Моя семья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Речевое развитие
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
- Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой рассказ о своей семье
- Закрепить умение детей выделять первый звук в словах
Познавательное развитие
- Формировать у детей элементарные представления о семье
- Упражнять в умении правильно называть членов семьи
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать у детей умение отгадывать загадки
Физическое развитие
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
Социально-коммуникативное развитие
- Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.
Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание семейных фотографий. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок про членов семьи |
Двигательная | Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука» |
Игровая | Дидактическая игра «Скажи ласково» Игровое упражнение «Накроем стол для гостей» |
Логика образовательной деятельности
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки,приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
- Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Семья).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент. На столе лежит ромашка (каждый лепесток-загадка)... Воспитатель отрывает лепесток и читает загадку. Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша... (МАМА) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно,... (ПАПА) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он - старший... (БРАТ) Мама с папой говорят, Что теперь я - старший брат, Что за куколка в коляске Плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она?... (СЕСТРА) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой... (БАБУШКИ) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый... (ДЕД) | Отгадывают загадки | Сформировано умение детей отгадывать загадки |
2. | Воспитатель просит детей ответить на вопросы: - Ребята, а что такое семья? - Назовите самых старших членов семьи. - Назовите самых младших членов семьи. - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. - А кем приходятся мальчик(девочка) бабушке с дедушкой? - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? - Кем приходится девочка родителям? - А кем приходится мальчик маме и папе? | Дети отвечают на вопросы | Сформировано умение детей отвечать на поставленные вопросы, умение правильно называть членов семьи, элементарные представления о семье |
3. | Воспитатель предлагает выполнить упражнения физкультминутки «Прочь усталость, лень и скука» Осенью, весной, Летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим Дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг И по порядку Каждый делает зарядку.(взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) | Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку |
4. | Дидактическая игра "Подбери признаки". | Дети отвечают на вопросы | Сформировано умение отвечать на вопросы, умение правильно называть членов семьи, элементарные представления о семье |
5. | Предлагает поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково» Дочь - доченька, дочурка. .. Сын - сынок, сыночек, сынуля... Мама - момочка, мамулечка, мамуля... Папа - папочка, папенька, папуля... Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля... Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля... Сестра - сестрёнка, сестричка... Брат - братишка, братик... Внук - внучок... Внучка - внученька... | Дети предлагают варианты ответа | Сформировано умение употреблять в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме |
6. | Предложить детям составить небольшой рассказ о своей семье. План рассказа: 1) Семья большая или маленькая. 2) Назвать членов семьи. Описать каждого члена семьи, какой он по характеру и чем занимается. | Дети составляют небольшие рассказы | Сформировано умение составлять по плану и пересказывать небольшой рассказ о своей семье |
7. | Рисование «Моя семья» | Дети рисуют членов своей семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....