Тематическое планирование на 2014-15 г.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование с октября по май месяц. Соответствует ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_srednyaya_2014-15.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Задачи | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность детей и взрослого, подгрупповая деятельность детей(образовательная деятельность в режимных моментах) |
«Я и моя семья» 6 октября – 20 октября | Задачи: - развивать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. - воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям - поддерживать беседу с ребенком о членах его семьи. | Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья» «Как я помогаю дома». Д/и «Вопрос - ответ» «Моих родителей зовут… », «Назови как тебя дома ласково называют?» «Неоконченные предложения» - Моя мама работает… - Мой папа умеет… - У бабушки самые…. И. т.д. «Подбери признаки» Мама (какая?), папа (какой?) ит.п. Игра с мячом «Кто ты мне?» Изобрази мимикой «Мама сердится», «Папа смеется», «Бабушка задумалась» Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» Конструирование «Дом для моей семьи» | СРИ: Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья» Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье» Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Семья», альбома «Моя семья» Составление рассказа по картине «Семья дома» Рассказ воспитателя « Русские семейные традиции» Д/И «Кто в домике живет?», «Кто старше? Кто младше?», «Сложи картинку», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?», Свободное общение: «Я и моя семья», «Как меня называют в семье, как зовут моих родителей», «Как я порадую своих родителей», «Знакомство с профессиями родителей», Разучивание стихов на семейную тематику «Корзина добрых дел» Художественная литература: А.Барто «Помощница», «Большая семья» З.Александрова «Бабушка», Е.Благина «Вот какая мама»,Л.Квитко «Бабушкины руки», М. Шварц «Семья - словечко странное», Е. Таранова «Семья - это мама и папа, и дед», С. Черный «Когда никого нет дома»,А. Барто «Младший брат»,. Барто «Две сестры глядят на брата», А. Барто «Мама уходит на работу» Творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» (украшение различными способами картонной фоторамки) Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке в игровых уголках группы (распределение трудовых обязанностей в зависимости от пола.); уход за комнатными растениями. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Совместные игры детей и родителей: строительные игры, настольно-печатные игры, игры с игрушками, игры с природным материалом |
Тема недели | Задачи | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность детей и взрослого, подгрупповая деятельность детей(образовательная деятельность в режимных моментах) |
Мы маленькие горожане 20 октября – 3 ноября | Познакомить с домом, родным городом, его названием, с правилами поведения в городе. | Составление рассказов «Наш город» (по плану) Д/И «Когда это бывает?» «Чего не стало» «Собери картинку» «Что сначала, что потом» Словесные игры «Какой, какая, какое?»: город (какой?)…, улица (какая?)…, дом (какой?)….. «Узнай по описанию» Рисование «Мой дом, в котором я живу» Конструирование «Домик для…» «Город» «Мосты» | СРИ: «Шоферы», «Строители», «Мы едем на автобусе по городу» и т.п. Д/И: «Лото», «Домино», «Узнай по голосу», «Волшебный мешочек», «Найди и назови», «Один - много», «Четвертый лишний», «Угадай, кто позвал?» Рассказ воспитателя «Наш город», «Город, в котором мы живем» Проблемные ситуации Кто живет на нашей улице? Рассматривание демонстрационного материала по теме Беседа с использованием наглядного материала: «Что мы видели на улице?» «Моя улица», «Куда мы ходили с мамой и папой» «Где мне нравится гулять?» Отгадывание загадок о городе, транспорте и т.д. Свободное общение: «Мы гуляем с папой по городу»,«А у нас во дворе» Чтение с последующим обсуждением:М. Ильин « Машины на нашей улице», М. Приходкина « По улицам города», познавательной литературы по теме Разучивание стихов о городе Строительно-конструктивные игры: «Мой дом», «Наш город» Свободное рисование: по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Наблюдение с последующим обсуждением: «Дома на нашей улице» «Машины на улице» Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке в игровых уголках группы (распределение трудовых обязанностей в зависимости от пола.); уход за комнатными растениями. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Совместные игры детей и родителей: строительные игры, настольно-печатные игры, игры с игрушками, игры с природным материалом |
Тема недели | Задачи | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность детей и взрослого, подгрупповая деятельность детей(образовательная деятельность в режимных моментах) |
Профессии 3 ноября-17 ноября | Расширять представления о профессиях. | «Профессии всякие нужны»- активизировать в речи понятия, связанные с названием профессии, орудий труда, профессиональные действия Игра «Кому что надо для работы?» систематизировать знания о труде взрослых Д/И «Найди, что спрятано». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между Игра «Мяч лови, профессию мамы(папы) назови» -развивать умение рассказывать о профессиях своих близких Д/и «Подбери по ….». Задачи: Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Игра «Эхо».Формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков, вырабатывать силу звуко-подачи и интонационную выразительность. Творческая мастерская: рисуем штампами. Учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
| Экскурсия – путешествие по групповой комнате. Цель: обратить внимание детей на то что, на то как красиво в групповой комнате, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; напомнить как зовут заведующую д/с, воспитателей, няню, воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе. Рассказ воспитателя о работе няни. С/р.игры с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет. Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Беседа «Мы были у врача» - о труде врача, медсестры детского сада. «Если ты заболел» - знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием. Д/игры: «Доктор Айболит спешит на помощь»; «Куклы заболели», Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов). С/р.игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет» ; создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей врач и пациент (куклы). Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?» Цель: познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях. Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада. Д/игры: с раздаточным материалом «Приготовим компот (суп)» на закрепление используемых продуктов Чтение с последующим обсуждением: С.Баруздина «Когда не бывает скучно», «Мне грустно, я сижу больной» И.Токмакова, «Детский сад» О.Высотская и т.п Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке в игровых уголках группы (распределение трудовых обязанностей в зависимости от пола.); уход за комнатными растениями. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Совместные игры детей и родителей: строительные игры, настольно-печатные игры, игры с игрушками, игры с природным материалом |
Тема недели | Задачи | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность детей и взрослого, подгрупповая деятельность детей(образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Осень 17 ноября-1 декабря | Закрепить и упорядочить накопленные представления об осени | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Д/И«Разноцветный сундучок». Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. Д/И «Во саду ли, в огороде…» Формировать умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Игра «Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Игра«Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. «Разноцветный ковер из листьев» (Рисование) Учить правильно держать кисть, карандаш. Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.
| Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер» Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад. На основе обогащения представлений обобщающие слова. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в книгах по теме недели «Осень» Чтение с последующим обсуждением: «Осень наступила...» (А. Плещеев.) , Соколов- Микитов «Осень в лесу», И. Токмакова «Осенние листья» и т.д. Игра-драматизация «Терем-теремок».Развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад? Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Коллекция «Подарки осени». Развивать образные представления. Д/И «Найди, что назову» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать умения передавать содержание сказки по лицам. Послушивание музыкальных произведений: «Осенью» С. Майкапар, «Грустный дождик» Д. Кабалевский и т.п. Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке в игровых уголках группы (распределение трудовых обязанностей в зависимости от пола.); уход за комнатными растениями. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. | ||||
Тема недели | Задачи | Индивидуальная работа с детьми | Совместная деятельность детей и взрослого, подгрупповая деятельность детей(образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Здравствуй, гостья зима! 1декабря-15декабря | Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении, создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников. | «Продолжи предложения» - Зимой люди ходят в шапках, … - Зима приносит морозы, … - Вода замёрзла на реках, … - Я люблю кататься зимой на … «Скажи наоборот» Зимой ночь длинная, а день … Снег белый, а асфальт … Зимой ветер холодный, а летом … «Сосчитай до пяти» одна зимняя ночь, две зимние ночи, три… пять … один холодный день, два холодных дня, три … пять … «Ответь на вопросы» - Какое сейчас время года? - Какая бывает зима? (злая, …) - Каким бывает снег? (мягкий, …) - Что могут делать снежинки? (летать, …) Д/И «Загадай и опиши» Учить описывать зимние природные явления. «Путаница» Развивать мышление, способность анализировать. Рисование: «Снег идет» Лепка: «Девочка в длинной шубке» | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Д/ сад» Решение проблемных ситуаций «Гололед. Чем он опасен для пешехода?», «Как уберечь себя от простуды?» Воспитывать бережное к своему здоровью. Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на темы: «В городе моем зима», «Зимние мотивы» Опытно-экспериментальная деятельность: «Как тает снег» Выявить свойства снега, определить факторы и результат таяния снега Дидактическая игра: «Как сделать лед цветным?», «Зимние виды спорта», «Кто живет там, где всегда зима?» Воспитывать любознательность. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима»,«Если бы не было зимы, то…»,«Придумай загадку» Строительные игры: «Снежный городок» Воспитывать интерес к строительству из снега (горки, снеговика, животных, замка) Сюжетные игры: «Снегурочкины друзья». Учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме. Театрализация: Подготовка к утреннику. Вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию Рисование:« Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево» Лепка: «Птичка» Аппликация: коллаж «Снегири прилетели» Чтение с последующим обсуждением: «С неба падают снежинки», «Голодно, холодно…» Е. Благинаа, «Кормушка» Р.Бухарева ,А. Блока «Зима», С.Есенин «Поет зима, аукает»; сказок: «Два Мороза», «Двенадцать месяцев» Слушание : аудиозаписи детских песен о зиме, музыкальных произведений о природных явлениях. Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке в игровых уголках группы (распределение трудовых обязанностей в зависимости от пола.); уход за комнатными растениями. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Зимние забавы: катание на лыжах, на санках, с ледяной горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование лексического материала 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)
Тематическое планирование лексического материала 2013-2014 учебный год (1-й год обучения) по Н. В. Нищевой...
Комплексно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год
Руководствуясь материалами ФГОС ДО, рекомендующих комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, было разработано комплексно- тематическое планирование в ДОУ с учётом кал...
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год - 2 младшая группа...
Тематическое планирование на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование с указанием тем месяца(недели), итогавых мероприятий...
тематическое планирование на 2014- 2015г
тематическое планирование на 2014- 2015г...
Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.г. во 2 младшей группе
Сейчас ФГОС переходит на работу по проектной деятельности, в нашем детском саду воспитатели разработали в 2014-15 уч.году краткосрочные проекты. Я вам предлагаю познакомиться с моей разработкой для 2 ...