Ознакомление дошкольников с Мифами Древней Греции
методическая разработка (старшая группа) на тему
Пояснительная записка по теме "Ознакомление дошкольников с Мифами Древней Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_mifami_drevney_gretsii.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по теме «Ознакомление дошкольников
с Мифами Древней Греции»
В наше время возобновляется интерес к античной культуре и мифологии. Детям нравится смотреть художественные и анимационные фильмы на тему мифологии, читать и рассматривать книги.
Для того, чтобы облегчить восприятие и понимание данного материала, мы считаем, что необходимо включать в занятие элементы, связанные с мифологией Древней Греции..
Приступить к углубленному изучению мифов целесообразно с детьми старшей группы.
Первое полугодие посвящается знакомству детей вне занятий со страной Грецией, её историёй, бытом и культурой. Со второго полугодия старшей группы приступить непосредственно к изучению мифов, нужно познакомить детей с понятиями « миф» и « мифология».
Дальнейшее знакомство с мифами проводится в два этапа:
1 . Мифы о 12 главных богах Олимпа ( старшая группа 2-ое полугодие ), а так же мифы о различных животных и предметах . которые изначально упоминаются в мифах о главных богах . Например « Миф о пауке», или откуда что –то появилось и т.д.
2. Мифы о героях (подготовительная группа)
При выборе мифов необходимо пользоваться следующими критериями:
- - ребенку должен быть, четко понятен смысл мифа (объяснить непонятные слова, провести работу на запоминание имен)
- - в мифе должны фигурировать небольшое количество героев, иначе ребенку сложно будет понять и запомнить миф.
- - в мифе должно присутствовать яркое и запоминающееся событие, интересное детям.
- - в мифах не должно быть очень много насилия и жестокости. а так же событий, которые сложно объяснить дошкольнику с этической точки зрения.
Ознакомление с мифологией целесообразно проводить вне занятий, или использовать эту тему на других видах занятий как часть. В группе необходимо создавать среду насыщенную данным материалом (уголки мифологии, игры, книги, иллюстрации, поделки). Целесообразно подключать к этой работе и родителей : давать здания на выходные – сходить в музей, найти в городе античных героев , создать вместе с детьми поделку , и т.д. Проводятся выставки, викторины, тематические вечера досуга и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"
Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....
Презентация: "Мифы древней Греции"
Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции»....
Интегративная игра "Мифы Древней Греции"
В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с п...
Значение знакомства дошкольников с мифами Древней Греции и Рима
Мы видим сюжеты греческой мифологии в литературе, живописи, скульптуре, архитектурном убранстве городов. Знакомство детей дошкольного возраста с её сюжетами, героями, смысловой наполненность...
НОД для дошкольников старшего дошкольного возраста "Мифы Древней Греции"
В этом конспекте мы познакомимся с богами древне греции...
Мифы Древней Греции
Путешествие в Древнюю Грецию. Гери Древней Греции - Одиссей, Геракл, Тесей, Язон. Корабль на котором они плавали "Арго"...