Учебный план
учебно-методический материал
Учебный план Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения Детский сад№32 "Бусинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2015-2016g.doc | 101.5 КБ |
Проект "Рисунки на асфальте" | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Начальник Управления по образованию Администрации городского округа Химки ____________________ Г.Д. Державина «__» _______________ 2014г | «Утверждаю» Заведующий МАДОУ №32 _______________________ Н.А. Бельская «__» ______________ 2014г. |
ПЛАН
организованной образовательной деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 32 «Бусинка»
на 2015 – 2016 учебный год
Согласованно: методист ЦПР _____________ _____________
Нормативные документы, регламентирующие организацию воспитательно - образовательного процесса в МАДОУ № 32
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г.
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13
Локальные акты ДОО
5.Устав МАДОУ «Детский сад№32», утвержденный приказом начальника управления образования Химкинского муниципального района Московской области № 80-р от 01.08.2011 г.
6. Лицензия - серия РО МО № 000539, выданная Министерством образования Московской области 05.05.2012 г. бессрочно, регистрационный № 6927849.
7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ №32
Пояснительная записка
к плану организованной образовательной деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 32 «Бусинка»
План организованной образовательной деятельности является нормативным документом, раскрывающим специфику деятельности МАДОУ №32 в содержательном и процессуальном направлении; определяет состав образовательных областей, регулирует объём образовательной нагрузки: основной и формируемой участниками образовательного процесса частей, виды организованной образовательной деятельности.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №32 в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г. издания.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
План организованной образовательной деятельности регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение программы в обязательной части и части формируемыми участниками образовательных отношений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Объём учебной нагрузки для каждой возрастной группы осуществляется в соответствии с «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13:
Продолжительность образовательной деятельности для детей:
- от 3 до 4 лет – не более 15 мин.;
- от 4 до 5 лет – не более 20 мин.;
- от 5 до 6 лет – не более 25 мин.;
- от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- II младшая группа - не превышает 30 минут;
- средняя группа - не превышает 40 минут;
- старшая группа - не превышает 45 минут
- подготовительная группа - не превышает 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки, включающие упражнения на профилактику зрения, мелкой и общей моторики, снятия мышечной усталости. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие.
Занятия по физической культуре для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю занятие по физической культуре для детей от 1,5 до 7 лет проводится на открытом воздухе в форме обучения спортивным играм и упражнениям, 2 раза в неделю в спортивном зале.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- во II младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом максимально допустимым объёмом недельной образовательной нагрузки, включая вариативную часть. Продолжительность образовательной деятельности составляет:
- для детей от 3 - 4 лет – 150 минут в неделю;
- для детей от 4 - 5 лет – 200 минут в неделю;
- для детей от 5 - 6 лет – 350 минут в неделю;
- для детей от 6 -7 лет –450 минут в неделю.
Во II младшей группе ежедневно проводятся по 2 вида организованной образовательной деятельности в первой половине дня. (продолжительность каждого –-15 мин.)
150 минут образовательная деятельность основной направленности,
В средней группе ежедневно проводятся по 2 вида организованной образовательной деятельности в первой половине дня.(продолжительность каждого –20 мин.)
200 минут - образовательная деятельность основной направленности,
В старшей группе проводятся 3 дня по 3 вида и 2 дня по 2 вида организованной образовательной деятельности (один вид проводится вечером), длительность одного занятия – 25 мин.
300 минут образовательная деятельность основной направленности,
25минут – художественно-эстетическое направление
25 минут – спортивно-физкультурное направление.
В подготовительной группе проводятся 4 дня по 3 вида и 1 день по 2 вида организованной образовательной деятельности (один вид проводится вечером), длительность каждого – 30 минут.
420 минут - образовательная деятельность основной направленности,
30 минут – художественно-эстетическое направление
В план входят образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», ориентированные на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных особенностей.
Реализация содержания образовательных областей, на освоение которых не предусматриваются самостоятельные занятия, осуществляются за счет интеграции в другие образовательные области, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть), в которую входит работа ДОО, сформирована с учетом реализации таких направлений работы как: художественно-эстетическое направление развития детей; спортивно-физкультурное, коррекционно-логопедическое направление и коррекционно-психологическое направление, строится с учетом рабочих программ и интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности. Образовательные области ориентированы на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных особенностей. Представленная организованная образовательная деятельность содержит материал, изучение которого способствует развитию познавательной активности ребенка, поиску нестандартных решений, развитию психических процессов, логики и самоанализа, формированию системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Художественно-эстетическое направление
Дошкольный фольклор кружок «Кружева»
Программа кружка составлена на основе примерной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, с учетом авторских программ: «Ладушки» И.М. Каплуновой; « Приобщение к истокам русской-народной культуре» О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой.
Работа кружка планируется 1 раз в неделю во второй половине дня, вне рамок основной образовательной деятельности во второй младшей и средней группах в совместной деятельности взрослого и ребенка.
В старшей и подготовительной группах программа реализуется во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и ребенка не более 30 мин.
Спортивно-физкультурное направление
«Веселая аэробика»
Программа составлена на основе методики Е. Железновой, программы К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду»
Программа реализуется с детьми младшего и среднего возраста 1 раз в неделю, во второй половине дня, вне рамок основной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и ребенка.
В старшей группе программа реализуется во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и ребенка не более 25 мин., 1 раз в неделю.
Коррекционно-логопедическое направление
Коррекционная логопедическая работа осуществляется в рамках реализации образовательной области «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет в условиях логопедического пункта по программе «Волшебный мир звуков». Отбор детей в логопедический пункт осуществляется на основании заключения медико-педагогической комиссии. Работа организуется в процессе индивидуальных и подгрупповых занятий в ходе режимных моментов( от 10 до 20 мин). На индивидуальных занятиях проводятся упражнения и игры, направленные на устранения фонематического недоразвития; на подгрупповых занятиях воспитываются навыки коллективной работы, умение слушать и слышать логопеда, выполнять в заданном темпе упражнения.
Программа разработана на основе программы Т.Б. Феличевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», многолетней системы работы Т.А. Ткаченко и обобщенного опыта индивидуальной работы с детьми В.В. Коваленко, С.В. Коваленко.
Коррекционно-психологическое направление
Коррекционно-психологическая работа осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста в условиях индивидуальных и групповых занятий по программе «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста» под ред. А.И. Захаров, Ю. Климанова
Отбор детей для индивидуальной и групповой работы по программе производится по трем критериям:
-методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности (Р. Темл, М. Дорни, В. Амен)-основание-запрос родителей
-анкета обратной связи от педагога
-диагностика кол-ва страхов «Страхи в домиках»
Длительность занятий от 25 до30 минут.
В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в начале сентября, и в конце мая проводится комплексный психолого-педагогический мониторинг освоения основной общеобразовательной программы как адекватной формы оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста
План организованной образовательной деятельности принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 29. 05. 2015 года
Организация образовательной деятельности с детьми
(количество минут в неделю)
Образовательная деятельность | 3 - 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет |
Организованная образовательная деятельность | 150 | 200 | 300 | 420 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Игры Беседы Наблюдения Труд Воспитание культурно-гигиенических навыков Утренняя гимнастика Чтение художественной литературы Конструктивная деятельность Индивидуальная работа с детьми Экскурсии и целевые прогулки Дежурство Праздники и досуги | 2550 (510 минут в день) | 2200 (440 минут в день) | 2100 (420минута в день) | 1980 (396 минуты в день) |
Самостоятельная деятельность детей: Игры Подготовка к образовательной деятельности Личная гигиена | 900 (180 минут в день) | 1200 (240 минут в день) | 1200 (240 минут в день) | 1200 (240 минут в день) |
В день (минут) | 720 | 720 | 720 | 720 |
Итого (минут) в неделю | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 |
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании Педагогического совета Заведующий МАДОУ №32
Протокол № 5 от 29.05.2015 ____________ Н.А.Бельская
План организованной образовательной деятельности МАДОУ №32 » на 2015 – 2016 учебный год
Образовательные области подгруппы | Группы | ||||
Объем образовательной нагрузки (в минутах) | |||||
неделя | неделя | неделя | неделя | ||
2Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | ||
общеобразовательная | общеобразовательная | ||||
Обязательная часть | «Социально – коммуникативное развитие» | ||||
Социализация, Труд, Безопасность | интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности. | ||||
«Познавательное развитие» | |||||
•Познание (ФЦКМ, ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы)) | 15/30 | 20/40 | 20-25-25/70 | 30/120 | |
«Речевое развитие» | |||||
•Развитие речи | 15/15 | 20/20 | 20-25/45 | 30/60 | |
Чтение художественной литературы | интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности. | ||||
Художественно- эстетическое развитие»: | |||||
•Рисование | 15/15 | 20/20 | 20-25/45 | 30/60 | |
•Лепка | 15/15 | 20/20 | 20-25/20-25 | 30/30 | |
•Аппликация | |||||
•Музыка | 15/30 | 20/40 | 25-25/45 | 30/60 | |
Конструктивно – модельная деятельность | интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности | ||||
«Физическое развитие» | |||||
Физическая культура | 30/з+15/у=45 | 40/з+20/у=60 | 50/з+25/у=75 | 60/з+30/у=90 | |
Здоровье | интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности. | ||||
Всего минут | 150 | 200 | 300 | 420 | |
Художественно-эстетическое | 25/25 | 30/30 | |||
Спортивно-физкультурное | 25/25 |
| |||
- | |||||
Всего минут: | 150 | 200 | 350 | 450 |
Условные обозначения: з – зал, у – улица
ФЭМП – формирование элементарных математических понятий
ФЦКМ – формирование целостной картины мира
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова
Утверждаю:
заведующий МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №167»
-------------------- Н.А. Марченко
Творческий проект
«Игры на асфальте»
Разработчики:
Воспитатель: Перешивалова С.В
1.Тип проекта: Творческий
2.Срок реализации: Летний оздоровительный период
3.Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители
4.Актуальность проекта:
Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности, позволяя избежать однообразия.
Организуя соревновательную деятельность, педагог учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников.
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными разнообразными. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте также активизируют умственную деятельность ребёнка.
5.Цель и задачи проекта:
Цель: Обучение детей играм на асфальте, организовать физическую активность детей на свежем воздухе.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Поддерживать инициативу детей в импровизации;
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
6.Ожидаемые результаты:
- Умение детей организовывать игры на асфальте;
- Активное участие детей и их родителей в проектной деятельности.
7.Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
Подготовка и организация игр. Проведение игр.
3 этап. Результаты.
Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.
8.Основные принципы:
Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
9. Список используемой литературы
1.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -176с.: ил. ISBN 5-691-00186-8
2.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — 2-е изд. -М.: Издательский центр «Академия», 1997. -192с. -ISBN 5-7695-0062-Х
3.Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет /Светлана Миняева. -2-е изд. -М.: Айрис-пресс, 2007. -208с.: ил. — (Внимание: дети!) ISBN 978 -5 – 8112 – 2328 – 2
4.«Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» №1, 2002.
Приложение 1.
План реализации проекта
1 этап.
Подготовительный
Подбор методической и справочной литературы.
С 01по 30 июля
воспитатели группы
2 этап.
Выполнение проекта
С 01по 30 августа
Оформление игровых дорожек на групповом участке.
Воспитатели группы, родители
Проведение игр на асфальте во время прогулок.
Летний оздоровительный период
Воспитатели группы, дети.
3 этап.
Результаты.
сентябрь
Составление отчёта об опыте работы по реализации проекта. Презентация игр на родительском собрании группы.
Воспитатели группы.
Приложение 2.
«Веселый смайлик»
«Веселый смайлик» позволяет организовать фронтальную деятельность детей. Количество нарисованных кружков должно соответствовать числу детей в подгруппе.
«Бездомный заяц» (3-7 лет). Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость, сотрудничество в игре.
Дети повторяя речевку хором, ходят по кругу. По сигналу – разбегаются и занимают каждый свой домик. Каждый участник должен успеть занять пустой кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим.
«Найди свой кружок» Цель: развивать внимание, память,быстроту, ловкость, сотрудничество в игре.
(3-7 лет). Дети разбегаются- бег вокруг смайлика; По сигналу «По местам!» - все дети стараются занять кружок своего цвета . Повторяя игру, ведущий меняет способ передвижения детей (разные виды ходьбы, бега, прыжков).
«Попади в цель!» (3-7 лет). Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость, терпение,сотрудничество в игре.
В центре смайлика находится кольцеброс, дети располагаются на бантиках. У каждого из играющих несколько колец, которые все одновременно начинают набрасывать на кольцеброс.
«Змейка»
На хвосте змейки нарисованы цифры. Количество участников не ограничено. Задания можно выполнять индивидуально и подгруппой, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.
«Не задень!» (3-4 года). Бег между фигурами на которых стоят кегли.
«Не наступи!» (3-4 года). Перешагивание и перепрыгивание через фигуры.
«Найди свою цифру» (3-7 лет). Дети двигаются по змейке, выполняя задания педагога: он называет цифры – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные цифры.
«По местам!» (3-7 лет). Дети встают на любую цифру. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам!» - каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом.
«Снайпер» (3-7 лет). Дети располагаются за контуром рисунка и бросают мешочки, стараясь попасть в разные фигурыВариант (3-7 лет). Прокатывая мяч, дети сбивают установленные на фигурах кегли.
«Классики».
Игра подходит для деток дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Развивать умение прыгать как на двух (дети от 2 до 7 лет), так и на одной (дети от 7 лет и старше);Так же происходит повторение и изучение цифр; развивает внимательность и умение действовать по команде воспитателя.
Правила:
Ребята перепрыгивают от одной цифры к другой. Можно прыгать по цифрам, которые называет воспитатель, можно прыгать по цифрам по порядку и называя их.
Перспективный план работы по теме само
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...