прогулка "Изучаем песок и почву"
материал на тему
выявить свойства песка и почвы.их сходства и отличия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем песок и почву.
( прогулка с детьми 3-7 лет)
Цель- выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Ход прогулки
Наблюдение
Сравнить цвет сухого песка и сырого. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой – рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.
С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду ( по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Загадки
Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
(лопата)
На черном покрывале
Зеленый узор.
(земля и трава)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(песок)
Дидактические игра
«Что я построю из песка»-дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель-научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Узнай на ощупь»-выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
«Нарисуй пальчиком»- нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».
Мы сегодня рисовали, Дети поднимают перед собой руки.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, Встряхивают кистями.
Рисовать опять начнем.
Труд и индивидуальные физические упражнения.
Рыхлить почву, копать песок.
Пройти по бордюру песочницы.
Подвижная игра
«Не оставайся на земле». Цель- развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок-ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу детей бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почва, глина, песок"
Занятие позволяет познакомить детей со свойствами песка и глины, дети самостоятельно выполняют интересные опыты....
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека ... Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...
Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста "Почва". "Песок, камни, глина"
Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. В...
Конспект занятия "Почва, песок, камень"
Конспект занятия...
Сборник опытов (глина, почва, песок)
Предложить детям и взрослым поучаствовать в опытах....