Модель НОД в группе раннего возраста "Спрячь мышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Модель НОД в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию на основе коммуникативно- деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«СПРЯЧЬ МЫШКУ»
МОДЕЛЬ НОД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 129»
г.о. Самара
Иномова М.Х.
25.03.2014 г.
Образовательная область - познавательное развитие.
Вид деятельности - игровая.
Группа - 1 младшая.
Методическая литература – Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
Тема занятия - «Спрячь мышку».
Проблема.
Трудности в усвоении и правильном употреблении названий свойств предметов.
Цель.
Формировать представление о шести цветах.
Развивать умения использовать усвоенные представления для обследования и представления свойств реальных предметов.
Структура занятия.
Мотивация.
Показ действий с объяснением, вопросами.
Привлечение детей к показу (3 ребенка).
Работа детей с 1 домиком.
Воспитатель- кошка следит за мышками, которые «плохо спрятались».
Работа детей с 3 домиками.
Итог занятия.
Рекомендуемый материал.
Листочки бумаги 6 цветов (20х15), посредине белый квадрат (8х8), на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же цветов- дверцы (10х10).
Такой же материал меньшего размера: цветные листы (10х8), белые квадраты на них (5х5), цветные квадраты (6х6).
Большая мягкая игрушка кошка.
1 этап. Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
- Актуализация имеющихся у воспитанников знаний о шести цветах спектра («красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»;
- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы воспитанников;
- формирование коммуникативных умений, самостоятельности.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Предлагает назвать все цвета квадратиков на столах. Кому, какой квадратик нравится? Предлагает поиграть в игру «Покажи такой же». | Дети вспоминают названия цветов спектра. Самостоятельно работают с материалами на столах. |
2 этап. Целеполагание.
Основные задачи педагога:
1. Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным.
2. Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
3. Воспитывать уважение к другим воспитанникам, умение сотрудничать в группе.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Говорит о том, что будут играть в игру «Спрячь мышку», говорит о правилах игры. Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Предлагает 3-м детям поиграть с большим материалом на мольберте. Кошка «выходит на охоту». Кошка уходит, не найдя мышку. | Осознают цели предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу, умение доводить дело до конца, интерес к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы, задают вопросы. |
3 этап. Планирование.
Основные задачи педагога:
1. Формировать у воспитанников способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.
2. Воспитывать положительное отношение к мнению педагога, других воспитанников.
3. Формировать способность каждого воспитанника к участию в самостоятельной работе.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Раздает детям по одному листочку – «мышкиному домику» и по 6 квадратов всех цветов. Предлагает рассказать о том, как будут выполнять работу. Предлагает спрятать мышку. Кошка «выходит на охоту». Кошка уходит, не найдя мышку. | Рассказывают о том, как будут прятать мышку. Прячут мышку согласно правилам. |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
1. Закреплять у детей представления о шести цветах спектра.
2. Развивать способности к комментированию, обоснованию своих действий.
3. Стимулировать доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнении учебных действий.
4. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Раздает детям по три «мышкиных домика» и по 6 квадратов всех цветов. Предлагает спрятать мышек. Кошка «выходит на охоту». Кошка уходит, не найдя мышек. Предлагает рассказать, почему кошка не нашла (нашла) ни одного мышонка. | Прячут мышек согласно правилам. Рассказывают о том, почему кошка не нашла ни одной мышки (а если нашла, то почему нашла). Исправляют при необходимости. |
5 этап. Рефлексия.
Основные задачи педагога:
1. Формирование у воспитанников способности оценивать результаты своего труда.
2. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Предлагает рассказать о том, что делали. Спросить, что нужно сделать, чтобы в следующий раз кошка не нашла мышек ни у одного из детей. Предложить рассказать о том, как они расскажут своим мамам о новой игре. | Рассказывают о том, что делали. Говорят о том, как нужно спрятать мышку, чтобы кошка не нашла. Составляют маленькие рассказы для своих мам о новой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....

Занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к мышке»
Занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к мышке»...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Мышки"
Данное занятие включает в себя рассматривание иллюстраций, слушание музыки, стихотворений, различные игры (пальчиковую, подвижную, дидактическую)....

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста "Мышка-мастерица"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием зрительной гимнастики...

Конспект для группы раннего возраста "Мышки-малышки"
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственн...