Картотека игр для развития ребёнка на внимание
картотека на тему

Стамбровская Ирина Тимофеевна

Период развития ребёнка до школы является самым важным, так как в это время закладывается  тот фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться вся его учебная деятельность. В дошкольный период основной формой познания мира для ребёнка является игра. Именно благодаря игровой деятельности ребёнок интенсивно развивается, приобретая такие важные качества, как самоконтроль, выносливость, любознательность, стремление к успеху, а также интерес к исследованиям.

     С ребёнком – дошкольником нужно уметь играть. Именно тогда он будет развиваться гармонично.  Данная картотека поможет Вам и вы сможете организовать игру где угодно: в группе, на прогулке, на детском празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_na_vnimanie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

      Период развития ребёнка до школы является самым важным, так как в это время закладывается  тот фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться вся его учебная деятельность. В дошкольный период основной формой познания мира для ребёнка является игра. Именно благодаря игровой деятельности ребёнок интенсивно развивается, приобретая такие важные качества, как самоконтроль, выносливость, любознательность, стремление к успеху, а также интерес к исследованиям.

     С ребёнком – дошкольником нужно уметь играть. Именно тогда он будет развиваться гармонично.  Данная картотека поможет Вам  изучить большое количество игр. И вы сможете организовать игру где угодно: в группе, на прогулке, на детском празднике.

Внимание – это способность человека сосредотачиваться на чём-либо. Внимание во многом определяет успешность его деятельности. Чем более развито внимание, тем меньше человек совершает ошибок и быстрее справляется с заданием.

Взрослый кладёт руку на ладошку ребёнка. Ребёнок должен поймать его руку, хлопнув по ней второй ладонью. Если поймал, то взрослый и ребёнок меняются ролями.

Взрослый ставит одну ладонь горизонтально: это уровень воды. А другой ладонью делает волнообразные движения: как будто плывет рыбка. Рыбка плывёт под водой: рука-рыбка находиться ниже уровня, показываемого второй рукой. Но иногда она выныривает: руку - рыбка «перепрыгивает» вторую ладонь. Когда рыбка выныривает из воды, ребёнок должен её «поймать» - хлопнуть в ладоши.

Взрослый показывает несколько простых движений. Ребёнок повторяет их за ним, стараясь предугадать следующее (как отражение в зеркале).

Примеры движений: поднять руки, развести руки в стороны, покружиться, наклониться вперёд, присесть и т.п.

Стремитесь, чтобы ребёнок почти одновременно с вами выполнял движения, предугадывал их.  Это учит хорошо концентрировать внимание, развивать быстроту реакции и самоконтроль.

Взрослый даёт и выполняет сам команды. Ребёнок тоже их выполняет. Хитрость состоит в том, что взрослый путает ребенка: сначала взрослый правильно выполняет свои команды (что говорит то и делает), но затем совершает неправильное действие, «обманывает». Например, говорит: «Руки вверх!», а сам ставит руки на пояс. Ребёнку нужно вовремя среагировать на слова и выполнить команду правильно. Кто ошибётся, то «повторюшка - хрюшка».

Взрослый просит что-то сделать ребёнка. Ребёнок выполняет его команду, только если взрослый сказал волшебное слово «Пожалуйста».

Говорите «пожалуйста» после команды. Так игра научит ребёнка дослушивать фразу до конца. В этой игре лучше использовать обычные просьбы: «Принеси мне книгу», «Положи карандаш на стол», «Подойди к окну» и т.п.

Водящий произносит слова:

Я волшебник лесной,

Пошучу я над тобой.

Абра-мабра-умпрам-чу!

Петю в мишку превращу!

Ребёнок «превращается» в медведя: показывает, как он ходит, рычит, пока волшебник не превратит его или другого ребёнка в другого зверя.

Водящий говорит слово и кидает ребёнку мяч. Если сказанное съедобное, то мяч нужно поймать.  Если несъедобное – отбросить. Следующим водящим становиться тот, кто ошибся.

Учите ребёнка, который водит в данной игре, сначала говорить слово и только после этого кидать мяч (дети часто делают наоборот).

Воспитатель перечисляет различные предметы. Ребёнок должен быстро «классифицировать» их. Если предмет относиться к воздуху (умеет летать) – поднять руки вверх. Если к воде (плавает) – опустить руки вниз. Если к земле (ездит, ходит, бегает, прыгает и т.п.) – поднять руки в стороны.

Для детей 3-4 лет данное игровое задание может быть недоступным. Можно поиграть в упрощённый вариант этой игры: «Летает – не летает». Если предмет летает, ребёнок машет руками, как крылышками. Если не летает – сидит смирно, не шевелясь.

Примеры доступных заданий

Воздух: самолёт, ракета, вертолёт, птица, бабочка, стрекоза, муха, пчела, оса, комар, воздушный змей, ворона, сорока, воробей, голубь, сова, кукушка, облака, тучи, ветер.

Вода: корабль, лодка, рыба, акула, щука, волны, русалка, кувшинка, река, озеро, море, ручей.

Земля: машина, поезд, лев, медведь, лиса, заяц, волк, велосипед, муравей, таракан, гусеница, змея.

Для детей 5-6 лет,  примеры доступных заданий

Воздух: аист, цапля, скворец, филин, грач, синица, снегирь, фламинго, пеликан, журавль и другие птицы; майский жук, моль, капустница, и другие летающие насекомые.

Вода: кит, окунь, дельфин, карась, сом, сельдь, осьминог, кальмар, креветка, морская черепаха, рак, лягушка и другие рыбы, морские и речные животные. Яхта, катер, пароход, плот и другой водный транспорт.

Земля: трамвай, автобус, троллейбус, мотоцикл, самокат, и др. виды наземного транспорта.

Кто такой разведчик? Это тот, кто «разведывает» нужную штабу информацию. Что нужно разведать – определять Вам.  Например, разведчику нужно узнать следующее.

    Какого цвета пуговицы на новом папином костюме?

    В каком шкафу мама спрятала конфеты?

    Какое дерево самое высокое в парке?

Чтобы игра развивала не только внимательность, но и коммуникативные способности, придумайте задания, где ребёнку придётся «выведывать» информацию у других членов семьи, друзей, соседей.  

Например, такие.

                                              Какой любимый цветок мамы?

                                              Как звали бабушку бабушки?

                                              Какой любимый цвет дедушки?

                                              Как зовут соседскую кошку?

Чтобы игра развивала навыки счёта, просите ребёнка сосчитать следующее:

                                              Сколько в квартире окон?

                                              Сколько ступенек между третьим и вторым этажами?

                                              Сколько ящиков в шкафу?

                                              Сколько книжек на полке?

Перед прочтением сказки или просмотром мультика давайте задание разведчику. Например: Какого цвета глаза главного героя?

                    Сколько зверей встречается в сказке?

                    Во что был одет герой, перед тем как отправился в путь? и др.

Воспитатель перемешивает карточки , приговаривая:

Кручу-верчу,

Дерево найти хочу.

Ребёнок должен отыскать как можно быстрее картинку с изображением дерева. Картинки могут быть разной тематики.

Играя с несколькими детьми, можно устроить соревнования, кто быстрее найдёт картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)

Игры на развитие психических процессов (Внимание, память, мышление)...

Мастер - класс «Упражнения на развитие памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»

Мастер - класс «Упражнения на развитие  памяти и внимания ребёнка по театрализованной деятельности  (с помощью актерского тренинга)» Цель: ознакомление п...

Картотека игр на развитие памяти и внимания для детей дошкольного возраста.

Картотека игр на развитие памяти и внимания  для детей от 4 лет....

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2 – 3 лет

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)у детей 2 – 3 лет...

Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ....

Картотека игр гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости, координации; развитие логического мышления, внимания.

гармонизация детско-родительских отношений, развитие ловкости, координации; развитие логического мышления, внимания....

КАРТОТЕКА игр для развития речи, мышления, внимания, воображения.

КАРТОТЕКА игр для развития речи, мышления, внимания, воображения....