«Фоновая музыка в жизни дошкольного учреждения»
консультация (средняя группа) на тему
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50»
Консультация для педагогов
На тему:
«Фоновая музыка в жизни дошкольного учреждения»
Выполнила:
Воспитатель 10 гр.
Колесникова К.В.
2012 год.
Все первые звуки, включая музыку и ритмы, играют очень важную роль для развития мозга. Положительному эффекту музыки на мозг посвящено много исследований. Но, несмотря на то, что люди с удовольствием пользуются музыкой как средством воздействия на мозг, мы должны быть осторожны, не преувеличивая ее значения музыки для развития мышления. Очевидно, что музыка может улучшать память, обострять внимание, помогать обучению. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий мозга и хорошо влияет на развитие художественных способностей.
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.
Одним из вариантов использования потенциала музыкального искусства является фоновая музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса. А именно:
- Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей.
- Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности.
- Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.
- Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомляемости.
- Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Используя музыку на занятиях по развитию речи, математическому развитию, ручному труду, конструированию, рисованию, воспитатель должен ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.
При активном восприятии педагог намеренно обращает внимание детей на звучание музыки, ее образно – эмоциональное содержание, средства выразительности. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности.
Так на занятии по формированию математических представлений с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания, звучание музыки является фоновым.
Во время режимных моментов: утренний прием детей, подготовка к занятиям, ко сну, подъем с дневного сна – фоновое звучание музыки создает у детей эмоционально положительное состояние, комфорт. Положительный микроклимат в группе.
Примерное расписание звучания фоновой музыки в режиме дня.
07.30. – 08.00. – прием детей – звучит радостная, спокойная музыка.
08.40. – 09.00. – завтрак, подготовка к занятию – уверенный, активный темп музыки.
12.20. – 15.15. – подъем детей оптимистичный, просветленный, спокойный характер музыки.
Воздействуя на нравственное, эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие, музыка является основной воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
НОД | Степень активности восприятия музыки |
Развитие речи | Активное и пассивное |
Математика | Пассивное |
Ознакомление с окружающим | Активное и пассивное |
Ручной труд | Пассивное |
Конструирование | Пассивное |
Рисование | Активное и пассивное |
Физкультура | Активное и пассивное |
Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несет в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку и взрослому.
Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В. Моцарта и др. Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывает влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни.
Музыкально - эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность мозга, что является важным для интеллектуального развития воспитанника.
Функция фоновой музыки | Примерный репертуар |
Релаксирующая (расслабляющая) | К. Дебюсси. «Облака» А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета К.-В. Глюк. «Мелодия» |
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) | Э. Григ. «Утро» И.-С. Бах. «Шутка» И. Штраус. Вальс «Весенние голоса» И.П. Чайковский. «Времена года» («Подснежник») |
Активизирующая (возбуждающая) | В.-А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал) М.И. Глинка. «Камаринская» В.-А. Моцарт «Турецкое рондо» П.И. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» |
Успокаивающая (умиротворяющая) | М.И. Глинка. «Жаворонок» А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка» К. Сен-Санс. «Лебедь» Ф. Шуберт. «Серенада» |
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) | И.-С. Бах. «Ария» А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето») С.С. Прокофьев. «Марш» Ф. Шуберт. «Музыкальный момент» |
Список используемой литературы:
- Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
- А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»
- Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
- Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
- С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»
- Журнал «Справочник музыкального руководителя»
- М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
- М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоновая музыка в жизни детского сада.
Фоновая музыка в жизни Детского сада!Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реал...
Фоновая музыка в жизни детского сада
консультация для воспитателей и родителей...
Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...
Фоновая музыка в жизни детского сада
Консультация для воспитателей и родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОНОВАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи...
"Использование фоновой музыки в условиях образовательного учреждения"
Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развити...
Фоновая музыка в жизни детского учреждения
Интересная , разнообразная по характеру фоновая музыка, звучащая в повседневной жизни детского сада обогащает жизнь детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, активизирует творческое мышл...