Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного развития, но может применяться и в психотерапевтических целях. Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений. Песочные формы детской экспрессии являются выражением непосредственной души ребенка, его внутреннего состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе. | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.
Сентябрь
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
2 | «Знакомство с сухим и влажным песком». | Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | 1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). 2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | 1. Центр «Вода - песок». 2. Формочки для песка. |
4 | «Про маленькую капельку». | Познакомить детей со свойствами воды. | 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 2. Развивать активный словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке. | 1. Игрушка – капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли). 2. Два тазика с водой (холодная, теплая). 3.Банка с грязной водой. 4. Домашний фонтанчик. 5. Чистая кипяченая вода, чашки. 6. Прозрачные одноразовые стаканчики. 7. Цветные губки. 8. Плавающие игрушки. |
Октябрь | ||||
2 | «Ладушки - ладошки». | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка – сохранять форму предмета. | 1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2. Развивать фантазию, творческие способности. 3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. | Песок. |
4 | «Шарики - купарики». | Познакомить детей со свойствами резины, пластмассы, камней. Резина и пластмасса легкие, плавают в воде. Камень тяжелый – тонет. | 1. Учить детей действовать с резиновыми и пластмассовыми игрушками, природными материалами – камушками. 2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать ее при помощи пальчиковой гимнастики. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу. | 1. Центр «Вода - песок». 2. Маленькие резиновые мячики (по количеству детей), пластмассовые шарики. 3. Разноцветные камушки. 4. Резиновая утка. |
Ноябрь | ||||
2 | «В гости к мышке». | Закрепить знания детей о свойствах воды и песка. | 1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. | 1. Центр «Вода - песок». 2. Дорожка. 3. Подвижная мышка. 4. Маленькие мышки (по количеству детей). 5. Косточки абрикоса, зерна белой и красной фасоли, горох, семечки. 6. Маленькие тарелочки. 7. Красный и синий таз. |
4 | «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | 1. Учить детей действовать с природным материалом. 2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | 1. Камешки разного размера. 2. Перышки. 3. Таз с водой. 4. Ведерки. |
Декабрь | ||||
2 | «Речка и ручеек». | Закрепить знания детей о свойстве песка – удерживать воду. | 1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». 2. Развивать фантазию, творческие способности. 3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. | 1. Песок. 2. Узкий и широкий совок. 3. Мерные стаканчики. 4. Ведро с водой. 5. Большой и маленький бумажные кораблики. |
4 | «Разноцветная водичка». | Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания. | 1. Приучать называть основные цвета. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. | 1. Игрушка – капитошка. 2. Одноразовые стаканчики с водой. 3. Гуашевые краски. 4. Морковный сок. |
Январь | ||||
2 | «Домик для черепашки Агашки». | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. | 1. Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький). 2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под) местонахождение предметов. 3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 4. Воспитывать заботливое отношение к животным. | 1. Игрушка – черепаха. 2. Центр «Вода - песок». 3. Камешки. 4. Совочки. |
4 | «Снежинка в гостях у ребят». | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. | 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снежинке. | 1. Снежинка (из пластмассы и бумаги). 2. Формочки. 3. Подносы, стаканчики. 4. Прозрачные и цветные льдинки (для прозрачной и грязной воды). 5. Чистый снег в тазу. |
Февраль | ||||
2 | «Горки для козлят». | Учить детей выкладывать форму из влажного песка. | 1. Формировать знания о высоте предмета – высокий, низкий. 2. Развивать общую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь. | 1.Песок. 2. Набор деревянного театра «Волк и семеро козлят». 3. Ведерки большие и маленькие. |
4 | «Волшебница Зима». | Дать представление о свойстве воды превращаться в лед. | 1. Продолжать формировать умение называть основные цвета. 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу – Зиме. | 1. Формочки из донышек пластиковых бутылок (10-15 штук). 2. Вкладыш из – под шоколадных конфет в коробке. 3. Стакан с прозрачной водой. 4. Цветная вода в стаканчиках. 5. Зима – игрушка. |
Март | ||||
2 | «Пирожки для Мишки». | Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и мокрого (держит форму) песка. | 1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. 2. Закрепить умение пользоваться ситом. 3. Развивать общую и мелкую моторику. 4. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. | 1.Медведь – игрушка. 2. Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей). 3. Сита (по количеству детей). 4. Формочки, подносы. 5. Лейка с водой. |
4 | «Бусы для Мишки». | Дать понятие о свойствах и качествах льда. | 1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. | 1. Игрушки (заяц, медведь, белочка). 2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты). 3. Цветные бусы из льдинок. 4. Крупные деревянные бусинки. 5. Шнур для нанизывания бус. |
Апрель | ||||
2 | «Угощение для куклы Кати». | Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | 1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки. 2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им. | 1. Песок. 2. Кукла – большая. 3. Настольный театр «Колобок». 4. Формочки. 5. Подносы. 6. Совки. 7. Большой строительный материал. |
4 | «Водичка - водичка». | Формировать у детей умение называть температуру воды. | 1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. 2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. | 1. Кукла. 2.Тазик. 3. Два ведро: с горячей, холодной водой. |
Май | ||||
2 | «Мы ходили в огород». | Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. | 1. Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке овощи. 2. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность. 3. Формировать умение инсценировать знакомую сказку. 4. Воспитывать положительное отношение к персонажу. | 1. Песок. 2. Кукла – дед. 3. Овощи – муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа). 4. Шапочки персонажей сказки «Репка». 5. Корзинка. 6. Формочки, совки (по количеству детей). 7. Лейка с водой. |
4 | «Купание куклы Кати». | Закрепить умение определять и называть температуру воды: «холодная», «горячая», «теплая». | 1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. 2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. 3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки поведения. | 1. Кукла. 2. Два ведра с водой (холодная, горячая). 3. Ванночка. 4. Мыло. 5. Мыльница. 6. Полотенце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....
Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.
Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....
Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе
Игры-эксперименты с песком и водой...
Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.
Картотека игр - эксперементов с песком и водой в младшей группе...