Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_opytov_na_leto.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 2-я младшая группа.
июнь
Название игры | Цель | Задачи | Оборудование:
|
«Песочный дождик»
| Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
| 1.Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) 2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | 1.песочница 2.формочки для песка. 3.ситечко |
«Летний дождик»
| Познакомить детей со свойствами воды.
| 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 2.Развивать активный словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
| 1. Тазик с водой (холодная, тёплая) 3.Чистая кипячёная вода, чашки. 4.Прозрачные одноразовые стаканчики. 5.Цветные губки. 6.Плавающие игрушки.
|
«Песочные часы»
| Закрепить знания детей о свойствах песка: сухой песок – хорошо сыпется. | 1.Формировать представление о размере (большой- маленький). 2.Развивать активный словарь. 3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
| 1.Пластмассовые воронки – большая и маленькая. 2.Совочки. 3. Тазик с песком. |
«Следы на песке»
| Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | 1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
| 1.Песочница 2.Лейка |
июль
«Солнечные зайчики» | Формировать у детей навык практического экспериментирования с зерклом. | 1.Научить детей играть с солнечным зайчиком 2.Развивать общую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь. | 1. Маленькие заркальца |
«Рыболов»
| Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | 1.Учить детей действовать с разными предметами из разных материалов. 2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Закреплять знания основных цветов.
| 1.Металлические сачки. 2.Камешки разного размера. 3.Пластмассовые шарики разного цвета. 4.Таз с водой. 5.Ведёрки по количеству детей.
|
«Поваренок»
| Закрепить знания детей о свойстве влажного и сухого песка. | 1.Формировать умение манипулировать сухим и влажным песком. 2.Развивать общую и мелкую моторику, воображение. 3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
| 1.Песочница 2.Формочки. 3.Резиновые игрушки зверят. |
«Попади в колечко»
| Формировать у детей умение называть температуру воды. | 1.Упражнять в определении температуры воды. 2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
| 1.Маленькие тазики с водой. 2.Мелкие пластмассовые игрушки и шарики.
|
Август
«Песочный праздник» | Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | 1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
| 1.Песок. 2.Кукла –большая. 3.Формочки. 4.Подносы. 5.Совки. |
«Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. | 1.Закреплять знания основных цветов. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
| 1.Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей. 3.Гуашевые краски. 4.Кисти по количеству детей. |
«Игрушки - потеряшки»
| Закрепить знания о свойствах песка. | 1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы. 2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. 3.Упражнять в определении качества предметов – размер, форма. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу. | 1.Песок. 2.Мелкие игрушки, предметы разной формы и размера. |
« Тонет - не тонет» | 1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Уточнить свойства резины – легкая, мягкая, упругая. 2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. 3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
| 1Различные резиновые игрушки, металические предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....
Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.
Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....
Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.
Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)
В перспективном плане представлены игры-эксперименты с песком и водой для детей младшей группы....