Главные вкладки
Сущева Ольга Викторовна
Воспитание развивает способности, но не создает их (Ф. Вольтер)
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей и своих собственных
Увлечения: Вязание крючком, лепка из соленого теста
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст.Михайловская
Место работы: Курганинский район, ст.Михайловская МАДОУ № 10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sushcheva-olga-viktorovna-0Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
О себе
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.В.Гоголь "Мертвые души",
М.Шелохов "Поднятая целина",
А.П.Чехов "Вишневый сад".
Мой взгляд на мир
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Мои достижения
Моё портфолио
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье, детском саду, школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. Человечество лишённое божественного руководства, строит свои законы на насилии и несправедливости, унижает и попирает права своих сограждан. Нет основания полагать, что новое поколение создаст лучший мир без обучения духовному по своей сути. Что же такое духовное воспитание и обучение? Часто под этими словами подразумевается несколько совершенно разных подходов к воспитанию: строго религиозное воспитание в рамках какой-либо одной концессии; воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись; воспитание в ребёнке сильной духом личности, умеющей найти своё место в современном мире.
Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от духовного? Если исключить духовное воспитание, кто ответит детям на такие вопросы: почему в мире так много религий? Что такое человек? Зачем он живёт и умирает? И многие другие.
Чем больше ребёнок развивается , чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы . Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Многие считают, что духовно-нравственное воспитание – это сугубо религиозное воспитание. Такое мнение ошибочно. Достаточно ознакомиться с планированием занятий и убедиться в отсутствии религиозной тематики. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, преподаваемые детям педагогами. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. К.Д. Ушинский писал: «не нужно забывать, что дитя не только готовиться к жизни, но уже живет; а это очень часто забывается как родителями, так и воспитателями и школой, и эта забытая непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе теми прискорбными извращениями в характере и наклонностях, о которых воспитатель не знает, откуда они взялись, так как он сеял, кажется, только одно хорошее; но эти слабые семена заглохли, подавляемые роскошным ростом других растений, которые сеяла жизнь и жадно воспринимала душа дитяти, подобная сильной и богатой почве, которая, если ей не дадут возможности производить пшеницу, будет производить бурьян,- но непременно будет производить». Здесь возникает вопрос, что же такое жизнь? Жизнь ребенка разделяют на две части. Первая часть - интересная и привлекательная для ребенка - спонтанная жизнь. Эта жизнь не регулируется взрослыми, в ней ребенок удовлетворяет свои влечения, потребности свободно. Эту часть жизни ребенок любит. Вторая часть жизни - педагогизированная. В ней ребенок подчиняется требованиям взрослых, его влечения и потребности ограничиваются, поэтому она не такая привлекательная. И тут возникает конфликт между целями взрослых и потребностями детей.
Понятно, что цели и задачи взрослого, его потребности, жизнь не совпадают с детскими, и взрослый не может полностью подчинить свою жизнь ребенку, но вам необходимо впустить детскую жизнь в свой взрослый мир. Это выглядит как частичное совпадение жизней взрослых и детей друг с другом в каких-то частях, достаточных для развития жизни детей. На схеме это может выглядеть так:
Выделенную область можно назвать словами Сухомлинского «духовная общность»
Сегодня вы, мамы и папы, не обращаете внимания на проблему своего ребенка, считая, что "само рассосется", а завтра ваш ребенок, будучи взрослым, проигнорирует ваши трудности. А так быть не должно! Должно быть взаимопроникновение интересов детей и их родителей, только в случае такого духовного сближения счастливы и самодостаточны в семье будут и взрослые, и дети.
Родители и дети по определению являются самыми близкими людьми. Каждый из нас может привести немало примеров семей, где родители хорошо воспитывают своих детей, в которых поистине дети и родители близки. Не имея специальной научной подготовки, родители в таких семьях обладают прекрасным педагогическим даром. Их дети открыты, спокойны и уверены в том, что есть мама и папа, которые защитят, научат, подскажут. "Зачем далеко ходить за примером? Мы - именно такие родители!" - так подумали все, услышав мои слова. Будьте такими, любящими и живо интересующимися жизнью своего ребенка, будьте лучше! Но как же организовать или ускорить сближение со своим собственным ребенком таким образом, чтобы еще и воспитанию его поспособствовать? Сделайте жизнь своего ребенка счастливой, как бы банально это не звучало.
Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Они, естественно, определяют собственные взгляды на счастье каждого из нас. Одни, чтобы сделать ребенка счастливым, заботятся о его всестороннем развитии, тратят время и силы на поиски лучших учителей, чтобы занять сына или дочь музыкой, фигурным катанием, научить иностранному языку, увлечь искусством, приохотить к книгам... Другие, чтобы сделать ребенка счастливым, пекутся о его самочувствии. Установки этих родителей: пусть играет, сколько хочет, развивается согласно своим наклонностям, поступает, как ему вздумается. И в первые годы такой стиль сближения со своим ребенком необъяснимо притягателен: ребенок свободен, раскован, остер на слово, предприимчив. А через какое-то время вседозволенность порождает своенравие. Не перегните палку!
Что бы быть счастливым, ребенку многого не надо. На веселые старты в детский сад были приглашены родители. И вот пришел папа одного мальчика. Он был очень полный. Как этого папу не уговаривали посидеть в жюри, он все - равно решил поучаствовать в соревнованиях. Но вы знаете, как у нас любят утраивать бег в мешках или проползти под перекладиной. И вот этот папа пополз…..вы бы видели радость этого ребенка! Ему было неважно, что его папа самый неуклюжий, что он пришел последний к финишу… это был его папа и он был с ним! Я всегда говорю родителям, что если вы не забьете гвоздь или не повесите полку, или не сошьете что-то, да мир от этого не перевернется и детский сад останется стоять как стоял. Но вы когда-нибудь видели глаза того ребенка, чей папа забил гвоздь? Да он потом еще долгое время всем с восхищением рассказывает какой у него папа молодец и что только у него такой папа.
Недавно в саду проходил спектакль с участием детей и сотрудников. Ребенок, который играл с мамой выглядел увереннее, спокойнее всех. Он не забыл слова, хотя волновался не менее других детей.
Это что касается сада, а что же дома? Исследования показали, что если выделить 15 минут в день, для того чтобы поговорить с ребенком, выслушать его, можно будет заложить основу общения с ребенком на всю оставшуюся жизнь. Эта основа может сыграть очень важную роль в жизни ребенка в тревожный подростковый период! Ни в коем случае не следует злоупотреблять методом "кнута". Привычка к окрику сильна и опасна, уважаемые родители! Попробовав несколько раз воздействовать криком, человек уже не может остановиться. Крик как бы дает разрядку напряжения, доставляет кажущееся облегчение, создает видимость воздействия, прикрывает бессилие. И все дурное, что проявляется в крике - раздражительность, грубость, жестокость, вызывает у детей отрицательную реакцию, обижает, ранит и мешает по-настоящему понять, в чем же они в данном случае провинились. Это огромный минус в сближении родителей и детей.
Родители - первые и самые значительные учителя в жизни ребенка. Развитие общения с детьми не сложно, но процесс потребует от вас некоторого времени, терпения, понимания и практики. Итак, прежде всего
- будьте предельно внимательны к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, слушайте его. Постарайтесь читать между строк, наблюдайте за языком телодвижений и возьмите за правило интересоваться тем, о чем говорит ваш ребенок (даже если вы с ним не согласны или он говорит о том, что не вызывает у вас никакого интереса).
- Поощряйте ребенка делиться с вами собственными мечтами, интересами и проблемами. Наклонитесь к ребенку, смотрите ему в глаза, демонстрируйте ему собственную поддержку как вербально, так и не вербально. Ключевым фактором построения общения между вами и вашим ребенком (независимо от возраста) является умение слушать друг друга. Когда дети знают, что вы готовы и хотите выслушать то, что они хотят вам сказать, они больше склонны прислушиваться к тому, что говорите им вы, даже тогда, когда они того не хотят.
Многие родители постоянно забывают о своем собственном детстве. Что помогало вашим родителям в воспитании? А что мешало вашему общению? Ответы на эти вопросы помогут вам при сближении с собственными детьми.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был вежлив, ведите себя так же, и вы увидите, что ребенок следует вашему примеру. Дети уделяют больше внимания подробностям вашей жизни, нежели своей собственной. На данный момент они не слишком загружены тяготами жизни, но они вполне способны увидеть, насколько загружены вы. Но даже при самой сильной загруженности на работе мамы и папы только тогда станут настоящими мамами и папами, когда будут способны не только накормить и одеть свое чадо. Хотите вырастить эстета? Рисуйте вместе с ним! Кстати, психологи и врачи "читают" информацию о ребенке в его рисунках, кроме того, креативность малыша также может о многом "рассказать": о переживаниях ребенка, о важных событиях, происходящих в его жизни. Что хотелось бы сказать о рисунках детей. Детям, пришедшим после выходных, было предложено нарисовать рисунки на тему « как они провели выходные». Дети рисовали себя на улице, с котом, собакой, с игрушками. Родителей рядом нет. О чем это говорит? Дети все 48 часов были одиноки! Задумайтесь! Вырастая такие дети чаще всего уходят искать понимания на улице. В следствии чего наркомания, детский алкоголизм и т.п.родители только разводят руками: « А почему к нам не пришел за советом?» Да приходил! И не раз! А мы ему отстань, мне некогда!
Мы воспитатели - заинтересованная сторона, ведь если в семье царит взаимопонимание, то и процесс воспитания ребенка превращается в истинное удовольствие! Спокойные дети всегда покладисты и готовы воспринимать все новое и интересное с наибольшим энтузиазмом, чем дети, которым уделяется недостаточное родительское внимание. Большой знаток людской психологии, Ф. М. Достоевский устами Алеши Карамазова сказал: "Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома... какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь". Будьте вместе со своими детьми, будьте близки! Этим вы поможете своим детям, себе и конечно же нам воспитателям, а мы в свою очередь, видя вашу поддержку. И в заключении моего выступления хотелось бы процетировать строчки одного стихотворения:
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.