Прогулка.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Консультация.
Тема: «Прогулка-событие.»
Воспитатель С.Ю.Сидоренко.
Прогулка-это каждый раз открытие , это свободное детское время , общение с миром , друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребенок все-таки немного скован , стены действуют на него своей стабильностью , они диктуют порядок . Когда же ребенок попадает на улицу , он становится похож сам на себя . В игре на улице можно увидеть , какой ребенок на самом деле . Пребывания детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей .
На прогулке дети играют , много двигаются ,узнают много нового.
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной , содержательной , разнообразной , интересной для детей деятельности . Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Прогулки должны быть радостными , интересными , познавательными и достигнут цели при условии ,если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей .Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир , но видят далеко не все , иногда даже не замечают главного . А если настоящий воспитатель , который удивляется вместе с детьми , учит не только смотреть , но и видеть , дети захотят узнать больше .
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно -образовательные задачи.
ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД , но при проведении прогулок .В ходе прогулок возможна интеграция различных образовательных областей , таких как “Развитие речи” ,”Физическая культура”, ”Социально-коммуникативное развития”, “ Познавательное развитие”, ”Художественно-эстетическое развитие.”
На ряду с традиционными формами проведения прогулок предлагают новые виды тематических прогулок : прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем ,прогулки-события ,спортивные прогулки и прогулки-трудовые акции.
Прогулки – события посвящены определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности .
Прогулка-события обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации ,расширяет представление об окружающем мире , удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах , развивает творчество , поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку .
Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме ( День космонавтики ,День защитников Отечества , День Победы ,День города , День знаний и др.) ,так и событию ,произошедшему в детском саду (например , привезли и установили новый игровой комплекс , спортивное оборудование ,обновили песок в песочнице и др.)
Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие ,уточнить их знания и восприятие определенной темы .Содержанием такой прогулки может быть продолжение темы дня , например ,”День матери ,” “День друзей ,” “ День моря “и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему , а также уточнить ,закрепить знания ,полученными дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности ,совершенствовать те или иные навыки и умения .
Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом , например , повесить в раздевальной комнате объявление или афишу для детей , сообщающей о предстоящем событии во время прогулки . Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение .
Цель таких прогулок – способствовать умственному , нравственному , эстетическому воспитанию дошкольников , развитию их любознательности . Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки .Интерес детей к ней будет поддерживаться благодаря выбираемого выносного материала ,насыщенного содержанием .Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием ,связанным с темой или событием .
Так ,прежде чем отправится за пределы участка ,воспитателю следует заранее пройти весь маршрут движения детей и определить ,в каком месте удобно остановится для наблюдения ,рассматривания достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов , где можно поиграть с воспитанниками в подвижную игру и т.д. Подобная прогулка проводится с детьми старшего дошкольного возраста .
Прогулка-события на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста .Сколько радости вызывает у малышей новый песок в песочнице .Воспитателю нужно продумать ,какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы ,машинки ,резиновые игрушки-персонажи ),как разместить всех вокруг песочнице ,если она небольшая ,какие строительные и сюжетные игры предложить .
Примерная структура прогулки-события .
1.организационные момент-сплочение детского коллектива ,беседа о предстоящем событии;
2.знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
3.подвижные и дидактические игры ,детское экспериментирование и др.;
4.санустоятельная творческая деятельность детей .
Регулярность проведения прогулок-событий зависит от детского коллектива ,общественных событий и интересных дат .Однако ,как и любоц праздник ,такая прогулка не должна планироваться слишком часто .
Рассмотрим подробнее план прогулки-события “День песка”, которая проводится в теплое время года .
Основными задачами прогулки является : формирования у дошкольников понятия о том ,что такое песок ,знакомство с его свойствами ,рассказ о необходимости соблюдения мер безопасности и гигиены при обращении с песком .
Педагог может подготовить презентацию “Песочные творения”, показать песок в природе ( пустыни , барханы ) ,рассказать , что в парках проходят выставки фигур из песка .
На прогулках тема песка может быть представлена в разных видах деятельности .Так ,опытно экспериментальная деятельность – важная составляющая прогулки детей старшего дошкольного возраста .Можно устроить” Час чудес “ , и воспитанники старшей группы продемонстрируют малышам свойства песка с помощью опытов ,исследовательской деятельности . Таким образом , старшие дети упражняются в умении объяснять и выступать на публике ,у них развивается речь ,а малыши с удовольствием воспринимают информацию от старших детей.
В этот же день можно организовать смотр конкурс” Песочные творения”, в котором могут принять участие воспитанники всех групп .Тематика и сложность построек определяется с учетом особенностей возраста ,умений и навыков детей .Подобные смотры-конкурсы объединяют воспитанников детского сада и демонстрируют ,что все равны ,просто возможности дошкольников различаются в силу возраста .
Завершение смотра-конкурса могут стать игры :дидактические, сюжетные ,подвижные ,игры-эстафеты .Уместно также организовать трудовую деятельность детей: уборка песка с веранды ,совместный с воспитателем сбор песка в песочницы .Для оказания помощи малышам привлекаются дети старшей группы.
Какой простор для творчества ,когда дети рисуют на песке или песком! Воспитанников старшего возраста можно обучить разным техникам рисования ,и они охотно поделятся своими умениями с малышами .
Однако такой прогулки недостаточно для формирования представлений о песке .Подобные мероприятия желательно проводить с интервалом 2-3 недели ,насыщая их разным содержанием .В качестве примера представлены рекомендации по использованию песка и сценарии прогулок –событий прогулок –событий с детьми разных возрастных групп .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация.
Тема: «Прогулка-событие.»
Воспитатель С.Ю.Сидоренко.
Прогулка-это каждый раз открытие , это свободное детское время , общение с миром , друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребенок все-таки немного скован , стены действуют на него своей стабильностью , они диктуют порядок . Когда же ребенок попадает на улицу , он становится похож сам на себя . В игре на улице можно увидеть , какой ребенок на самом деле . Пребывания детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей .
На прогулке дети играют , много двигаются ,узнают много нового.
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной , содержательной , разнообразной , интересной для детей деятельности . Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Прогулки должны быть радостными , интересными , познавательными и достигнут цели при условии ,если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей .Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир , но видят далеко не все , иногда даже не замечают главного . А если настоящий воспитатель , который удивляется вместе с детьми , учит не только смотреть , но и видеть , дети захотят узнать больше .
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно -образовательные задачи.
ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД , но при проведении прогулок .В ходе прогулок возможна интеграция различных образовательных областей , таких как “Развитие речи” ,”Физическая культура”, ”Социально-коммуникативное развития”, “ Познавательное развитие”, ”Художественно-эстетическое развитие.”
На ряду с традиционными формами проведения прогулок предлагают новые виды тематических прогулок : прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем ,прогулки-события ,спортивные прогулки и прогулки-трудовые акции.
Прогулки – события посвящены определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности .
Прогулка-события обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации ,расширяет представление об окружающем мире , удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах , развивает творчество , поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку .
Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме ( День космонавтики ,День защитников Отечества , День Победы ,День города , День знаний и др.) ,так и событию ,произошедшему в детском саду (например , привезли и установили новый игровой комплекс , спортивное оборудование ,обновили песок в песочнице и др.)
Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие ,уточнить их знания и восприятие определенной темы .Содержанием такой прогулки может быть продолжение темы дня , например ,”День матери ,” “День друзей ,” “ День моря “и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему , а также уточнить ,закрепить знания ,полученными дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности ,совершенствовать те или иные навыки и умения .
Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом , например , повесить в раздевальной комнате объявление или афишу для детей , сообщающей о предстоящем событии во время прогулки . Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение .
Цель таких прогулок – способствовать умственному , нравственному , эстетическому воспитанию дошкольников , развитию их любознательности . Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки .Интерес детей к ней будет поддерживаться благодаря выбираемого выносного материала ,насыщенного содержанием .Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием ,связанным с темой или событием .
Так ,прежде чем отправится за пределы участка ,воспитателю следует заранее пройти весь маршрут движения детей и определить ,в каком месте удобно остановится для наблюдения ,рассматривания достопримечательностей или праздничного украшения улиц и домов , где можно поиграть с воспитанниками в подвижную игру и т.д. Подобная прогулка проводится с детьми старшего дошкольного возраста .
Прогулка-события на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста .Сколько радости вызывает у малышей новый песок в песочнице .Воспитателю нужно продумать ,какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы ,машинки ,резиновые игрушки-персонажи ),как разместить всех вокруг песочнице ,если она небольшая ,какие строительные и сюжетные игры предложить .
Примерная структура прогулки-события .
1.организационные момент-сплочение детского коллектива ,беседа о предстоящем событии;
2.знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
3.подвижные и дидактические игры ,детское экспериментирование и др.;
4.санустоятельная творческая деятельность детей .
Регулярность проведения прогулок-событий зависит от детского коллектива ,общественных событий и интересных дат .Однако ,как и любоц праздник ,такая прогулка не должна планироваться слишком часто .
Рассмотрим подробнее план прогулки-события “День песка”, которая проводится в теплое время года .
Основными задачами прогулки является : формирования у дошкольников понятия о том ,что такое песок ,знакомство с его свойствами ,рассказ о необходимости соблюдения мер безопасности и гигиены при обращении с песком .
Педагог может подготовить презентацию “Песочные творения”, показать песок в природе ( пустыни , барханы ) ,рассказать , что в парках проходят выставки фигур из песка .
На прогулках тема песка может быть представлена в разных видах деятельности .Так ,опытно экспериментальная деятельность – важная составляющая прогулки детей старшего дошкольного возраста .Можно устроить” Час чудес “ , и воспитанники старшей группы продемонстрируют малышам свойства песка с помощью опытов ,исследовательской деятельности . Таким образом , старшие дети упражняются в умении объяснять и выступать на публике ,у них развивается речь ,а малыши с удовольствием воспринимают информацию от старших детей.
В этот же день можно организовать смотр конкурс” Песочные творения”, в котором могут принять участие воспитанники всех групп .Тематика и сложность построек определяется с учетом особенностей возраста ,умений и навыков детей .Подобные смотры-конкурсы объединяют воспитанников детского сада и демонстрируют ,что все равны ,просто возможности дошкольников различаются в силу возраста .
Завершение смотра-конкурса могут стать игры :дидактические, сюжетные ,подвижные ,игры-эстафеты .Уместно также организовать трудовую деятельность детей: уборка песка с веранды ,совместный с воспитателем сбор песка в песочницы .Для оказания помощи малышам привлекаются дети старшей группы.
Какой простор для творчества ,когда дети рисуют на песке или песком! Воспитанников старшего возраста можно обучить разным техникам рисования ,и они охотно поделятся своими умениями с малышами .
Однако такой прогулки недостаточно для формирования представлений о песке .Подобные мероприятия желательно проводить с интервалом 2-3 недели ,насыщая их разным содержанием .В качестве примера представлены рекомендации по использованию песка и сценарии прогулок –событий прогулок –событий с детьми разных возрастных групп .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...