путешествие
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ СКАЗОЧНЫХ ЧУДЕС
Развлечение для детей
Действующие лица: Фея, Колобок, Лиса Айболит.
Роли исполняют взрослые.
Под музыку появляется фея.
Фея. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети. Да!
Фея. Кто же я такая?
Дети. Фея!
Фея. Я-Фея сказок и чудес, я шла к вам долго через лес,
Равнины, горы и моря, и вот я с вами здесь, друзья!
Я пришла к вам из страны Сказочных чудес. Вы ведь любите волшебные сказки?
Дети. Да!
Фея. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Вот я и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в Страну сказочных чудес, Мы можем попасть туда совсем ненадолго- всего на полчаса. Поэтому надо торопиться. На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты). Думаю, нужно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер, по взмаху моей волшебной палочки он превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее.
А теперь закройте глазки.
Мы уже не дома, в сказке.
Мы не просто так сидим
Мы уже летим, летим! (Звучит музыка)
Фея. Вот мы и в Стране сказочных чудес. Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите играть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя. Готовы играть?
Дети. Да!
Игра «Превращение»
Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет «превращаться». Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга.
Все поют: ходим кругом друг за другом, эй ребята, не зевать!
Буратино нам покажет, как умеет танцевать.
(Сейчас царевна покажет, волк покажет, красная шапочка
Покажет и т.д.) Ребенок в центре круга показывает
Танцевальное движение, дети повторяют за ним.
Фея может поступать по-разному. Ребенок, до которого Фея дотрагивается палочкой, выбирает себе сказочную шапочку и загадывает остальным детям загадку о персонаже, в которого «превратился». Дети называют сказку, в которой «живет» этот персонаж.
Фея. А теперь всех девочек превращу я в бабочек. По полянке сказочной пусть они летают.
А теперь всех мальчиков превращу в кузнечиков, пусть они на скрипочках бабочкам играют.
Ритмическая игра
Дети свободно разбегаются по залу. На одну музыкальную тему летают бабочки. Когда музыка обрывается, каждая бабочка должна оказаться перед кузнечиком и замереть после этого звучит другая музыкальная тема: кузнечики играют на скрипочках.
Неожиданно появляется Колобок, усаживается на отдельно стоящий пенек.
Фея. Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок-румяный бок!
Что-то ты не весел, голову повесил?
Колобок. Как могу я веселиться? Ведь со мной беда случится!
Вот тоска меня и гложет и никто мне не поможет!
Фея. А у наших дошколят сказки есть на новый лад.
Ребята! Давайте придумаем сказке новый конец- такой, чтобы Лисе не повадно было есть Колобка. ( дети предлагают разные концовки для сказки «Колобок»).
Фея. Знаете, что? Вы ведь умеете лепить, правда?
Дети. Умеем.
Фея. Вы могли бы сделать Колобка из пластилина?
Дети. Да!
Фея. И такой Колобок будет несъедобным, так?
Дети. Так!
Фея. А Лиса- то об этом не узнает. И захочет проглотить пластилинового Колобка. Вот тут-то мы ее и проучим.
В сказке полагается все делать понарошку,
Возьмите пластилина в ладошки понемножку.
Лепим, лепим Колобка от стены до потолка.
Дети под музыку имитируют процесс лепки, показывают руками, какой большой Колобок у них получился.
Фея волшебной палочкой касается ящичка на столе, сдергивает с нее красивую ткань, достает пластилиновый шар, кладет его на дорожку и прижимает палец к губам.
Фея. Колобок, дети! Прячьтесь скорее! Лиса идет.
(Дети прячутся за спинками стульчиков).
Появляется Лиса. Она поет: Лиса по лесу ходила
Песни звонки заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела.
Да это, никак, Колобок! Самое время полакомиться!
Колобок, ты всех вкусней! Спой мне песенку скорей!
Сядь ко мне на язычок, мой чудесный круглячок.
Что это он молчит? Не хочет петь? Так я его просто так, без песенки, съем! (Хватает пластилиновый шар и откусывает кусочек. Жует, меняется в лице).
Ой, спасите, помогите! Ой, меня освободите!
Колобок прилип к зубам! Ам-ам-ням-ням…
Слова Лисы становятся все более растянутыми и непонятными.
Появляется доктор Айболит
Айболит. Чем помочь могу я вам? (Лиса трясется, машет руками).
Фея. Доктор Айболит! Лиса откусила кусок от пластилинового шара, приняла его за Колобка.
Айболит. Ах, вот в чем дело! Придется вам, Лисичка-сестричка, сегодня целый день чистить зубы.
Вот зубная щетка, вот зубная паста
Поглощенье колобков может быть опасно!
Лиса (машет головой). Мур-ммм-мя!
Айболит. Что-то.
Лиса. Мя-ня-му-му!
Айболит. Извините, не пойму!
Фея. Доктор Айболит! Я думаю, Лиса обещает, что больше не будет есть колобков- из чего бы их не слепили.
(Лиса машет головой и убегает. За ней уходит доктор Айболит)
Фея. Что ж! Лису мы обхитрили, Колобка освободили.
Колобок, не унывай! Лучше с нами поиграй!
Колобок играет с детьми в подвижную или музыкальную игру.
Фея. Время пребывания в сказочной стране истекает. Пора нам лететь обратно. Занимайте места на ковре-самолете.
Дети усаживаются на ковер, поют песню о сказках или сказочных героях.
Фея. Наше путешествие закончено. Понравилось вам в Стране сказочных чудес?
Дети. Да!
Фея. Прощайте! До новых встреч!
Звучит музыка, Фея уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...