«Капитошка»
проект (младшая группа) на тему

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи.

 

Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.

Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.

Под термином « акватерапия» или « гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.

Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.

Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.

Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.odt18.11 КБ

Предварительный просмотр:


Педагогический проект

«Капитошка»

Воспитатель Макс Е.С.

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи.

     Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.

      Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.

     Под термином « акватерапия» или « гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.

Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.

Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.

     Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.

  Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4.Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

5.Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

6.Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7.Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

8.В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки.

9.В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

10.Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры.

11.Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Паспорт проекта.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, игровой, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Предполагаемый результат:

 - Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

- Активизация словарного запаса.

- Расширение знания детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой:

- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы работы по проекту.

  1.    Подготовка к реализации проекта

Постановка целей и разработка содержания

  учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта.

Деятельный этап.

сроки

Содержание работы

Формы и приемы

октябрь

«Кап-кап-капелька»

«В гостях у Мойдодыра»

С помощью пипетки делаем капельки.

Заполняем емкости водой с помощью пипетки.

Игра «Напои котенка из пипетки».

В гости пришел Капитошка.

В группе нашли грязную куклу. Дети купают ее, стирают ее одежду.

Чтение сказки «мойдодыр».

Потешка: «Водичка, водичка, умой мое личико….»

ноябрь

«Течет-течет водичка»

Познакомить детей со свойством воды.

Игры с мельничками.

Переливаем из одной емкости в другую.

Стихотворение про ручеек.

Рассматривание картинок с реками, ручейками.

«Теплая-холодная»

В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

Потешки о воде.

декабрь

«Наши пальчики бегают по воде»

Пальчиками «ходим» по поверхности воды:

большими и маленькими шагами.

«Фонтанчики»

Наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному.  Струйки весело разбрызгиваются в разные стороны.

Рассматривание иллюстраций с фонтанами.

«Куда пропала снежинка?»

Опыт со снегом.

Рассмотреть узоры на снежинках. Стихи о снеге, снежинках.

Январь

январь

«Вылови игрушку»

С помощью ситечка выловить все игрушки.

Выловить ту игрушку какую скажу.

«Плыви-плыви кораблик»

Пускаем бумажные кораблики. Стихотворение «Плыви-плыви кораблик»

«Достань со дна камешки»

Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечком).

Раскладываем по цветам.

февраль

«Тонет - не тонет»

Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет.

Найти деревянные игрушки и резиновые.

«Рыбаки и рыбки»

Ловим рыбок с помощью удочки и сачка.

Где большие рыбки, а где маленькие.

март

«Следы на полу»

Оставляем следы на бумаге (Вода окрашена). Шагаем большими и маленькими шагами.

Потешка.

Конкурс рисунков «Ладошки-осминожки»

Дома с родителями.

Дома с родителями

апрель

«Дождик»

С помощью леечек делаем дождик для цветов.

Песенка «Дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рисуем дождик пальчиками.

«Пускаем мыльные пузыри»

С помощью соломинок для коктейля надуваем пузыри. У кого самый большой пузырь.

Май

3 этап. Заключительный.

-Оформить фото стенд «В гостях у Капельки» .

- Выставка рисунков «Ладошки – осьминожки».

Литература:

  1. Баранова Е.В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.
  2. Горькова Л.Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.
  3. Прокофьева А.Г. “100 развивающих игр для детей”.
  4. Журнал “Дошкольное воспитание: 2012 г.”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Путешествие с Капитошкой

Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....

Группа "Капитошки"

Информация на стенде группы...

путешествие Капитошки

ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...