ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГОС. 1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Кукунина Ольга Сергеевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

п/п

Тема

Цель

Дата плановая

Дата фактичес-я

1.              

«Что есть на участке детского сада»

 

Цель:   приучать детей участвовать в коллективном

мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

 

 

2.              

«Забавные игрушки»

 

Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделяя отдельные их части. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя достаточно громко.

 

 

 

3.              

«Что есть в групповой комнате?»

 

Цель:       приучать участвовать в коллективном

мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

 

 

 

4.              

«Поющие игрушки»

Цель:     развивать внимание, усидчивость, умения

действовать по указанию воспитателя. Воспитывать эстетические чувства: радости, удовольствия.

 

 

 

5.              

«Кто у нас хороший кто у нас пригожий»

Цель: вызывать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

 

 

 

6.              

«Где мы будем играть»

 

Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, объяснить назначение каждого его вида. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

7.              

«Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»

 

Цель:    помочь понять, что утреннее расставание

переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

 

 

 

8.              

«Игрушки и картинки»

Цель:    продолжать знакомить детей с игрушками,

узнавать их на картинке. Развивать понимание речи взрослого, обогащать словарь детей. Развивать усидчивость, устойчивое внимание.

 

 

 

9.              

«Немецкая народная песенка «Три весёлых братца» .

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое
упражнение «Вверх - вниз»»

 

Цель: прочитать детям песенку. Формировать умения: слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говорится в тексте песни; отчётливо произносить слова вверх, вниз, по просьбе воспитателя. Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз.

 

 

 

10.         

«Новая кукла»

 

Цель: познакомить детей с новой куклой и обстановкой групповой комнаты. Учить детей называть предметы обстановки в групповой комнате, узнавать их назначение, активизировать речь детей.

 

 

 

11.         

«Русская народная сказка «Репка». Дидактические
упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а». Дидактические
игры: «Поручения», «Лошадки».

 

Цель: вспомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление о том, какое животное что ест.

 

 

 

12.         

«Узнай и назови»

 

Цель: учить узнавать и называть овощи и фрукты. Обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы. Воспитывать усидчивость и внимание.

 

 

 

13.         

«Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше»,

«Был у Пети и Маши конь».

 

Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

 

 

 

14.         

«Оденемся на прогулку»

 

Цель: учить детей узнавать предметы, называть их и называть действия с ними и некоторые качества предметов. Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя.

 

 

15.         

Песенка «Разговоры». Звук (у).

Игры и упражнения на звукопроизношение.

Рассматривание сюжетных картинок».

Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука (у), учить понимать что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы; способствовать активации речи.

 

 

 

16.         

«Овощи»

 

Цель: познакомить детей с овощами, учить называть их по характерному признаку. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

 

 

 

17.         

Потешка «Наши уточки с утра...», А. Барто «Кто как
кричит?» Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»

Дидактическая игра «Ветерок»

 

Цель:     прочитать детям потешку, стихотворение.

Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить: различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; с помощью султанчиков медленно вдыхать воздух через рот. Совершенствовать речевой слух.

 

 

 

18.         

«На машине»

 

Цель: читать детям рассказ - сказку, сопровождая показом игрушек - персонажей произведения, вызвать эмоциональное сопереживание героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

 

 

19.         

«Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок...»

Дидактическая игра «Это я придумал».

Дидактическая игра с кубиками и кирпичиками.

Цель: закреплять умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной песенкой. Упражнять: в различении и назывании цвета; в выполнении задания воспитателя.

 

 

 

20.         

«Кто, где живёт?»

 

Цель: продолжать закреплять знания детей о животных, подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Развивать память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к игре, желание в ней участвовать.

 

 

21.         

Чтение сказки «Козлятки и волк». Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: познакомить с содержанием сказки. Вызвать желание поиграть в сказку. Рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

 

 

22.         

«Кошка с котятами»

 

Цель: учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

 

 

23.         

«Мама моет посуду»

Рассматривание сюжетных картин.

Дидактическая игра «Выше-ниже, дальше-ближе.»

Цель: помочь понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. Развивать память.

 

 

24.         

«Котята»

 

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить слушать его без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, сочетая существительное с прилагательным.

 

 

 

25.         

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Артикуляционные игры на произношение звуков (м)- (мь), (п)-(пь), (б)-(бь).

 

Цель: формировать умения: чётко произносить звуки в звукосочетаниях. Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержанием сказки.

 

 

26.         

«В комнате куклы Ани»

 

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать внимание, мышление.

 

 

27.         

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Дидактическое упражнение на звукопроизношение звука (ф). Дидактическая игра «Далеко-близко».

Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты с помощью звука (ф). Учить произносить звукосочетания с различной громкостью.

 

 

28.         

«Снежок»

 

Цель: читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Развивать внимание, память, речевое дыхание.

 

 

29.         

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»;

Песенка «Пошёл котик на Торжок...»

Дидактическая игра «Подбери пёрышко»

 

Цель: приучать рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; рассказывать о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить народную песенку. Учить различать и называть цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

 

 

30.         

«Мебель для матрёшек»

 

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формой, цветом предмета. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.

 

 

31.         

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Рассматривание сюжетных картин. Дидактические упражнения на произношение звука (к). Цель:              учить рассматривать картинку, радоваться

изображённому; отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы; правильно и отчётливо произносить звук (к); способствовать развитию голосового аппарата.

 

 

32.         

«Баю, бай, ты собачка, не лай!»

 

Цель: приучать детей слушать народную потешку, сопровождать чтение игровыми действиями. Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к чтению потешек.

 

 

33.         

Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику».

Цель: познакомить детей с оформлением музыкального зала к празднику ёлки. Рассмотреть игрушки на ёлке, панно и другое украшение зала, активизировать словарь детей.

 

 

 

34.         

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Дидактические игры «Это зима», «Кто позвал?»

Цель: познакомить со сказкой. Приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. Учить: проговаривать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу; рассматривать раздаточные картинки и объяснять что на них изображено.

 

 

 

35.         

«Голуби и воробьи»

 

Цель: стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с птицами на участке детского сада. Пробуждать интерес к птицам, желание их подкармливать зимой.

 

 

 

36.         

Где и как живёт моя кукла?
Рассказывание без наглядного сопровождения.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
 

Цель: развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного пособия; умение слушать тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.

 

 

 

37.         

«Птичка» А. Барто

 

Цель:     познакомить    детей со стихотворением,

предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

 

 

 

38.         

Знакомые сказки. Потешка «Огуречик, огуречик...»
Упражнения на совершенствование звуковой культуры

речи.

 

Цель:     вспомнить              знакомые         сказки. Помочь

драматизировать отрывки из произведения; запомнить новую потешку. Упражнять в отчётливом произношении звуков (т)-(ть). Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии

 

 

39.         

«Неваляшки»

 

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину. Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.

 

 

 

40.         

Животные и их детёныши. Дидактическое упражнение

«Чья мама? Чей малыш?».

 

Цель:          учить называть домашних животных и их

детёнышей; угадывать животное по описанию. Повторить материал, который вызвал затруднение.

 

 

41.         

Сказка «Теремок», русская народная песенка «Ай ду-ду,
ду-ду, ду-ду». Составление рассказа на тему «Как мы
птичек кормили».

Цель: познакомить со сказкой и песенкой - присказкой. Учить следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчётливом произношении звука (х).

 

 

42.         

«С добрым утром!» Е. Благинина

Цель: познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации. Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение.

 

 

43.         

Потешка «Наша Маша маленька...», стихотворение С.

Капутикян «Маша обедает».

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?».

Цель: помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешку неоднократно. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, согласовывать слова и предложения. Вызывать удовольствие от восприятия знакомого произведения.

 

 

44.         

«Самолёт» А. Барто.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

 

 

45.         

Сказка «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.
Дидактическая игра «Что я сделала?».

 

Цель:     дать почувствовать взаимосвязь между

содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

 

 

 

46.         

«Машина и самолёт»

 

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Воспитывать интерес к игрушкам - транспорт.

 

 

 

47.         

Рассказ Я. Тайца «Поезд».
Рассматривание сюжетной картины.

 

Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Учить передавать содержание картины более полно, разнообразно.

 

 

 

48.         

Сказка «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.
Дидактическая игра «Чья картинка?».

 

Цель:     дать возможность убедиться в том что

рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить складывать слова в предложения.

 

 

49.         

«Мамина коробочка»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Воспитывать внимание и интерес к маминым делам, что мама делает.

 

 

 

50.         

Стихотворение К. Чуковского «Путаница».
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Что я делаю?».

 

Цель: познакомить с произведением. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

 

 

 

51.         

«Маму я свою люблю»

 

Цель: познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью воспитателя. Воспитывать любовь к маме. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения

 

 

52.         

Рассказ К. Ушинского «Гуси».

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: продолжать учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; участвовать в инсценировках. Развивать способности следить за действиями воспитателя; активно проговаривать простые и более сложные фразы; отчётливо произносить звук (в).

 

 

 

53.         

«Матрёшки»

 

Цель:   упражнять детей в правильном назывании

предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.

 

 

 

54.         

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Дидактическая игра «Не уходи от нас, киска!»

 

Цель:    учить разнообразным играм с игрушками,

возможности разговаривать с ними; повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

 

 

 

55.         

«Пришла весна, потекла вода»

 

Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать интерес к чтению.

 

 

 

56.         

«Бальзамин»

 

Цель: познакомить детей с комнатным растением и их частями: листья, цветы, веточки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

 

 

 

57.         

Русская народная сказка «Маша и медведь». Рассказ об иллюстрациях к сказке.


 

Цель: познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать рисунки - иллюстрации; разыграть отрывок из сказки. Прививать интерес к драматизации.

 

 

 

58.         

«Птицы прилетели»

 

Цель: учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве.

 

 

 

59.         

«Друзья».

Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили

бы меня...».

 

Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить рассказывать о том, как с ней играть. Вызывать чувство

радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

 

 

 

60.         

«У Вари был Чиж» Л. Н. Толстой.

Цель: учить детей слушать и понимать художественное произведение       без                              наглядного . сопровождения.

Воспитывать интерес к окружающим природным объектам - птицам.

 

 

 

61.         

Наши любимые животные. Куклу Катю искупаем.

 

Цель: помочь увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Показать, как можно интересно играть с куклой.

 

 

 

62.         

«С утра до вечера»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые потешки, предоставить      им                            возможность                            повторять                            за

воспитателем, читать самостоятельно или всем вместе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

 

 

63.         

Сказка Д. Биссета «Га-га-га».

Цель:    вызывать симпатию к маленькому гусёнку,

открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. Помочь с помощью разных приёмов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

 

 

 

64.         

«Верба» А. Фет.

Цель: учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

 

 

 

65.         

Сказка А. и П. Барто «Девочка - рёвушка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

 

Цель: познакомить с произведением. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. Продолжать учить рассматриванию картины.

 

 

 

66.         

«Наш участок весной»

Цель: познакомить детей с названиями растений на весеннем участке. Воспитывать интерес к объектам живой природы.

 

 

67.         

«Любимые игрушки»

 

Цель: закрепить в памяти стихи А. Барто. Воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать.

 

 

68.         

Рассказ Н. Балла «Желтячок».

Стихотворение А. Барто «Кораблик».

Дидактическая игра «Так или не так?»

 

Цель:    познакомить с рассказом. Учить слушать

произведение без наглядного сопровождения; отвечать на вопросы; понимать, что кличка животных зависит от внешних пизнаков. Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи.

 

 

69.         

«Одуванчик» О. Высоцкая.

 

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии.

 

 

70.         

Песенка «Снегирёк».

Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок».

 

Цель: продолжать учить осмысливать разные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох. Познакомить со сказкой. Учить читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

 

 

71.         

«Чьи башмачки?» Н. Павлова.

 

Цель:     познакомить детей с новым рассказом,

сопровождая чтение показом картинок, учить следить за развитием действия.

 

 

72.         

«Здравствуй, весна!».

Чтение, рассказывание известных произведений о весне

Цель: совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти предметы весны и поприветствовать её. Проверить уровень сформированности того или иного речевого умения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке

п/п

Тема

Цели

Дата

плановая

Дата

фактическая

«Что такое пластилин?»

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

«Заборчик для петушка»

Цель: учить складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; выполнять подражательные движения в соответствии с музыкальным ритмом.

«Пряники для мишки»

Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

 «Пирожок для котика»

Цель: учить формировать округлые комочки из пластилина,

вызывать желание лепить.

«Угостим мышку горошком»

Цель: учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку, познакомить с зелёным цветом.

«Дождик, дождик, кап-кап-кап...»

Цель: учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закреплять умение реагировать на сигнал в подвижной игре. Знакомить с синим цветом.

«Травка для коровушки»

Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зелёный цвет.

«Вишенки»

Цель: познакомить детей с приёмами раскатывания пластилина в шар, выполнять гигиенические правила во время и после лепки.

«Сорока - сорока»

 

Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музыкальному сигналу.

«Бусы»

Цель: обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Закреплять знание основных цветов, выкладывания.

«Веточки для козы»

Цель: продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов.        

«Сидит белка на тележке...»

Цель: закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения.

«Чудесные карандашики»

Цель: продолжить знакомить с материалом. Упражнять в лепке приёмом раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить.

«Скатывание одного шара для снеговика»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить укладывать готовые изделия на дощечку.

«Гусеница»

Цель:        продолжать обучать приёмам лепки предметов

шарообразной формы; учить аккуратно пользоваться пластилином, испытывать радость от работы

«Змейка»

Цель:        закрепить навык приёма лепки колбаски между

ладонями и на подкладной доске, развивать творчество и фантазию

Орешки

Закреплять знание о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями

Лепка по замыслу

Учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. Учить правильно пользоваться глиной, лепить на доске, не разбрасывать материал

«В гости к нам пришли разноцветные карандаши»

Продолжать знакомить

с материалом, упражнять в приеме раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить

Колечки

Учить:

  • лепить из пластилина свертывая полоску в кольцо;
  • соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Развивать образное восприятие

«Палочки»

Цель: учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

«Шарики»

Цель: учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями.

«Колобок»

Цель: закреплять умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; отщипывать небольшие комочки; аккуратно класть готовые изделия на дощечку.

«Лепка по замыслу»

Цель: учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца. Воспитывать умение радоваться готовому изделию.

«Картофель»

Цель: закреплять умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; класть глину и изделия на дощечку.

«Палочки»

Цель: упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания. Вызывать желание лепить.

«Разные цветные мячи»

Цель: закреплять приём раскатывания глины между ладонями; работать аккуратно; класть готовые изделия на доску.

«Колечки для пирамидки»

Цель: продолжать учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить.

«Кузовок»

Цель: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться

готовым изделием.

«Бублик для куклы Наташи»

Цель: продолжать учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы.

«Горох для петушка»

Цель: продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями.

«Колобок катится по дорожке»

Цель: учить играть с готовыми изделиями.

«Лесенка»

Цель: учить работать аккуратно; класть готовые изделия из глины на доску. Вызывать желание лепить.

«Мисочка для зайчика»

Цель:        закреплять умения раскатывать пластилин между

ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубления.

«Самолёт»

Цель: продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою.

«Лепка по замыслу»

Цель: учить самостоятельно выбирать материал; выбирать тему для лепки. Развивать эстетическое восприятие.

 

 

        



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

№п/п

Тема

Цели

Дата плановая

Дата фактическая

«Башня»

Цель: закреплять умения накладывать детали, наращивая постройку в высоту; подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность.

«Домик мишке»

Цель: помочь детям представить себе, из каких частей состоит домик; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.

«Башня»

(ПОВТОРЕНИЕ)

Цель: учить строить две башенки разного цвета и высоты, украшать их призмами такого же цвета, как и башенки.

«Кроватка для неваляшки»

Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала.

«Башенка»

Цель: закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины.

«Дорожка»

Цель: учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность.

«Построим будку для собачки»

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

«Построим пирамиду»

Цель: обучать детей расположению деталей в рядах в порядке убывания; развивать ассоциативное мышление. Учить детей играть с постройкой.

«Дорожки»

Цель: закреплять понятия «широкие», «узкие», «длинные», «короткие». Побуждать создавать разнообразные дорожки.

«Ворота для гаража»

Цель: обучать умению строить по образцу; оценивать свою работу и товарища; играть с постройками.

«Превращение башни в поезд»

Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу, воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.

«Постройка мостов для пешеходов»

Цель: учить выделению в постройке основных частей; обучение детей при постройке моста ориентироваться на заданные условия.

«Самолёт»

Цель: учить строить самолёт; различать части постройки. Развивать активность речи.

«Горка»

Цель: учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходство с предметами.

«Детский городок»

Цель: учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно накладывать детали; находить сходство с предметами.

«Кормушка для птиц»

Цель: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру.

«Санки для зверят»

Цель: учить различать длинную грань и короткую, формировать общую моторику, учить обыгрывать постройку.

«Заборчик»

Цель: учить ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу.

«Заборчик с воротами»

Цель: закреплять умение строить заборчик; учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий - низкий».

        

«Полочка для кукольной обуви»

Цель: упражнять в умении строить из строительного материала, делать перекрытия, учить различать разные виды обуви.

«Постройка дома»

Цель:        упражнять в умении делать перекрытия с

использованием нового элемента - треугольной призмы. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные игрушки.

«Постройка домика с окошками»

Цель: закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место.

«Лодочка для кошки»

Цель: упражнять в умении строить, учить делать сравнение по нескольким признакам; учить выполнять движения за воспитателем.

«Сиденье для автобуса»

Цель: упражнять в умении строить из строительного материала; учить играть с постройкой; учить различать предметы имеющие квадратную форму.

«Будки для собаки и щенка»

Цель: закреплять умение строить; учить различать собаку и щенка.

«Скамеечка»

Цель: закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить строить, ставя кубики на узкую поверхность; играть с постройками.

Скамеечка для куколки»

Цель: закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.

«Подставка для аквариума»

Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по форме и величине, отвечать на вопросы.

«Полочка для деревянных игрушек»

Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику.        

Мебель для куклы»

Цель: развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет.

«Лесенка»

Цель: упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Учить выделять детали постройки; обыгрывать постройку.

«Грузовик для шофёра»

Цель: учить выполнять конструкцию, похожую на грузовую машину, развивать сенсорные возможности.

«Дома для животных»

Цель: дать представления о том, где живут домашние животные. Учить создавать постройки разные по величине.

«Горка с лесенкой»

Цель: закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали.

«Самостоятельное конструирование»

Цель:        учить самостоятельно выбирать тему для

конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками.

«Дачный домик»

Цель: закреплять умения и навыки конструирования, учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗО.

№п/п

НОД№

Цели

Дата плановая

Дата фактическая

  1. НОД

Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель: учить сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднимать руки вверх и опускать вниз.

  1. НОД

Цель: ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать умение ползать.

  1. НОД

Цель: учить лёжа на животе, вытягивать руки с погремушкой.

  1. НОД

Цель: развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

  1. НОД

Цель: учить ходить по доске, положенной на пол.

  1. НОД

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой.

  1. НОД

Цель: учить ползать на четвереньках, подлезая под верёвку.

  1. НОД

Цель: учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель: совершенствовать бег в определённом направлении, развивать умение реагировать на сигнал.

  1. НОД

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч.

  1. НОД

Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

  1. НОД

Цель: ознакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах.

  1. НОД

Цель:        учить бросать в горизонтальную цель,

совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определённом направлении.

  1. НОД

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками.

  1. НОД

Цель: упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении.

  1. НОД

Цель: учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей.

  1. НОД

Цель: учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель: упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал.

  1. НОД

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч.

  1. НОД

Цель: ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой.

  1. НОД

Цель: развивать умение организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

  1. НОД

Цель: учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу.

  1. НОД

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.

  1. НОД

Цель: учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость.

  1. НОД

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы.

  1. НОД

Цель: учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической доске, развивать внимание и координацию движений.

  1. НОД

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения с другими детьми.

  1. НОД

Цель: закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления.

  1. НОД

Цель: учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить во время броска соблюдать указанное направление.

  1. НОД

Цель: закреплять умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу.

  1. НОД

Цель: совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель:        совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

  1. НОД

Цель:        учить катать мяч, упражнять в лазанье по

гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.

  1. НОД

Цель: совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.

  1. НОД

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке.

  1. НОД

Цель: упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны.

  1. НОД

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера.

  1. НОД

Цель: учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия.

  1. НОД

Цель: учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы.

  1. НОД

Цель: закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.

  1. НОД

Цель: учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы.

  1. НОД

Цель:        учить согласовывать движения ’с движениями

товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

  1. НОД

Цель: упражнять в ползании и подлезании под рейку.

  1. НОД

Цель: прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

  1. НОД

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель.

  1. НОД

Цель: учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений.

  1. НОД

Цель:        повторить ползание и подлезание в обруч,

познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске.

  1. НОД

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске.

  1. НОД

Цель: повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

  1. НОД

Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление.

  1. НОД

Цель:        упражнять в ползании, развивать глазомер и

ориентировку в пространстве.

  1. НОД

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы.

  1. НОД

Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы.

  1. НОД

Цель: учить ходить парами в определённом направлении.

  1. НОД

Цель: учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди.

  1. НО

Цель: ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

  1. НОД

Цель: повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

  1. НОД

Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту.

  1. НОД

Цель: повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  1. НОД

Цель: закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке.

  1. НОД

Цель: учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия.

  1. НОД

Цель: совершенствовать метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

  1. НОД

Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места.

  1. НОД

Цель: повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

  1. НОД

Цель:        повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

  1. НОД

Цель: упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель.

  1. НОД

Цель: ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Цель: ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал.

  1. НОД

Цель: развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях,

  1. НОД

Цель: повторить ходьбу по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  «Занимательная сенсорика»

в первой младшей группе

№ п/п

Тема

Цели

Дата плановая

Дата фактическая

Знакомить с формой предметов

Цели: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

Материал: Ведёрко с крышкой и мелкие удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.

Знакомство с величиной предметов

Цели: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими маленькими игрушками.

Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков.

Знакомство с цветом предметов

Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Материал: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.   ????(помидор, лимон, огурец, цветок).

Нанизывание колец на стержень

Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.

Материал: стержень высотой 20 см., укрепленный на оснований; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см. с большими отверстиями.

Нанизывание колец одинакового размера

Цели: продолжать учить детей действиями с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание.

Материал: одноцветным пирамидки из 5 колец одинакового размера.

Проталкивание предметом разной формы соответствующие отверстия

Цели: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывая это свойство при выполнений элементарных действий с игрушками.

Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной.

Нанизывание больших и маленьких колец

Цели: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнений действий с игрушками.

Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.

Нанизывание колец на конус

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт.

Материал: пирамидка на конической основе.

Нанизывание колец, убывающих по величине

Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

Материал: Коническая пирамидка из 5 колец.

Складывание двухместной матрёшки

Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Материал: матрёшка двухместная.

Складывание трёхместной матрёшки

Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине.

Материал: матрёшка трёхместная.

Группировка предметов по форме

Цель: закреплять умение детей группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой.

Материал: однородные пирамидки разной формы.

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.

Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на величине предметов.

Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров.

Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы

Цель: продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества различия и однородных объектов.

Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты и прямоугольники.

Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах

Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.

Материал: решётки с большими и маленькими квадратами, прямоугольными и треугольными отверстиями.

Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы

Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты.

Материал: решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями.

Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы

Цель: закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.

Материал: решётки с вкладышами разной формы.

Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы

Цель: продолжать формирование у детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех

Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных.

Материал: решетки разных форм.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

Материал: мозаика.

Соотнесение предметов двух заданных цветов из четырех

Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Материал: мозаика.

Выкладывание из цветной мозаики на тему «курочка и цыплята»

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.

Материал: мозаика (желтого и белого цвета).

. Выкладывание из цветной мозаики на тему «домики и флажки»

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.

Материал: мозаика (желтого и белого цвета).

. Рисование красками на тему «огоньки ночью».

Цель: формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов.

Материал: лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Рисование красками на тему «листочки деревьев»

Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных.

Материал: лист белой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Рисование красками на тему «одуванчики и жук на лугу»

Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных.

Материал: лист зеленой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и черного цвета.

Выкладывание из цветной мозаики на тему «елочки и грибочки»

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету.

Материал: мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета).

Выкладывание из цветной мозаики на тему «гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов.

Материал: мозаика (красного, синего, зеленого, желтого и белого цвета).

Рисование красками по замыслу

Цель: выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношения к цвету как к характерному признаку.

Материал: Краски четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, разноцветные листы бумаги.

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов.

Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы.

Цель: фиксировать внимание детей на формы предметов, устанавливать признаки тождества.

Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.

Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

Цель: закреплять умение группировать объекты по величине, обучать детей соотносить разнородные предметы по величине.

Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 младшая группа ФГОС ДО.

Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

№п/п

НОД№

Цели

Дата плановая

Дата фактическая

  1. НОД

1. Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.

2. Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).

3. Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)

  1. НОД

1. Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой.) 2. Слушание и поддевание: «Водичка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. А. Ши-бицкой). 3. Подвижная игра «Достань до погремушки»

  1. НОД

1. Самостоятельные игры с погремушками разного звучания.

2. Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Чер-ницкой.

3. Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида

  1. НОД

1. Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки).

2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой)

  1. НОД

1. Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

2. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой)

  1. НОД

1. Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем.

2. Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

  1. НОД

1. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида.

2. Слушание звона разных колокольчиков.

3. Подвижная игра «Достань до колокольчика»

  1. НОД

1. Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины - все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.

2. Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

  1. НОД

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).

2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М. Ра-ухвергера).

3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)

  1. НОД

1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»

  1. НОД

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога).

2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М. Ра-ухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)

  1. НОД

1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»

  1. НОД

1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек.

2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)

  1. НОД

Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра-сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко)

  1. НОД

Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)

  1. НОД

1. Слушание и исполнение песни (на выбор воспитателя).

2. Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя)

  1. НОД

1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки».

2. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз.и сл. Т. Ломовой)

  1. НОД

1. Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз.К. Лоншан-Друшкевичовой).

2. Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз.Г. Фрида)

  1. НОД

1. Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз.Н. Лукониной). 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

  1. НОД

1. Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки).

2. Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба»

  1. НОД

1. Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки».

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

  1. НОД

1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздников.

2. Исполнение песни «Праздник»(муз. Н.Ломовой, сл. Л.Мироновой)

  1. НОД

Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»

  1. НОД

1. Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка». 2. Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)

  1. НОД

1. Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

2. Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»

  1. НОД

Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке

  1. НОД

1. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз.Г. Финаровского).

2. Подвижная игра «Поезд» (муз.Н. Метлова)

  1. НОД

1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?».

2. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

  1. НОД

1. Исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах (муз.М. Раухвергера).

2. «Упражнения со снежками» (муз.Г. Финаровского)

  1. НОД

Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз.Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)

  1. НОД

1. Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок».

2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)

  1. НОД

1. Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков.

2. «Игра с колокольчиками» (муз.П. И. Чайковского)

  1. НОД

1. Слушание песни «Зима» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

2. Исполнение музыкально-ритмических движенийпод русскую народную мелодию «Топ-топ»

  1. НОД

1. Подвижная игра «Машина» (муз.М. Раухвергера).  

2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

  1. НОД

1. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз.Т. Ломовой).

2. Исполнение песни «Да-да-да» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

  1. НОД

Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз.К. Лоншан-Друшкевичовой)

  1. НОД

«Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)

  1. НОД

1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).  

2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз.В. Герчик)

  1. НОД

«Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)

  1. НОД

1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).  

2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз.В. Герчик)

  1. НОД

1. Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

2. Музыкально-ритмические движения под муз. 3. Компанейца «Паровоз»

  1. НОД

1. «Танец с веночками» (муз.Р. Рустамова).

2. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз.Е. Тиличеевой)

  1. НОД

1. Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

2. Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки»

  1. НОД

«Упражнения с цветами» (муз.Е. Макшанцевой)

  1. НОД

Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой)

  1. НОД

1. Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков».

2. Слушание песни «Зима проходит» (муз.Н. Метлова, сл. М. Кло-ковой)

  1. НОД

1. Слушание песни «Праздник» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

2. Музыкально-ритмические движения под музыку

3. Качаева «Солнышко»

  1. НОД

Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз.Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

  1. НОД

1. Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).

2. Дыхательное упражнение «Насос»

  1. НОД

1. Ритмическое упражнение: Ладушки-ладошки, Звонкие хлопушки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем.

2. Исполнение песни «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)

  1. НОД

1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз.М. Раухвергера).

2. Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки -вдох, на разжатие - выдох)

  1. НОД

Слушание и исполнение песни «Собачка Жучка» (муз.Н. Куклов-ской, сл. Н. Федорченко)

  1. НОД

1. Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино.

2. Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2—4 лет: мелодии.СПб., 2006)

  1. НОД

Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»

  1. НОД

1. Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз.Т. Попатенко).

2. Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-А лет: мелодии.СПб., 2006)

  1. НО

Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино

  1. НОД

1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз.П. И. Чайковского).

2. Дыхательное упражнение «Ветер»

  1. НОД

Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

  1. НОД

1. Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера).

2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»

  1. НОД

1. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

2. Дыхательное упражнение «Хохотушки»

  1. НОД

1. Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз.Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко).

2. Упражнение на звукоподражание «Пчела»

  1. НОД

Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рус-тамова)

  1. НОД

1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз.Е. Тиличее-вой, сл. Н. Найденовой).

2. Упражнение на звукоподражание «Корова»

  1. НОД

Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (на усмотрение педагога)

  1. НОД

Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида)

  1. НОД

1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой).

2. «Упражнение с цветами» (муз.М. Раухвергера)

  1. НОД

1. Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз.М. Красева).

2. Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой)

  1. НОД

1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз.М. Раухвергера).

2. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»

  1. НОД

1. Исполнение песни «Солнышко» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

2. Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»

70.НОД

1. «Танец с балалайками» (русская народная мелодия).

2. «Игра с погремушками» (И. Кишко)

71.НОД

1. Коллективная подготовка атрибутов к празднику «Проводы весны».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей

72.НОД

Праздник «Проводы весны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.

Перспективное  планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.По теме: "Наша группа" и "Мои любимые игрушки"....

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...