Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у солнышка»
Образовательные направления: ( Художественно -эстетическое, речевое, познавательное, физическое).
Задачи: Учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями; закрашивать круглую форму всем ворсом кисти. Закреплять умения правильно держать кисточку, набирать краску на кончик, снимать лишнюю краску о край баночки. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению мышц стопы. Формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к игровым персонажам.
Оборудование: Массажная дорожка для профилактики плоскостопия, мольберт, макет домика с окошком, макет тучки, персонаж — Солнышко, аудиозапись, сенсорная игра «Собери солнышко». Жёлтая гуашь, кисточки, салфетки, листы бумаги .
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в группу вместе с воспитателем, идут по дорожке (массажный коврик) к домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик, интересно кто же там живёт? Давайте постучимся и узнаем!
(Из домика выходит солнышко и здоровается с ребятами.)
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!
Я веселое доброе солнышко, я рада, что вы пришли ко мне в гости!
Я так люблю играть с ребятами. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Сенсорная игра «Собери солнышко»
(Дети рассаживаются на ковре и рассматривают солнышко, помещённое на сенсорном коврике.)
Солнышко: Посмотрите ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Колобок, круг, солнце и т.д.
Солнышко: Правильно, это солнце. А чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Солнышко: Посмотрите, сколько у меня лучиков?
Дети: Много.
Солнышко: Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку (раздает лучики каждому ребенку).
Воспитатель: Это какой лучик? А этот?
Дети: Длинный (короткий).
Воспитатель: Какого солнышко цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками.
(В процессе игры задаю индивидуальные вопросы: Какой лучик у Вари? А у тебя Дима длинный или короткий лучик?).
Воспитатель: Спасибо тебе солнышко за интересную игру. Мы с ребятами приглашаем тебя потанцевать с нами.
Проводится музыкальная игра. (Дети вместе с солнышком выполняют танцевальные движения под музыку)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку.
(«фонарики»)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Хлопают стоя на месте)
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку!
(Кружатся вокруг себя)
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку!
(Выполняют движение « пружинку»)
На сигнал «Дождь пошел!»
(Дети убегают под зонтик)
В конце игры, солнышко «прячется» за тучку в домик.
Воспитатель: А где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Дети: Солнышко-солнышко, выгляни в окошко! (Солнышко не показывается.)
Воспитатель: Посмотрите, тучка закрыла солнышко в домике, не пускает гулять. Что же нам делать? Как солнышку помочь?
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь солнышку. Давайте его нарисуем.(Дети проходят и садятся за столы)
(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я взяла кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, опустила в краску и промокнула только кончик кисточки, а лишнюю краску убрала о край баночки. Чтобы солнышко было ярким я его аккуратно закрашиваю, не выходя за контур круга. Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как я рисую лучики. Поставила кисточку на край солнышка и провела один лучик, немножко отступила от него и рисую
следующий. Лучиков у солнышка много и они разные: длинные и короткие, светят во все стороны: и вверху, и внизу, и с боков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у меня солнышко получилось! (Затем предлагаю детям нарисовать солнышко на листе, слежу, чтобы все дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску, лишнюю счищали о край баночки.)
(Во время самостоятельной работы детей задаю индивидуальные вопросы к детям: Сережа, какого цвета твое солнышко? Лиза, сколько лучиков у твоего солнышка? Ксюша, какой лучик ты нарисовала длинный или короткий? И т.д. )
По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика.
«Солнышко» выходит из домика любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям конфеты.
Воспитатель: Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Наши ребятки знают пальчиковую игру «Дай нам, солнышко, тепла!»
(Проводится пальчиковая игра)
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
(Протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх и вниз)
Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!
(Делают движения руками, словно маня к себе, затем руки отводят в стороны и к плечам)
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы рук)
Тук – тук — молоточками,
(Стучат кулачками по коленам)
Хлоп — хлоп — лопаточками.
(Хлопают ладошками по коленям)
Прыг — прыг, словно зайки, скачут на лужайки!
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Воспитатель: Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...