театрализованное представление по мотивам РНС "Репка"
материал (средняя группа) на тему

театрализованное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованное представление17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Театрализованной игры – драматизации

по мотивам русской народной сказки «Репка»

для детей средней группы.

Воспитатель:

Денисова О.М.

ЦЕЛЬ:

1. Учить инсценировать, выразительно передавая игровые образы через выразительность чтения, мимику, жесты.

2. Развивать умение разыгрывать несложный сюжет игры по знакомой сказке, действовать в соответствии с ходом сказки.

3. Закрепить знания детей о растительном и живом мире. Приучать детей любить и ухаживать за растениями, охранять полезных насекомых.

4. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, чувство взаимопомощи, дружелюбия.

5.  Активизировать детей-зрителей.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Прослушивание аудиозаписи /в обработке В.Фуктинова/ сказки "Репка", Показ диафильма "Репка" /художника В.Лосина/. Обсуждение сказки, подражание интонации, жестов, мимики героев. Обыгрывание по ролям в настольном театре.

ПЕРСОНАЖИ: Ведущий, дед, бабка, внучка Машенька, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

МАТЕРИАЛ: Русский народный костюм для ведущей: головной убор, рубаха, штаны для деда; платок, сарафан, передник дня бабки; лента, сарафан для внучки; маски-шапочки для животных. Макет репки, грядки, дома. Лейка, лопатка, вязание. Горшочек с сухой землей. Фигурки личинок и божьей коровки.

ХОД ИГРЫ: /Дети выходят в приемную/. Выходит ведущая в рус. нар.  костюме.

- Здравствуйте ребята, я пришла к вам из русской сказки, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:      Круглая, да не мяч,  Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь.   /Репка/.

Правильно, и сказка называется "Репка". Давайте выберем артистов и покажем эту сказку, а остальные будут зрителям. Артисты, идите, одевайтесь, а мы пока поиграем. /Проводится подвижная игра «Каравай»/.

-Заходите в группу и усаживайтесь поудобнее. Артисты вы готовы? /Звучит русская народная мелодия/.

-И так, сказка про "Репку" начинается!

Жили - были, кто? /Дети перечисляют героев сказки и появляются дети-артисты. Проходят на свои места/.

ВЕДУЩИЙ: Пошел дед в огород. /Появляется дед,  идет, кряхтит/

ДЕД: Посажу - ка я репку.

/Выбегает внучка/

ВНУЧКА: Деда, а как ты будешь ее садить?

ДЕД /Показывает/: Выкопаю ямку, посажу семена,  да засыплю землей. Вот и все! Ох, устал, пойду, отдохну. /Уходит/

ВЕДУЩИЙ:  Что-то забыл дед, не вырастет репка! Ребята, почему не вырастет репка? /Забыл полить/. Зачем нужно полить землю? /Чтобы семена водичку попили/. Внучка, полей землю.

ВНУЧКА: Может не нужно поливать,  может земля сырая?

ВЕДУЩАЯ: Помогите дети определить,  какая земля? /Дает сухую землю в горшочке, потрогать зрителям/. /Земля сухая/. Как вы узнали, что земля сухая? /Земля сыпется/. Нужно полить землю? Да, правильно,  земля сухая, внучка, полей землю.

/Внучка  берет леечку и поливает/.

ВНУЧКА: Теперь земля сырая, не сыпется, скатывается комочками.

/На грядке появляется росток/.

Выросла репка!

ВЕДУЩАЯ: Нет репка еще не выросла.  Что у нас появитесь? /Росток/. А в земле,  что появилось? /Корешки/.  Что еще нужно репке, чтобы репка выросла? /Тепло, если дети не отвечают, задается дополнительный вопрос/. /Можно зимой на улицу посадить  репку? Почему? /Холодно/. Что нужно репке? /Тепло/. /Росток вянет/.

ВНУЧКА: У нас тепло,  земля сырая,  а почему росточек  вянет?  /Удивляется/.

ВЕДУЩАЯ:  Что ему не хватает? Это корешку не хватает воздуха. Для  чего нужен воздух корешку? /Чтобы дышать/.  Что нужно сделать, чтобы корешок дышал? /Рыхлить землю/.  Внучка принимайся за работу. /'Внучка рыхлит, ведущая подходит посмотреть/. Спасибо Машенька, иди отдыхай, наработалась сегодня. /Внучка уходит,   росток ожил/. Как хорошо растет росток, но что это? /Достает маленьких личинок, показывает детям/. /'Червячки/. Не червячки,  это личинки. Они такие маленькие, наверно это чьи-то  детки /'Дети трогают, рассматривают/.

А вот и мама их летит. Кто это? /Божья коровка/. Могут они погубить репку? Нет, они репку не погубят. Божья коровка спасает растения от насекомых, поедающих листву, например, тлю. И мы должны охранять божьих коровок и личинок, не давить их, запомните их и берегите! Какие личинки? /Черные с двумя красными точками на головке/.  Давайте покажем как, летают жуки: /Физкультурная минутка/

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке    /Стоя, руки в стороны, повороты в лево, в право/.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

/Дети кружатся/.

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь.             /Наклоны в стороны, вперед, в низ/.

Хорошо жучки полетали.

ВЕДУЩАЯ: Прошло время, и выросла репка большая - пребольшая.

/Выходит дед/.

ДЕД: Вот так репка, какая большая!

ВЕДУЩАЯ: Да, дедушка, репка большая, ведь мы ее поливали, рыхлили, солнышко согревало. Теперь можно и урожай собирать. /Дед тянет репку и не может вытянуть/.

ВСЕ ДЕТИ: Тянет - потянет, вытянуть не может!

ВЕДУЩАЯ: Позвал дед ... /Бабку/.

ДЕД: Бабка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

ВСЕ ДЕТИ: Бабка, помоги!

БАБКА: Иду, иду! /Идет не спеша/.

ВЕДУЩАЯ: Бабка за … /дедку, дедка за репку/ Тянут – потянут вытянуть не могут. Крепко сидит репка в земле. /Бабка и дедка вытирают пот/, Позвала бабка .... /внучку/.

БАБКА: Внучка, помоги!        *

ВНУЧКА:  Иду!        

ВЕДУЩАЯ:  Внучка  за  ... /бабку,  бабка за  дедку, дедка за репку/.  Тянут - потянут, вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Позвала внучка …/Жучку/.

ВНУЧКА: Жучка, Жучка!

ЖУЧКА: Гав-гав, бегу!

ВСЕ: Тянут - потянут, вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Позвала Жучка ..... /Кошку/.

Жучка: Мурка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку! Давайте позовем все вместе.

ВСЕ ДЕТИ: Мурка, иди, помоги!

МУРКА:/Тянется, идет не спеша/: Мяу-мяу, иду!

ВЕДУЩАЯ: Кошка за ..../Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку/. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка ... /Мышку/.

КОШКА: Мышка, помоги!

ВЕДУЩАЯ: А мышка, тут как тут!

МЫШКА: Пи-пи-пи, бегу, помогу!

ВСЕ ДЕТИ: Мышка за .../кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку/. Тянут-потянут, вытянули репку!

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, мышка, не вытянули бы без тебя репку. Ребята, а если бы дед сразу позвал мышку, они бы вытащили репку? Почему? Да, только все вместе, дружно, они смогли вытянуть репку.

Давайте поблагодарим наших артистов за интересную сказку. Спасибо, молодцы! Встаньте дети в хоровод./Исполняется хоровод "Репка"/.

1. Растет у деда, репка, репка, репка.                                      2. Дождик репку напоил

Сидит на грядке крепко, крепко, крепко.                                 Все косички ей промыл.

Припев: Солнце репку согревай,                                               Мы все грядки обойдем

Репка быстро вырастай.                                                             Слаще репки не найдем.

Мы заводим хоровод

Обойдем весь огород.

ВЕДУЩАЯ: Скоро на улице будет тепло. На огороде посадим овощи. Как будем ухаживать за ними? Да, поливать, рыхлить землю. Теперь мне пора идти дальше. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДЕРЕВЕНСКИЙ БЫТ»

Задачи:Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через театрализованную деятельность, связанную с детским фольклором. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному с...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака Кошкин дом

Представляю разработанный мною сценарий музыкально-театрального               представления по мотивам сказки "Кошкин дом"Ин...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....

ТРИ ПОРОСЕНКА Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки для детей дошкольного возраста.

ТРИ ПОРОСЕНКАТеатрализованное представление по мотивам одноименной сказки для детей дошкольного возраста. Использованы стихи: Виталия Лиходеда...