД: рассматриван. иллюстраций к сказке; послушать сказку и отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативноеразвитие | Труд: (на улице) Расчистка снега для «Военного аэродрома» | Подготовить оборудование для посадки лука. Внести в уголок РР книгу С. Захаркова «Самый лучший пароход» для рассматривания В уголок ПР предложить игры с водой. Внести тазик с водой и бумажные кораблики. | Андрей и Степан развивать двигательную активность в играх с мячом. |
Познавательное развитие | «Посадка лука»- предложить высказывать предположения о том, как будут развиваться луковицы. | ||||
Речевое развитие | С. Захаркова «Самый лучший пароход»- учить внимательно слушать | ||||
Художественно-эстетическое | Пение: «Бравые солдаты». «Будем солдатами», муз Вихаревой | ||||
Физическое развитие | БГ№19 П/И«Стрелок» Пальчиковая игра. Артикул. гимнастика: «барабан» | ||||
Прогулка | Картотека № 4 |
Дата 27/2-15 пя | Организация регламентированной образовательной деятельности | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |
УТРО | ХЭР . Музыка. Музыкальная деятельность детей по плану муз/рук. ХЭР. Лепка. «Самолет летит»-закреп. предста об армии. Уч. раск. колбаски разной длины, создавать изображения предметов, дополнять деталями. Упр. в использовании техники пластилинографии. ДД: рассмат. иллюстр. летящих самолётов. Послушать рассказ восп. о работе военных лётчиков. Лепка из пластилина. | Социально-коммуникативноеРазвитие (С/К р.) | СР/И «Семья»- способствовать расширению спектра ролевых действий; предложить обыграть различные ситуации. | Внести в уголок ПР иллюстрации летящих самолётов. Внести разрезные картинки «Самолёт» - предложить собрать картинку. Предложить детям палочки Кюизенера и образец выкладывания «Самолёта». В уголок ХЭР выложить раскраски «самолёты», карандаши. В уголок СКР внести куклу, коляску. | Максим Б. – упражнять в умении считать в пределах 5,обучать делению множества предметов на две равные части |
ПознавательноеРазвитие (П.р.) | Компьютерная презентация«Техника, которая помогает служить в армии». | ||||
Речевое развитие (Р.р.) | «Моя страна Россия» Н. Ф. Виноградовой. | ||||
Художественно-эстетическое | Музыкально – ритмические движения «Самолёты» муз Магиденко. | ||||
Физическое Развитие | КУГ №13/2 П/и«Стрелок» «Дыхательное упражнение«салют». Артик. гимнастика: «барабан». | ||||
Прогулка | Картотека № 4 | ||||
ВЕЧЕР ВЕЧЕР | Труд. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно – деятельное отношение к миру. ДД: послушать рассказ восп. о пользе талой воды. Поливка комнатных растений ; протирание листьев . | Социально-коммуникативноеразвитие | Практическое упражнение «Аккуратные ребята»- формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. | Подготовить инвентарь для трудовой деятельности. Предложить настольные развивающие игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», образцы –схемы выкладывания транспорта. Самостоятельная творческая деятельность в уголке рисования. Рассматривание художественных книг в центре РР. | С Соней .Б -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, произношение шипящих звуков –ж-ш |
Познавательное развитие | Конструирование «Военная база»- учить сооружать постройки с перекрытиями. | ||||
Речевое развитие | «Пограничники» С.Я. Маршак | ||||
Художественно-эстетическое | Конструирование изготовление поделки из бросового материала (танк) | ||||
Физическое развитие | БГ№19 игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты».Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом) | ||||
Прогулка | Картотека № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я хочу быть как мой папа
Праздник посвещенный Дню Защитника Отечества...
"Хочу быть как папа..."
Работа с родителями, оформление выставки....
"Хочу быть похожим на папу"
Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу»Группа: СтаршаяЦель:Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей,...
"Хочу быть, как папа!"
Чему же должен учить сына отец? Прежде всего быть мужчиной и не пасовать перед трудностями. Нужно как можно чаще привлекать пацана к выполнению возникающих домашних проблем.Пусть помогает подавать...
"Хочу быть как папа"
Развлечение для второй младшей группы...
Праздник "Хочу быть как папа!"
Это соревнование между мальчиками к Дню папы. На мероприятии собраны и стихи в честь пап, и песня, и загадки, и игры, и состязание между командами. Дети с удовольствием участвовали в соревновани...
Хочу быть как папа...
Мероприятие содержит в себе и развлекательные номера, и состязания, и музыкальные номера. Детям праздник доставил много приятных моментов....