"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Сущева Ольга Викторовна

 Презентация для педагогов дошкольников, работающих с темой "Духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty_2014g.pptggg.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье». Людвиг Бетховен Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ №10 Сущевой Ольги Викторовны ст. Михайловская.

Слайд 2

Главная цель этой работы - приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Нравственное воспитание в современной семье сейчас почти отсутствует. Совместные прогулки с родителями, семейные игры и даже книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и монитор компьютера, а мультфильмы, которые любят смотреть наши дети не всегда учат нравственности, тоже самое можно сказать и о современных компьютерных играх, в которых часто имеет место насилие. Родители озабочены чаще всего подготовкой детей к школе. А кто же даст ребенку уроки нравственности? Кто будет учить его быть, прежде всего добрым, честным, справедливым и милосердным человеком? Значит это миссия должна быть выполнена нами, педагогами. А родителей необходимо привлечь хотя бы в помощники. ст. Михайловская.

Слайд 3

Формирование : Нравственных чувств : Нравственного облика : совести ,долга ,веры, терпение, милосердие, ответственности ,гражданственности, кротость , незлобивость. патриотизма. Нравственных позиций : Нравственных поведений : способность к различению добра и зла, готовности служения людям и Отечеству, проявлению самоотверженной любви , проявление духовной рассудительности, готовности преодолению жизненных послушания , доброй воли. испытаний.

Слайд 4

ЦЕЛИ 1. Сохранить духовно - нрвственное здоровье детей. Приобщение их к православным и духовным ценностям 2. Изучение истории культуры природно-экологического своеобразия Краснодарского края, Росси 3. Стремление возродить традиции семейного воспитания

Слайд 5

Задачи 1. Расширять представления детей об окружающем мире непосретством введения в мир духовных понятий и представлений. 2. Приобщить детей к нравственным условиям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц. 3. Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким: почетания и уважения к родителям, навыков доброжелательного поведения, способность к самопереживанию 4. Воспитание чувства любви к Родине, своему народу, культуре, заботливое отношение к растениям, животным, окружающему миру. 5. Воспитывать бескорыстную взаимопомощь, верность, гордость, дружелюбие. 6. Воспитание трудолюбия, уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда.

Слайд 6

МЕТОДЫ НАГЛЯДНЫЙ Рассматривание книжных иллюстраций, проведение дидактических игр, чтение педагогами рассказов СЛОВЕСТНЫЙ Загадывание загадок, чтение стихотворений детьми, проведение викторин, чтение литературных произведений родителями ПРАКТИЧЕСКИЙ Организация вечеров развлечений и праздников для родителей и сверстников.

Слайд 7

Формы работы с детьми Факультативные занятия, беседы, игры нравственного солержания Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности Проведение совместных праздников Экскурсии и целевые прогулки Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) Творческие вечера Организация совместного проживание событий взрослыми и детьми.

Слайд 8

Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка - это мощная сфера так называемой "самости" - самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации. Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольником, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Слайд 9

Одним из средств создания положительных нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказки, способствуют становлению нравственных представлений. В процессе работы со сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа. На каждом возрастном этапе усваиваются более сложные нравственные понятия. Обогащение содержания речи, правильный выбор речевых средств определяют эффективность воспитательного процесса. На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки .

Слайд 10

Семья первичное лоно человеческой культуры Особенную роль в духовно-нравственном воспитании играет семья. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становления детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнаёт, «что такое хорошо и что такое плохо И. А. Ильин называет семью «первичным лоном человеческой культуры». В семье ребёнок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми у ребёнка формируются собственно человеческие формы поведения: навыки мышления речи, ориентации и деятельности в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления, идеалы.

Слайд 11

Формы работы с родителями - Родительские собрания - Беседы с родителями на нравственные темы - Консультации для родителей - Совместные развлечения с детьми к православным праздникам - Изготовление поделок совместно с детьми к праздникам и организация выставок художественных произведений - Организация викторин и дискуссий на нравственные и духовные темы

Слайд 12

Подбор песен для детей «Веселися вселенная», «Несем вам новость», «Мы маленькие свечи» муз. Е. Кавериной, «Вера, Надежда, Любовь», «Девы» муз. И. Лепешинского, «Дети, в школу собирайтесь» муз. Л. Модзалевского, «Дева Богородица» И. Болдышева, «Преподобный Сергий» муз. И. Лепешинского, «Песенка об ангелах», «Благовест», «Хорошо весьма», «Слава Богу» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...