Деловая игра для педагогов «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор».
методическая разработка
Деловая игра для педагогов «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор».
Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Закрепить умение применять теоретические знания ТРИЗ в творческой деятельности. Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_triz_dlya_pedagogov_1.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10
🕿 (8-4567) 6-47-93
Деловая игра для педагогов
«ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор».
Подготовила воспитатель, 1-категории:
Опилатова Инесса Владимировна
с. Липовка
2019г.
Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Закрепить умение применять теоретические знания ТРИЗ в творческой деятельности. Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ в практической работе.
Роли в игре:
-ведущий знакомит с правилами игры, зачитывает задание с карточек, следит за регламентом,
-жюри производят подсчёт баллов, подводят итоги деловой игры.
Атрибуты к игре:
- Кружки красного и синего цветов наклеены на программки для разделения игроков на команды.
- Карточки с заданием для команд.
- Мяч
- Для жюри листы с названиями игр.
Ход игры:
Ведущий: В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.
Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своим бесконечным «почему? » и «зачем? ». ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Предлагаю коллеги сыграть со мной в деловую игру «ТРИЗ- это творчество, радость, интерес и задор», где вы можете, проявит чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении теоретических знаний ТРИЗ, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. Уважаемые коллеги предлагаю разделиться на 2 команды, у Вас на программках наклеены кружочки красного и синего цветов. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.
1 задание: «Один – много»
В первом задании Вам необходимо найти в одном предмете множество его составных частей.
Например: Расческа - одна.
- А чего в расческе много? (зубчиков)
Командам на выполнения задания дается 1 минуту. За правильное выполнение задания команде насчитывается 5 баллов максимально.
1-команда 2- команда
коробка стол
книга дерево
ковер дом
клубок цветок
морковь дыня
2- задание: «Почему так произошло?»
Во втором задание уважаемые коллеги Вам необходимо установить причинные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанные между собой и задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?» Командам на выполнения задания дается 3 минуты. Жюри оценивает команды, за оригинальные ответы и скорость выполнения задания -5баллов.
Например: 1.Белка сидела на дереве и упустила шишку.
2.Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.
Ответ: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.
1-Команда.
1.Молоко выкипело.
2.Самолет совершил вынужденную посадку.
2-Команда.
1.Дворник взял метлу.
2.Мама вдела нитку в иголку.
3-задание: «Цепочки ассоциации»
В этом задании из 2, 3-х прилагательных, придумать объект, к которому могли бы подходить данные признаки. На выполнения задания командам отводиться 1 минута. Жюри оценивает работы команд, та команда, которая придумает больше объектов и побеждает. Задание оценивается 3 баллами.
Например: Круглое и сладкое (печенье, конфета, яблоко, зефир …);
Задание для 2 команд:
Черное, длинное, холодное (металлическая труба, коридор, ночь, взгляд, земля, очередь, подъезд, кошка с улицы).
4-задание: «Путаница»
Коллеги это задание для всех команд сразу, Вам необходимо подобрать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подобрать на его место другое. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Например: Самолет ползет по рельсам. (поезд)
Задание для 2 команд:
Мальчик летит по небу (птичка)
Висит наливное солнышко(яблоко)
Дом стоит на слоне(земле)
Бегемот идет в школу (ученик)
Папа спит на коврике (собака)
Летит мыльный диван (пузырь)
Мальчик ест скакалку. (конфету)
Летит воздушный диван. (шар)
Рычит лохматый слон. (пес)
Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)
Дверь открывают вилкой. (ключом)
Мама сварила вкусный стол. (суп)
У Вас отлично все получается, хотя это было не просто и нелегко с каждым заданием вы больше и больше начинаете фантазировать мыслить креативно.
Физ. минутка «Противоречие»
Предлагаю командам немного размяться. Для этого Вам нужно построится, друг против друга. Игрок одной команды называет слово и бросает мяч игроку другой команды, а игрок второй команды называет слово противоположное по значению.
Например: плачет- смеется,
5-задание: «Дразнилка»
В этом задании нужно назвать функции объекта, подразнивая его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др. На выполнение задания 2 минуты. Жюри оценивает задание 3 баллами за самые оригинальные дразнилки и за скорость выполнения задания.
Например: Мяч (прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка).
1-Команда: Пылесос (шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка, тарахтелочка, сломалище…)
2-команда: Снег (укрывалка, покрывалище, утеплялочка, согревалка…)
6- задание: «Создание лимерика»
Это задание последние в нашей игре, поэтому предлагаю закончить нашу игру придумав лимерик о себе, о нашей игре и о тех знаниях которые вы получили во время игры. Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы, состоящее, как правило из пяти строк. Первая строчка рифмуется со второй и пятой, третья с четвертой. А пятая является выводом и может не рифмоваться. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Жюри оценивает работу команд 5 баллами.
Например:
Первая строка – выбор героя (Жил был объект)
Вторая строчка – характеристика героя (Какой?)
Третья строчка – действия героя (Что делает?)
Четвертая строчка – реализация действия, как герой это сделал(С кем общался?)
Пятая строчка- выбор конечного эпитета или свое отношение к герою(вывод)
Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.
Ведущий: Уважаемые коллеги сегодня в рамках деловой игры мы с Вами учились искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым подняли свой профессиональный уровень. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Используйте в своей работе различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии. Спасибо за внимание.
Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, поведение членов команд во время обсуждения.
Список литературы:
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3-1996г., № 5-1998г.,
http://triz.natm.ru/trizz/triz_p01.htm
Журнал «Ребенок в детском саду» №2-6 -2006г.
Гин Светлана Ивановна. ЗАНЯТИЯ ПО ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. Пособие для педагогов дошкольных учреждений - Минск 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме: «Устремим ум на радость творчества»
Данная игра поможет активизировать деятельность педагогов ДОУ, обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реали...
Деловая игра для педагогов «Я профессионал» по развитию словесного творчества.
Деловая ира проводится для повышения профессионального уровня педагогов, для применения устного народного творчества в работе с детьми.Развитие коммуникативных качеств педагогов . Умение работат...
Деловая игра для педагогов "Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников."
Интеграция в системе воспитсния и обучения в дошкорльных учереждениях в настоящее время одно из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интере...
Деловая игра с педагогами "Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста"
Деловая игра с педагогами ДОУ...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...