«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Программное содержание.
1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки.
2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре.
3. Содействие общему развитию ребенка, привитие ему любви к Родине.
4. Передавать ласковый, спокойный, веселый характер потешек, закличек.
5. Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, звукоподражать животным.
6. Активизировать словарь детей.
7. Развивать эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселое путешествие»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе
Программное содержание.
1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки.
2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре.
3. Содействие общему развитию ребенка, привитие ему любви к Родине.
4. Передавать ласковый, спокойный, веселый характер потешек, закличек.
5. Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, звукоподражать животным.
6. Активизировать словарь детей.
7. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование.
Домик, игрушки домашних животных, звукозаписи, костюм бабушки, макет солнышка.
Предварительная работа.
1. Работа по ознакомлению с малыми жанрами русского фольклора – потешки, сказки, загадки.
2. Рассматривание иллюстраций домашних животных.
3. Наблюдения за кошкой, собакой.
4. Беседы о домашних животных, о пользе, чем питаются, о заботливом отношении к домашним животным.
5. Чтение художественной литературы.
6. Использование подвижных игр и дидактических игр «Назови детеныша», «Кто чья мама?», «Покорми домашнего животного».
7. Развлечения «Посиделки у бабушки Ариши», «В гостях у бабушки».
Ход НОД
Воспитатель.
Здравствуйте, дети ! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А поедем мы с вами на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – маленькая. Садимся и скачем по дорожке.
Воспитатель читает потешку.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Дети «скачут» на лошадках, цокая язычком (музыкально-игровое упражнение «Лошадка» муз. и сл. Е. Макшанцевой).
Воспитатель.
Вот мы и прискакали в деревню. А вот и домик бабушки Веселушки. Давайте постучимся к ней!
Слышится голос из избушки: «Я веселая старушка, хохотушка-веселушка. Я люблю потешки петь, люблю играть с ребятками.»
Выходит бабушка под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».
Бабушка Веселушка.
Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Здравствуйте, детушки-малолетушки. Уж как рада вас видеть. Спасибо, что вы прискакали ко мне в гости. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Очень люблю свой дом. В моем дворе живут много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, даю пить воды им, убираю за ними.
Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом.
У меня есть дружочек. Хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку.
Маленькие лапки,
А в лапках царапки (ответы детей: кот, котик, коток).
Бабушка Веселушка.
А вот и он, кот Васька! Все на печке лежит и греется.
Бабушка Веселушка читает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ребятки, а вы любите с котиком играть? (ответы детей).
Проводится игра «Кот и мыши».
Дети (мышки) водят хоровод, кот (ребенок) «спит».
Бабушка Веселушка читает потешку.
Только мышки заскребут.
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот –
Разогнал весь хоровод! (кот догоняет «мышат»).
Бабушка Веселушка.
Как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ответы детей).
Правильно, ловит мышей.
А еще у меня живет щенок Шарик (показывает игрушку). Я люблю своего щенка. Я его глажу. Он виляет хвостом, прыгает от радости. Ребята, зачем во дворе нужна собака? (ответы детей)
Кот Васька и Шарик все время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Давайте помирим их.
Бабушка Веселушка берет игрушки (кота и щенка) и читает мирилку.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось –
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!
Теперь они будут жить дружно.
Бабушка Веселушка.
Ребятки, а у солнышка, кто дружок? (ответы детей: Петушок).
Бабушка Веселушка показывает игрушку(петушка) и читает потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Как поет Петушок? (дети: «Ку-ка-ре-ку»).
Бабушка Веселушка.
Ребята, а моя коза хочет поиграть с вами.
Бабушка Веселушка показывает игрушку и читает потешку, дети выполняют соответствующие движения.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Воспитатель.
Ребята. что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись! Красное – покажись!
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
А вот и появилось солнышко! (звучит песня «Солнышко» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Бабушка Веселушка.
Давайте мы отдохнем, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.
(Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.)
Бабушка Веселушка.
Ребятки, гляньте, кто пасется на лугу? (дети: корова).
Бабушка Веселушка читает потешку.
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровы в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай.
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком.
Нас напоишь молочком.
Какую пользу приносит коровка? (ответы детей).
Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? (ответы детей).
Из молока я делаю сметану и творожок. У меня много еще животных. Но вам пора возвращаться в детский сад. Буду рада вас видеть у себя в гостях!
Воспитатель.
Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Спасибо, бабушка Веселушка за то, что веселила вас, играла, пела потешки.» Скажем ей: «До свидания». Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. (музыкально-игровое упражнение «Лошадка» муз. и сл. Е. Макшанцевой).
Бабушка Веселушка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе
Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Занятие предназначено для детей младшей группы. Закрепляет представления о правильном и рациональном питании...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"
Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...