Анализ работы театрального кружка.
учебно-методический материал по теме

Пономаренко Любовь Александровна

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_teatralizovannogo_kruzhka.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

Отчет

по дополнительной образовательной услуге

для детей старшего дошкольного возраста

театральной студии «АРТ - фантазия»

за 2014 – 2015 учебный год

Руководитель: воспитатель

Высшей квалификационной      

категории  Пономаренко Л.А.

Нижневартовск, 2013-2014 год

Анализ работы театрализованного кружка «АРТ – Фантазия»

2014 2015 гг.

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия». Данная программа по дополнительной образовательной услуге разработана на основе парциальных ««Театр –творчество -дети» Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Милановичь, «Театр и дети» О.В.Каява в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ №, которая рекомендована Министерством образования РФ» для детей старшего дошкольного возраста. Данная программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 46.

   Формой обучения являлись занятия по дополнительной образовательной услуге «АРТ - фантазия», которые проводились 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 72 занятий в год.

   Цель работы кружка: Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений. •        

   Задачи:

  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
  • Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
  • Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии,  сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

Театральный кружок «АРТ – Фантазия» посещает 10 детей:

  1. Антипов Клим
  2. Елпашев Дима
  3. Ковалева Алиса
  4. Куценко Вика
  5. Марущенко Демьян
  6. Насыров Тимур
  7. Сапунов Вова
  8. Татаринов Сережа
  9. Шадрина Аня
  10. Штандарук Рома

Являясь руководителем студии, работаю с детьми по основным направлениям:

  • театральная игра;
  • ритмопластика;
  • культура речи;
  • основы театральной культуры.

       Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

Схема занятия:

  • введение в тему, создание эмоционального настроя;
  • театрализованная деятельность (в разных формах);
  • эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

  Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. 

   Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

  • просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;
  • игры-драматизации;  
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • коррекционно развивающие игры;
  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;
  •  упражнения на развитие пластики;
  • ритмические минутки (логоритмика);
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
  •  упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
  • театральные этюды;
  • отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;
  • подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;
  • знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.

   В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
  • проигрывание ролей в парах.

   Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей.

   За время работы собрала и систематизировала различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры.

   Подобрала различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В моей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные  театры.

   В этом году приобрели костюмы, атрибуты к театрализованным  инсценировкам, различные виды театров.

   Наблюдая за детьми, беседуя с ними,  я вижу результат своей работы:

  • дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют  творчество;
  • у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;
  • дети эмоциональны, выразительны в движениях;

свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. 

  Дети, посещающие театральный кружок, участвовали в разных мероприятиях  ДОУ: «Осенняя ярмарка», в утренниках: «Новогоднее представление», «Прощание с ёлкой», «8 марта», «Проводы зимы». В викторине «По страницам сказок». На родительских собраниях». После выступлений перед детьми и взрослыми  у детей   появилось  ощущение  успешности, уверенность  в собственных силах,  появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараюсь поощрять детей – это грамоты, наклейки, открытки с видами разных театров.

   Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор. 

Педагогическую диагностику провожу в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности.

Мною была проведена диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

    Результаты педагогической диагностики на начало учебного года, исследуемых детей показали:

-  интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 8 детей (80%), которые посещают студию 2 ой год.

- с низким уровнем - 2 ребенка (20%), которые начали заниматься в этом году

- с высоким уровнем детей не выявлено;

    В конце учебного года была проведена контрольная  диагностика. Результаты оказались следующими:

- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 4 ребенка (40%),

с высоким уровнем – 6 детей (60%).    

Результаты диагностики показали положительную динамику в развитии творческих способностей:

У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Расширились представления детей об окружающей действительности.

Обогатился и активизировался словарь детей.

Повысилась интонационная выразительность речи.

Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.

Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.

Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать  своё.

   Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

   Также уделяю внимание взаимодействию с родителями моих подопечных. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Использование ТСО в практике работы театрального кружка

  Цель моего театрального кружка - развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.   Поставленную цель реализую через решение следующих задач:    Создание условий для раз...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...

Презентация работы театрального кружка «МАЛЫШОК».

Презентация работы театрального кружка «МАЛЫШОК»...

Презентация работы театрального кружка "Крохоград"

Развитие творческих способностей детей в  рамках дополнительного образования...

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка...