ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГОС. 1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№ п/п | Тема | Цель | Дата плановая | Дата фактичес-я |
1. | «Что есть на участке детского сада»
| Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. |
|
|
2. | «Забавные игрушки»
| Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделяя отдельные их части. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя достаточно громко.
|
|
|
3. | «Что есть в групповой комнате?»
| Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
|
|
|
4. | «Поющие игрушки» | Цель: развивать внимание, усидчивость, умения действовать по указанию воспитателя. Воспитывать эстетические чувства: радости, удовольствия.
|
|
|
5. | «Кто у нас хороший кто у нас пригожий» | Цель: вызывать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.
|
|
|
6. | «Где мы будем играть»
| Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, объяснить назначение каждого его вида. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.
|
|
|
7. | «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»
| Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.
|
|
|
8. | «Игрушки и картинки» | Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать их на картинке. Развивать понимание речи взрослого, обогащать словарь детей. Развивать усидчивость, устойчивое внимание.
|
|
|
9. | «Немецкая народная песенка «Три весёлых братца» . Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое
| Цель: прочитать детям песенку. Формировать умения: слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говорится в тексте песни; отчётливо произносить слова вверх, вниз, по просьбе воспитателя. Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз.
|
|
|
10. | «Новая кукла»
| Цель: познакомить детей с новой куклой и обстановкой групповой комнаты. Учить детей называть предметы обстановки в групповой комнате, узнавать их назначение, активизировать речь детей.
|
|
|
11. | «Русская народная сказка «Репка». Дидактические |
Цель: вспомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление о том, какое животное что ест.
|
|
|
12. | «Узнай и назови»
| Цель: учить узнавать и называть овощи и фрукты. Обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы. Воспитывать усидчивость и внимание.
|
|
|
13. | «Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь».
| Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
|
|
|
14. | «Оденемся на прогулку»
| Цель: учить детей узнавать предметы, называть их и называть действия с ними и некоторые качества предметов. Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя. |
|
|
15. | Песенка «Разговоры». Звук (у). Игры и упражнения на звукопроизношение. Рассматривание сюжетных картинок». | Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука (у), учить понимать что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы; способствовать активации речи.
|
|
|
16. | «Овощи»
| Цель: познакомить детей с овощами, учить называть их по характерному признаку. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
|
|
|
17. | Потешка «Наши уточки с утра...», А. Барто «Кто как Дидактическая игра «Ветерок»
| Цель: прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить: различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; с помощью султанчиков медленно вдыхать воздух через рот. Совершенствовать речевой слух.
|
|
|
18. | «На машине»
| Цель: читать детям рассказ - сказку, сопровождая показом игрушек - персонажей произведения, вызвать эмоциональное сопереживание героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
|
|
19. | «Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок...» Дидактическая игра «Это я придумал». Дидактическая игра с кубиками и кирпичиками. | Цель: закреплять умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной песенкой. Упражнять: в различении и назывании цвета; в выполнении задания воспитателя.
|
|
|
20. | «Кто, где живёт?»
| Цель: продолжать закреплять знания детей о животных, подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Развивать память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к игре, желание в ней участвовать. |
|
|
21. | Чтение сказки «Козлятки и волк». Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». | Цель: познакомить с содержанием сказки. Вызвать желание поиграть в сказку. Рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. |
|
|
22. | «Кошка с котятами»
| Цель: учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки. |
|
|
23. | «Мама моет посуду» Рассматривание сюжетных картин. Дидактическая игра «Выше-ниже, дальше-ближе.» | Цель: помочь понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. Развивать память. |
|
|
24. | «Котята» |
Цель: познакомить детей со стихотворением, учить слушать его без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, сочетая существительное с прилагательным.
|
|
|
25. | Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Артикуляционные игры на произношение звуков (м)- (мь), (п)-(пь), (б)-(бь).
| Цель: формировать умения: чётко произносить звуки в звукосочетаниях. Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержанием сказки. |
|
|
26. | «В комнате куклы Ани»
| Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать внимание, мышление. |
|
|
27. | Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Дидактическое упражнение на звукопроизношение звука (ф). Дидактическая игра «Далеко-близко». | Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты с помощью звука (ф). Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. |
|
|
28. | «Снежок»
| Цель: читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Развивать внимание, память, речевое дыхание. |
|
|
29. | Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; Песенка «Пошёл котик на Торжок...» Дидактическая игра «Подбери пёрышко»
| Цель: приучать рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; рассказывать о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить народную песенку. Учить различать и называть цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. |
|
|
30. | «Мебель для матрёшек»
| Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формой, цветом предмета. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом. |
|
|
31. | Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». | Рассматривание сюжетных картин. Дидактические упражнения на произношение звука (к). Цель: учить рассматривать картинку, радоваться изображённому; отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы; правильно и отчётливо произносить звук (к); способствовать развитию голосового аппарата. |
|
|
32. | «Баю, бай, ты собачка, не лай!»
| Цель: приучать детей слушать народную потешку, сопровождать чтение игровыми действиями. Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к чтению потешек. |
|
|
33. | Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику». | Цель: познакомить детей с оформлением музыкального зала к празднику ёлки. Рассмотреть игрушки на ёлке, панно и другое украшение зала, активизировать словарь детей.
|
|
|
34. | Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Дидактические игры «Это зима», «Кто позвал?» | Цель: познакомить со сказкой. Приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. Учить: проговаривать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу; рассматривать раздаточные картинки и объяснять что на них изображено.
|
|
|
35. | «Голуби и воробьи»
| Цель: стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с птицами на участке детского сада. Пробуждать интерес к птицам, желание их подкармливать зимой.
|
|
|
36. | Где и как живёт моя кукла? | Цель: развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного пособия; умение слушать тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.
|
|
|
37. | «Птичка» А. Барто
| Цель: познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.
|
|
|
38. | Знакомые сказки. Потешка «Огуречик, огуречик...» речи.
| Цель: вспомнить знакомые сказки. Помочь драматизировать отрывки из произведения; запомнить новую потешку. Упражнять в отчётливом произношении звуков (т)-(ть). Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии |
|
|
39. | «Неваляшки»
| Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину. Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.
|
|
|
40. | Животные и их детёныши. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».
| Цель: учить называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. Повторить материал, который вызвал затруднение. |
|
|
41. | Сказка «Теремок», русская народная песенка «Ай ду-ду, | Цель: познакомить со сказкой и песенкой - присказкой. Учить следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчётливом произношении звука (х). |
|
|
42. | «С добрым утром!» Е. Благинина | Цель: познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации. Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение. |
|
|
43. | Потешка «Наша Маша маленька...», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?». | Цель: помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешку неоднократно. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, согласовывать слова и предложения. Вызывать удовольствие от восприятия знакомого произведения. |
|
|
44. | «Самолёт» А. Барто. | Цель: познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. |
|
|
45. | Сказка «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
| Цель: дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.
|
|
|
46. | «Машина и самолёт»
| Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Воспитывать интерес к игрушкам - транспорт.
|
|
|
47. | Рассказ Я. Тайца «Поезд».
| Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Учить передавать содержание картины более полно, разнообразно.
|
|
|
48. | Сказка «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.
| Цель: дать возможность убедиться в том что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить складывать слова в предложения. |
|
|
49. | «Мамина коробочка» | Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Воспитывать внимание и интерес к маминым делам, что мама делает.
|
|
|
50. | Стихотворение К. Чуковского «Путаница».
| Цель: познакомить с произведением. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.
|
|
|
51. | «Маму я свою люблю»
| Цель: познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью воспитателя. Воспитывать любовь к маме. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить достаточно громко при чтении стихотворения |
|
|
52. | Рассказ К. Ушинского «Гуси». Игра - инсценировка «Как машина зверят катала». | Цель: продолжать учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; участвовать в инсценировках. Развивать способности следить за действиями воспитателя; активно проговаривать простые и более сложные фразы; отчётливо произносить звук (в).
|
|
|
53. | «Матрёшки»
| Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.
|
|
|
54. | Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
| Цель: учить разнообразным играм с игрушками, возможности разговаривать с ними; повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
|
|
|
55. | «Пришла весна, потекла вода»
| Цель: учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать интерес к чтению.
|
|
|
56. | «Бальзамин»
| Цель: познакомить детей с комнатным растением и их частями: листья, цветы, веточки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.
|
|
|
57. | Русская народная сказка «Маша и медведь». Рассказ об иллюстрациях к сказке.
| Цель: познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать рисунки - иллюстрации; разыграть отрывок из сказки. Прививать интерес к драматизации.
|
|
|
58. | «Птицы прилетели»
| Цель: учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве.
|
|
|
59. | «Друзья». Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили бы меня...».
| Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить рассказывать о том, как с ней играть. Вызывать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
|
|
|
60. | «У Вари был Чиж» Л. Н. Толстой. | Цель: учить детей слушать и понимать художественное произведение без наглядного . сопровождения. Воспитывать интерес к окружающим природным объектам - птицам.
|
|
|
61. | Наши любимые животные. Куклу Катю искупаем.
| Цель: помочь увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Показать, как можно интересно играть с куклой.
|
|
|
62. | «С утра до вечера» | Цель: закрепить в памяти детей знакомые потешки, предоставить им возможность повторять за воспитателем, читать самостоятельно или всем вместе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
|
|
|
63. | Сказка Д. Биссета «Га-га-га». | Цель: вызывать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. Помочь с помощью разных приёмов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
|
|
|
64. | «Верба» А. Фет. | Цель: учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
|
|
|
65. | Сказка А. и П. Барто «Девочка - рёвушка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
| Цель: познакомить с произведением. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. Продолжать учить рассматриванию картины.
|
|
|
66. | «Наш участок весной» | Цель: познакомить детей с названиями растений на весеннем участке. Воспитывать интерес к объектам живой природы. |
|
|
67. | «Любимые игрушки»
| Цель: закрепить в памяти стихи А. Барто. Воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. |
|
|
68. | Рассказ Н. Балла «Желтячок». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Дидактическая игра «Так или не так?»
| Цель: познакомить с рассказом. Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; отвечать на вопросы; понимать, что кличка животных зависит от внешних пизнаков. Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. |
|
|
69. | «Одуванчик» О. Высоцкая.
| Цель: познакомить детей с новым стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии. |
|
|
70. | Песенка «Снегирёк». Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок».
| Цель: продолжать учить осмысливать разные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох. Познакомить со сказкой. Учить читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. |
|
|
71. | «Чьи башмачки?» Н. Павлова.
| Цель: познакомить детей с новым рассказом, сопровождая чтение показом картинок, учить следить за развитием действия. |
|
|
72. | «Здравствуй, весна!». Чтение, рассказывание известных произведений о весне | Цель: совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти предметы весны и поприветствовать её. Проверить уровень сформированности того или иного речевого умения. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_po_lepke.docx | 21.09 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx | 19.88 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_po_fizo.docx | 24.03 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_sensorika.docx | 19.69 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_muzyka.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лепке
№ п/п | Тема | Цели | Дата плановая | Дата фактическая | ||
«Что такое пластилин?» | Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. | |||||
«Заборчик для петушка» | Цель: учить складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; выполнять подражательные движения в соответствии с музыкальным ритмом. | |||||
«Пряники для мишки» | Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | |||||
«Пирожок для котика» | Цель: учить формировать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить. | |||||
«Угостим мышку горошком» | Цель: учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку, познакомить с зелёным цветом. | |||||
«Дождик, дождик, кап-кап-кап...» | Цель: учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом. | |||||
«Вышла курочка гулять» | Цель: учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закреплять умение реагировать на сигнал в подвижной игре. Знакомить с синим цветом. | |||||
«Травка для коровушки» | Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зелёный цвет. | |||||
«Вишенки» | Цель: познакомить детей с приёмами раскатывания пластилина в шар, выполнять гигиенические правила во время и после лепки. | |||||
«Сорока - сорока»
| Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музыкальному сигналу. | |||||
«Бусы» | Цель: обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Закреплять знание основных цветов, выкладывания. | |||||
«Веточки для козы» | Цель: продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов. | |||||
«Сидит белка на тележке...» | Цель: закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения. | |||||
«Чудесные карандашики» | Цель: продолжить знакомить с материалом. Упражнять в лепке приёмом раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить. | |||||
«Скатывание одного шара для снеговика» | Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить укладывать готовые изделия на дощечку. | |||||
«Гусеница» | Цель: продолжать обучать приёмам лепки предметов шарообразной формы; учить аккуратно пользоваться пластилином, испытывать радость от работы | |||||
«Змейка» | Цель: закрепить навык приёма лепки колбаски между ладонями и на подкладной доске, развивать творчество и фантазию | |||||
Орешки | Закреплять знание о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями | |||||
Лепка по замыслу | Учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. Учить правильно пользоваться глиной, лепить на доске, не разбрасывать материал | |||||
«В гости к нам пришли разноцветные карандаши» | Продолжать знакомить с материалом, упражнять в приеме раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить | |||||
Колечки | Учить:
| |||||
«Палочки» | Цель: учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | |||||
«Шарики» | Цель: учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями. | |||||
«Колобок» | Цель: закреплять умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; отщипывать небольшие комочки; аккуратно класть готовые изделия на дощечку. | |||||
«Лепка по замыслу» | Цель: учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца. Воспитывать умение радоваться готовому изделию. | |||||
«Картофель» | Цель: закреплять умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; класть глину и изделия на дощечку. | |||||
«Палочки» | Цель: упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания. Вызывать желание лепить. | |||||
«Разные цветные мячи» | Цель: закреплять приём раскатывания глины между ладонями; работать аккуратно; класть готовые изделия на доску. | |||||
«Колечки для пирамидки» | Цель: продолжать учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить. | |||||
«Кузовок» | Цель: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | |||||
«Бублик для куклы Наташи» | Цель: продолжать учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы. | |||||
«Горох для петушка» | Цель: продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями. | |||||
«Колобок катится по дорожке» | Цель: учить играть с готовыми изделиями. | |||||
«Лесенка» | Цель: учить работать аккуратно; класть готовые изделия из глины на доску. Вызывать желание лепить. | |||||
«Мисочка для зайчика» | Цель: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубления. | |||||
«Самолёт» | Цель: продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою. | |||||
«Лепка по замыслу» | Цель: учить самостоятельно выбирать материал; выбирать тему для лепки. Развивать эстетическое восприятие. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
№п/п | Тема | Цели | Дата плановая | Дата фактическая | |
«Башня» | Цель: закреплять умения накладывать детали, наращивая постройку в высоту; подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность. | ||||
«Домик мишке» | Цель: помочь детям представить себе, из каких частей состоит домик; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала. | ||||
«Башня» (ПОВТОРЕНИЕ) | Цель: учить строить две башенки разного цвета и высоты, украшать их призмами такого же цвета, как и башенки. | ||||
«Кроватка для неваляшки» | Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала. | ||||
«Башенка» | Цель: закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины. | ||||
«Дорожка» | Цель: учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. | ||||
«Построим будку для собачки» | Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. | ||||
«Построим пирамиду» | Цель: обучать детей расположению деталей в рядах в порядке убывания; развивать ассоциативное мышление. Учить детей играть с постройкой. | ||||
«Дорожки» | Цель: закреплять понятия «широкие», «узкие», «длинные», «короткие». Побуждать создавать разнообразные дорожки. | ||||
«Ворота для гаража» | Цель: обучать умению строить по образцу; оценивать свою работу и товарища; играть с постройками. | ||||
«Превращение башни в поезд» | Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу, воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. | ||||
«Постройка мостов для пешеходов» | Цель: учить выделению в постройке основных частей; обучение детей при постройке моста ориентироваться на заданные условия. | ||||
«Самолёт» | Цель: учить строить самолёт; различать части постройки. Развивать активность речи. | ||||
«Горка» | Цель: учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходство с предметами. | ||||
«Детский городок» | Цель: учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно накладывать детали; находить сходство с предметами. | ||||
«Кормушка для птиц» | Цель: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру. | ||||
«Санки для зверят» | Цель: учить различать длинную грань и короткую, формировать общую моторику, учить обыгрывать постройку. | ||||
«Заборчик» | Цель: учить ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу. | ||||
«Заборчик с воротами» | Цель: закреплять умение строить заборчик; учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий - низкий».
| ||||
«Полочка для кукольной обуви» | Цель: упражнять в умении строить из строительного материала, делать перекрытия, учить различать разные виды обуви. | ||||
«Постройка дома» | Цель: упражнять в умении делать перекрытия с использованием нового элемента - треугольной призмы. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные игрушки. | ||||
«Постройка домика с окошками» | Цель: закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место. | ||||
«Лодочка для кошки» | Цель: упражнять в умении строить, учить делать сравнение по нескольким признакам; учить выполнять движения за воспитателем. | ||||
«Сиденье для автобуса» | Цель: упражнять в умении строить из строительного материала; учить играть с постройкой; учить различать предметы имеющие квадратную форму. | ||||
«Будки для собаки и щенка» | Цель: закреплять умение строить; учить различать собаку и щенка. | ||||
«Скамеечка» | Цель: закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить строить, ставя кубики на узкую поверхность; играть с постройками. | ||||
Скамеечка для куколки» | Цель: закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их. | ||||
«Подставка для аквариума» | Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по форме и величине, отвечать на вопросы. | ||||
«Полочка для деревянных игрушек» | Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | ||||
Мебель для куклы» | Цель: развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет. | ||||
«Лесенка» | Цель: упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Учить выделять детали постройки; обыгрывать постройку. | ||||
«Грузовик для шофёра» | Цель: учить выполнять конструкцию, похожую на грузовую машину, развивать сенсорные возможности. | ||||
«Дома для животных» | Цель: дать представления о том, где живут домашние животные. Учить создавать постройки разные по величине. | ||||
«Горка с лесенкой» | Цель: закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали. | ||||
«Самостоятельное конструирование» | Цель: учить самостоятельно выбирать тему для конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками. | ||||
«Дачный домик» | Цель: закреплять умения и навыки конструирования, учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗО.
№п/п | НОД№ | Цели | Дата плановая | Дата фактическая |
| Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: учить сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднимать руки вверх и опускать вниз. | |||
| Цель: ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал, развивать умение ползать. | |||
| Цель: учить лёжа на животе, вытягивать руки с погремушкой. | |||
| Цель: развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||
| Цель: учить ходить по доске, положенной на пол. | |||
| Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | |||
| Цель: учить ползать на четвереньках, подлезая под верёвку. | |||
| Цель: учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: совершенствовать бег в определённом направлении, развивать умение реагировать на сигнал. | |||
| Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч. | |||
| Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | |||
| Цель: ознакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах. | |||
| Цель: учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определённом направлении. | |||
| Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками. | |||
| Цель: упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. | |||
| Цель: учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей. | |||
| Цель: учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал. | |||
| Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч. | |||
| Цель: ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой. | |||
| Цель: развивать умение организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах. | |||
| Цель: учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу. | |||
| Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. | |||
| Цель: учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость. | |||
| Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы. | |||
| Цель: учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической доске, развивать внимание и координацию движений. | |||
| Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения с другими детьми. | |||
| Цель: закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления. | |||
| Цель: учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить во время броска соблюдать указанное направление. | |||
| Цель: закреплять умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу. | |||
| Цель: совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. | |||
| Цель: учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. | |||
| Цель: совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер. | |||
| Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке. | |||
| Цель: упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны. | |||
| Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера. | |||
| Цель: учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия. | |||
| Цель: учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы. | |||
| Цель: закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. | |||
| Цель: учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы. | |||
| Цель: учить согласовывать движения ’с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | |||
| Цель: упражнять в ползании и подлезании под рейку. | |||
| Цель: прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. | |||
| Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель. | |||
| Цель: учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений. | |||
| Цель: повторить ползание и подлезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске. | |||
| Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске. | |||
| Цель: повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | |||
| Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление. | |||
| Цель: упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | |||
| Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы. | |||
| Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы. | |||
| Цель: учить ходить парами в определённом направлении. | |||
| Цель: учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди. | |||
| Цель: ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке. | |||
| Цель: повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | |||
| Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту. | |||
| Цель: повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | |||
| Цель: закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке. | |||
| Цель: учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия. | |||
| Цель: совершенствовать метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал. | |||
| Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места. | |||
| Цель: повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. | |||
| Цель: повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | |||
| Цель: упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель. | |||
| Цель: ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Цель: ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. | |||
| Цель: развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, | |||
| Цель: повторить ходьбу по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Занимательная сенсорика»
в первой младшей группе
№ п/п | Тема | Цели | Дата плановая | Дата фактическая |
Знакомить с формой предметов | Цели: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Материал: Ведёрко с крышкой и мелкие удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидки, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. | |||
Знакомство с величиной предметов | Цели: продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими маленькими игрушками. Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков. | |||
Знакомство с цветом предметов | Цель: накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям. Материал: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета. ????(помидор, лимон, огурец, цветок). | |||
Нанизывание колец на стержень | Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям. Материал: стержень высотой 20 см., укрепленный на оснований; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см. с большими отверстиями. | |||
Нанизывание колец одинакового размера | Цели: продолжать учить детей действиями с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание. Материал: одноцветным пирамидки из 5 колец одинакового размера. | |||
Проталкивание предметом разной формы соответствующие отверстия | Цели: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывая это свойство при выполнений элементарных действий с игрушками. Материал: коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. | |||
Нанизывание больших и маленьких колец | Цели: обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнений действий с игрушками. Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. | |||
Нанизывание колец на конус | Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт. Материал: пирамидка на конической основе. | |||
Нанизывание колец, убывающих по величине | Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Материал: Коническая пирамидка из 5 колец. | |||
Складывание двухместной матрёшки | Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы. Материал: матрёшка двухместная. | |||
Складывание трёхместной матрёшки | Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине. Материал: матрёшка трёхместная. | |||
Группировка предметов по форме | Цель: закреплять умение детей группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой. Материал: однородные пирамидки разной формы. | |||
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы | Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов. Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров. | |||
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы | Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров. | |||
Раскладывание однородных предметов, различных по форме, на две группы | Цель: учить детей фиксировать внимание на величине предметов. Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров. | |||
Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы | Цель: продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества различия и однородных объектов. Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадраты и прямоугольники. | |||
Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах | Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы. Материал: решётки с большими и маленькими квадратами, прямоугольными и треугольными отверстиями. | |||
Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы | Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. Материал: решётки с квадратными, прямоугольными и треугольными отверстиями. | |||
Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы | Цель: закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы. Материал: решётки с вкладышами разной формы. | |||
Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы | Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. | |||
Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы | Цель: продолжать формирование у детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов. Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. | |||
Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех | Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - величины и формы - из четырех возможных. Материал: решетки разных форм. | |||
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы | Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. | |||
Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета | Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. Материал: мозаика. | |||
Соотнесение предметов двух заданных цветов из четырех | Цель: обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. Материал: мозаика. | |||
Выкладывание из цветной мозаики на тему «курочка и цыплята» | Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов. Материал: мозаика (желтого и белого цвета). | |||
. Выкладывание из цветной мозаики на тему «домики и флажки» | Цель: фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов. Материал: мозаика (желтого и белого цвета). | |||
. Рисование красками на тему «огоньки ночью». Цель: формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов. Материал: лист черной бумаги и гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета. | ||||
Рисование красками на тему «листочки деревьев» | Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных. Материал: лист белой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета. | |||
Рисование красками на тему «одуванчики и жук на лугу» | Цель: продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных. Материал: лист зеленой бумаги, гуашь красного, синего, желтого и черного цвета. | |||
Выкладывание из цветной мозаики на тему «елочки и грибочки» | Цель: фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету. Материал: мозаика (красного, синего, желтого и белого цвета). | |||
Выкладывание из цветной мозаики на тему «гуси с гусятами» | Цель: фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах предметов. Материал: мозаика (красного, синего, зеленого, желтого и белого цвета). | |||
Рисование красками по замыслу | Цель: выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношения к цвету как к характерному признаку. Материал: Краски четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, разноцветные листы бумаги. | |||
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. | Цель: фиксировать внимание детей на величине предметов. Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. | |||
Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы. | Цель: фиксировать внимание детей на формы предметов, устанавливать признаки тождества. Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. | |||
Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях | Цель: закреплять умение группировать объекты по величине, обучать детей соотносить разнородные предметы по величине. Материал: круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 младшая группа ФГОС ДО.
Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)
№п/п | НОД№ | Цели | Дата плановая | Дата фактическая |
| 1. Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки. 2. Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.). 3. Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой) | |||
| 1. Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой.) 2. Слушание и поддевание: «Водичка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. А. Ши-бицкой). 3. Подвижная игра «Достань до погремушки» | |||
| 1. Самостоятельные игры с погремушками разного звучания. 2. Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Чер-ницкой. 3. Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида | |||
| 1. Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки). 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой) | |||
| 1. Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. 2. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой) | |||
| 1. Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель | |||
| 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 2. Слушание звона разных колокольчиков. 3. Подвижная игра «Достань до колокольчика» | |||
| 1. Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины - все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд. 2. Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |||
| 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М. Ра-ухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева) | |||
| 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул» | |||
| 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз.М. Ра-ухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева) | |||
| 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул» | |||
| 1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек. 2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет) | |||
| Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра-сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко) | |||
| Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец) | |||
| 1. Слушание и исполнение песни (на выбор воспитателя). 2. Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя) | |||
| 1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». 2. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз.и сл. Т. Ломовой) | |||
| 1. Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз.К. Лоншан-Друшкевичовой). 2. Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз.Г. Фрида) | |||
| 1. Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз.Н. Лукониной). 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» | |||
| 1. Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки). 2. Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба» | |||
| 1. Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» | |||
| 1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздников. 2. Исполнение песни «Праздник»(муз. Н.Ломовой, сл. Л.Мироновой) | |||
| Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик» | |||
| 1. Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка». 2. Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой) | |||
| 1. Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). 2. Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики» | |||
| Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке | |||
| 1. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз.Г. Финаровского). 2. Подвижная игра «Поезд» (муз.Н. Метлова) | |||
| 1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?». 2. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) | |||
| 1. Исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах (муз.М. Раухвергера). 2. «Упражнения со снежками» (муз.Г. Финаровского) | |||
| Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз.Г. Финаровского, сл. В. Антоновой) | |||
| 1. Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок». 2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана) | |||
| 1. Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков. 2. «Игра с колокольчиками» (муз.П. И. Чайковского) | |||
| 1. Слушание песни «Зима» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Исполнение музыкально-ритмических движенийпод русскую народную мелодию «Топ-топ» | |||
| 1. Подвижная игра «Машина» (муз.М. Раухвергера). 2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) | |||
| 1. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз.Т. Ломовой). 2. Исполнение песни «Да-да-да» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) | |||
| Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз.К. Лоншан-Друшкевичовой) | |||
| «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой) | |||
| 1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз.В. Герчик) | |||
| «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой) | |||
| 1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз.В. Герчик) | |||
| 1. Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Музыкально-ритмические движения под муз. 3. Компанейца «Паровоз» | |||
| 1. «Танец с веночками» (муз.Р. Рустамова). 2. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз.Е. Тиличеевой) | |||
| 1. Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки» | |||
| «Упражнения с цветами» (муз.Е. Макшанцевой) | |||
| Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой) | |||
| 1. Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков». 2. Слушание песни «Зима проходит» (муз.Н. Метлова, сл. М. Кло-ковой) | |||
| 1. Слушание песни «Праздник» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой). 2. Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко» | |||
| Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз.Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) | |||
| 1. Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). 2. Дыхательное упражнение «Насос» | |||
| 1. Ритмическое упражнение: Ладушки-ладошки, Звонкие хлопушки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой) | |||
| 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз.М. Раухвергера). 2. Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки -вдох, на разжатие - выдох) | |||
| Слушание и исполнение песни «Собачка Жучка» (муз.Н. Куклов-ской, сл. Н. Федорченко) | |||
| 1. Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино. 2. Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2—4 лет: мелодии.СПб., 2006) | |||
| Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись» | |||
| 1. Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз.Т. Попатенко). 2. Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-А лет: мелодии.СПб., 2006) | |||
| Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино | |||
| 1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз.П. И. Чайковского). 2. Дыхательное упражнение «Ветер» | |||
| Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные) | |||
| 1. Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик» | |||
| 1. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). 2. Дыхательное упражнение «Хохотушки» | |||
| 1. Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз.Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко). 2. Упражнение на звукоподражание «Пчела» | |||
| Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рус-тамова) | |||
| 1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз.Е. Тиличее-вой, сл. Н. Найденовой). 2. Упражнение на звукоподражание «Корова» | |||
| Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (на усмотрение педагога) | |||
| Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида) | |||
| 1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой). 2. «Упражнение с цветами» (муз.М. Раухвергера) | |||
| 1. Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз.М. Красева). 2. Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой) | |||
| 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз.М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке» | |||
| 1. Исполнение песни «Солнышко» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой). 2. Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы» | |||
70.НОД | 1. «Танец с балалайками» (русская народная мелодия). 2. «Игра с погремушками» (И. Кишко) | |||
71.НОД | 1. Коллективная подготовка атрибутов к празднику «Проводы весны». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей | |||
72.НОД | Праздник «Проводы весны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.
Перспективное планирование во второй младшей группе по ФГОС ДО.По теме: "Наша группа" и "Мои любимые игрушки"....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Дружба крепкая..."
Планирование деятельности воспитателя для детей 2-2,5 лет....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....
перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...