Анализ работы театрального кружка.
учебно-методический материал по теме
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_teatralizovannogo_kruzhka.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
Отчет
по дополнительной образовательной услуге
для детей старшего дошкольного возраста
театральной студии «АРТ - фантазия»
за 2014 – 2015 учебный год
Руководитель: воспитатель
Высшей квалификационной
категории Пономаренко Л.А.
Нижневартовск, 2013-2014 год
Анализ работы театрализованного кружка «АРТ – Фантазия»
2014 2015 гг.
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия». Данная программа по дополнительной образовательной услуге разработана на основе парциальных ««Театр –творчество -дети» Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Милановичь, «Театр и дети» О.В.Каява в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ №, которая рекомендована Министерством образования РФ» для детей старшего дошкольного возраста. Данная программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 46.
Формой обучения являлись занятия по дополнительной образовательной услуге «АРТ - фантазия», которые проводились 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 72 занятий в год.
Цель работы кружка: Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений. •
Задачи:
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
- Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
- Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.
Театральный кружок «АРТ – Фантазия» посещает 10 детей:
- Антипов Клим
- Елпашев Дима
- Ковалева Алиса
- Куценко Вика
- Марущенко Демьян
- Насыров Тимур
- Сапунов Вова
- Татаринов Сережа
- Шадрина Аня
- Штандарук Рома
Являясь руководителем студии, работаю с детьми по основным направлениям:
- театральная игра;
- ритмопластика;
- культура речи;
- основы театральной культуры.
Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.
Схема занятия:
- введение в тему, создание эмоционального настроя;
- театрализованная деятельность (в разных формах);
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:
- просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно развивающие игры;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения;
- упражнения на развитие пластики;
- ритмические минутки (логоритмика);
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
- театральные этюды;
- отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций;
- подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций;
- знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой.
В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей.
За время работы собрала и систематизировала различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры.
Подобрала различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В моей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные театры.
В этом году приобрели костюмы, атрибуты к театрализованным инсценировкам, различные виды театров.
Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы:
- дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество;
- у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;
- дети эмоциональны, выразительны в движениях;
свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми.
Дети, посещающие театральный кружок, участвовали в разных мероприятиях ДОУ: «Осенняя ярмарка», в утренниках: «Новогоднее представление», «Прощание с ёлкой», «8 марта», «Проводы зимы». В викторине «По страницам сказок». На родительских собраниях». После выступлений перед детьми и взрослыми у детей появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараюсь поощрять детей – это грамоты, наклейки, открытки с видами разных театров.
Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор.
Педагогическую диагностику провожу в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности.
Мною была проведена диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики на начало учебного года, исследуемых детей показали:
- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 8 детей (80%), которые посещают студию 2 ой год.
- с низким уровнем - 2 ребенка (20%), которые начали заниматься в этом году
- с высоким уровнем детей не выявлено;
В конце учебного года была проведена контрольная диагностика. Результаты оказались следующими:
- интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 4 ребенка (40%),
с высоким уровнем – 6 детей (60%).
Результаты диагностики показали положительную динамику в развитии творческих способностей:
У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.
Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
Расширились представления детей об окружающей действительности.
Обогатился и активизировался словарь детей.
Повысилась интонационная выразительность речи.
Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.
Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.
Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.
Также уделяю внимание взаимодействию с родителями моих подопечных. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Использование ТСО в практике работы театрального кружка
Цель моего театрального кружка - развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Поставленную цель реализую через решение следующих задач: Создание условий для раз...
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...
Презентация работы театрального кружка «МАЛЫШОК».
Презентация работы театрального кружка «МАЛЫШОК»...
Презентация работы театрального кружка "Крохоград"
Развитие творческих способностей детей в рамках дополнительного образования...
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка...