«Капитошка»
проект (младшая группа) на тему
«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».
Леонардо да Винчи.
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.
Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.
Под термином « акватерапия» или « гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.
Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.
Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.
Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.odt | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Капитошка»
Воспитатель Макс Е.С.
«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».
Леонардо да Винчи.
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.
Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.
Под термином « акватерапия» или « гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.
Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.
Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.
Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2.Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3.Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4.Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5.Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.
6.Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7.Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8.В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки.
9.В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
10.Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры.
11.Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Паспорт проекта.
Тип проекта: групповой, долгосрочный, игровой, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.
- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.
- Активизация словарного запаса.
- Расширение знания детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире.
- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой:
- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы работы по проекту.
- Подготовка к реализации проекта
Постановка целей и разработка содержания
учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта.
Деятельный этап.
сроки | Содержание работы | Формы и приемы |
октябрь | «Кап-кап-капелька» «В гостях у Мойдодыра» | С помощью пипетки делаем капельки. Заполняем емкости водой с помощью пипетки. Игра «Напои котенка из пипетки». В гости пришел Капитошка. В группе нашли грязную куклу. Дети купают ее, стирают ее одежду. Чтение сказки «мойдодыр». Потешка: «Водичка, водичка, умой мое личико….» |
ноябрь | «Течет-течет водичка» Познакомить детей со свойством воды. | Игры с мельничками. Переливаем из одной емкости в другую. Стихотворение про ручеек. Рассматривание картинок с реками, ручейками. |
«Теплая-холодная» | В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная. Потешки о воде. | |
декабрь | «Наши пальчики бегают по воде» | Пальчиками «ходим» по поверхности воды: большими и маленькими шагами. |
«Фонтанчики» | Наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Струйки весело разбрызгиваются в разные стороны. Рассматривание иллюстраций с фонтанами. | |
«Куда пропала снежинка?» | Опыт со снегом. Рассмотреть узоры на снежинках. Стихи о снеге, снежинках. | |
Январь январь | «Вылови игрушку» | С помощью ситечка выловить все игрушки. Выловить ту игрушку какую скажу. |
«Плыви-плыви кораблик» | Пускаем бумажные кораблики. Стихотворение «Плыви-плыви кораблик» | |
«Достань со дна камешки» | Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечком). Раскладываем по цветам. | |
февраль | «Тонет - не тонет» | Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет. Найти деревянные игрушки и резиновые. |
«Рыбаки и рыбки» | Ловим рыбок с помощью удочки и сачка. Где большие рыбки, а где маленькие. | |
март | «Следы на полу» | Оставляем следы на бумаге (Вода окрашена). Шагаем большими и маленькими шагами. Потешка. |
Конкурс рисунков «Ладошки-осминожки» Дома с родителями. | Дома с родителями | |
апрель | «Дождик» | С помощью леечек делаем дождик для цветов. Песенка «Дождик» Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисуем дождик пальчиками. |
«Пускаем мыльные пузыри» | С помощью соломинок для коктейля надуваем пузыри. У кого самый большой пузырь. | |
3 этап. Заключительный.
-Оформить фото стенд «В гостях у Капельки» .
- Выставка рисунков «Ладошки – осьминожки».
Литература:
- Баранова Е.В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.
- Горькова Л.Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.
- Прокофьева А.Г. “100 развивающих игр для детей”.
- Журнал “Дошкольное воспитание: 2012 г.”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Путешествие с Капитошкой
Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....
Группа "Капитошки"
Информация на стенде группы...
путешествие Капитошки
ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».
Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1. Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...