Модель НОД в группе раннего возраста "Спрячь мышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иномова Муслима Хафизовна

Модель НОД в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию на основе коммуникативно- деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_zanyatiya_inomova.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

МОДЕЛЬ НОД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 129»

г.о. Самара

Иномова М.Х.

25.03.2014 г.

Образовательная область - познавательное развитие.

Вид деятельности - игровая.

Группа - 1 младшая.

Методическая литература – Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Тема  занятия - «Спрячь мышку».

Проблема.

Трудности в усвоении и правильном употреблении названий свойств предметов.

Цель.

Формировать представление о шести цветах.

Развивать умения использовать усвоенные представления для обследования и представления свойств реальных предметов.

Структура занятия.

Мотивация.

Показ действий с объяснением, вопросами.

Привлечение детей к показу (3 ребенка).

Работа детей с 1 домиком.

Воспитатель- кошка следит за мышками, которые «плохо спрятались».

Работа детей с 3 домиками.

Итог занятия.

Рекомендуемый материал.

Листочки бумаги 6 цветов (20х15), посредине белый квадрат (8х8), на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же цветов- дверцы (10х10).

Такой же материал меньшего размера:  цветные листы (10х8), белые квадраты на них (5х5), цветные квадраты (6х6).

Большая мягкая игрушка кошка.

1 этап. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- Актуализация имеющихся у воспитанников знаний о шести цветах спектра («красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»;

- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы воспитанников;

- формирование коммуникативных умений, самостоятельности.

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

Предлагает назвать все цвета квадратиков на столах. Кому, какой квадратик нравится?

Предлагает поиграть в игру «Покажи такой же».

Дети вспоминают названия цветов спектра.

Самостоятельно работают с материалами на столах.

2 этап.  Целеполагание.

Основные задачи педагога:

1. Создать условия  для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком  мотивированным.

2. Помогать ребенку сформировать у себя  умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

3. Воспитывать уважение к другим воспитанникам, умение сотрудничать в группе.

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Говорит о том, что будут играть в игру «Спрячь мышку», говорит о правилах игры.

Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

Предлагает 3-м детям поиграть с большим материалом на мольберте.

Кошка «выходит на охоту».

Кошка уходит, не найдя мышку.

Осознают цели предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициативу, умение доводить дело до конца, интерес к предстоящей деятельности. 

Отвечают  на вопросы, задают вопросы.

3 этап. Планирование.

Основные задачи педагога:

1. Формировать у воспитанников  способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

2. Воспитывать  положительное отношение  к мнению педагога, других воспитанников.

3. Формировать способность каждого  воспитанника  к участию в самостоятельной работе.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Раздает детям по одному листочку – «мышкиному домику» и по 6 квадратов всех цветов.

Предлагает рассказать о том, как будут выполнять работу.

Предлагает спрятать мышку.

Кошка «выходит на охоту».

Кошка уходит, не найдя мышку.

Рассказывают о том, как будут прятать мышку.

Прячут мышку согласно правилам.

 

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

1. Закреплять у детей представления о шести цветах спектра.

2. Развивать способности к комментированию, обоснованию своих действий.

3. Стимулировать доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнении учебных действий.

4. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Раздает детям по три «мышкиных домика» и по 6 квадратов всех цветов.

Предлагает спрятать мышек.

Кошка «выходит на охоту».

Кошка уходит, не найдя мышек.

Предлагает рассказать, почему кошка не нашла (нашла) ни одного мышонка.

Прячут мышек согласно правилам.

Рассказывают о том, почему кошка не нашла ни одной мышки (а если нашла, то почему нашла).

Исправляют при необходимости.

5 этап. Рефлексия.

Основные задачи педагога:

1. Формирование у воспитанников способности оценивать результаты своего труда.

2. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает рассказать о том, что делали.

Спросить, что нужно сделать, чтобы в следующий раз кошка не нашла мышек ни у одного из детей.

Предложить рассказать о том, как они расскажут своим мамам о новой игре.

Рассказывают о том, что делали.

Говорят о том, как нужно спрятать мышку, чтобы кошка не нашла.

Составляют маленькие рассказы для своих мам о новой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к мышке»

Занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к мышке»...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Мышки"

Данное занятие включает в себя рассматривание иллюстраций, слушание музыки, стихотворений, различные игры (пальчиковую, подвижную, дидактическую)....

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста "Мышка-мастерица"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием зрительной гимнастики...

Конспект для группы раннего возраста "Мышки-малышки"

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственн...