Проект "Если очень захочу - тоже в космос полечу!"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект имеет практическую направленность на формирование знаний у старших дошкольников, о космосе.
В проекте представлена воспитательно-образовательная работа с детьми.
Особый интерес представляет годовое перспективное планирование работы как в непосредсвенно-образовательной деятельности, так и в повседневной жизни: игровая деятельность, викторины, организация выставок.
Данный проект рекомендован педагогам ДОУ для формирования знаний у развития старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kosmosu.docx | 107.33 КБ |
prilozheniya._k_proektu_o_kosmose.docx | 1.36 МБ |
prezentatsiya_kosm_moya.pdf | 2.08 МБ |
kosmodromy.pdf | 1.67 МБ |
pervye_v_kosmose.pdf | 719.26 КБ |
podgotovka_k_polyotam.pdf | 2.03 МБ |
prezentatsiyakosmos_v_stihah_i_kartinkah.pdf | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
Проектный метод в процессе нравственно-патриотического
воспитания дошкольников.
«Если только захочу, тоже в космос полечу…»
Дошкольники изучают космос.
Из опыта работы воспитателя
высшей категории
Кузьминых Г.М.
с. Архипо-Осиповка 2012г.
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина и патриота. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей определены Законом РФ «Об образовании» (раздел 1, ст.2).
Организация нравственно – патриотического воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к семье родному дому, детскому саду, городу, селу, чувство гордости за достижения страны, уважение к армии.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Наш детский сад открылся только в июне прошлого года и, когда формировались группы, естественно, в первую очередь зачислялись дети из семей, имеющих льготы. И картина, которая предстала перед нашими глазами, оказалась далеко неутешительной: оказывается в нашем селе масса неполных семей, семей, где папа существует лишь формально: или кочуя по стране в поисках работы, или просто не находя сил справиться с дурными зависимостями. Мы, педагоги, воспитатели, как никто понимаем, насколько сейчас многим нашим детям в обычной жизни не хватает качественного мужского общения, положительных примеров.
В октябре 2011г. нам стало известно, что в санатории нашего села Архипо-Осиповка г. Геленджик проходят курс восстановления здоровья после возвращения с орбиты герои космоса, космонавты-испытатели Александр Михайлович Самокутяев и Андрей Иванович Борисенко. Это уже второй экипаж, посетивший с.Архипо-Осиповка.
Педагоги нашего детского сада решили, что лучшим примером патриотизма, дисциплины, стремления к освоению новых знаний, являются люди, которые борются с перегрузками, годами живут на орбите, не видя своих родных, для того, чтобы космос был мирным, и чтобы развивалась наша наука, а с ней и вся наша страна! Поэтому администрацией ДОУ было принято решение пригласить космонавтов к нам в гости, чтобы наши воспитанники своими глазами могли увидеть этих замечательных людей, задать им вопросы, прикоснуться к тайнам непостижимого космоса. 27 октября 2011года космонавты с удовольствием приняли наше приглашение. Каким сюрпризом это было для ребят!
К встрече гостей мы готовились всем детским садом: был подобран материал по истории освоения космоса, составлен видеоряд по данной теме, соответствующее музыкальное сопровождение.
В начале мероприятия ребята под негромкую «космическую» музыку познакомились с историей освоения космоса. Затем в зал вошли герои встречи. Конечно, у детишек были вопросы к космонавтам и о том, как они сделали выбор своей профессии, и о том, какие песни пели в детстве, в какие игры играли, и даже, можно ли с ними - в космос! А когда прозвучал вопрос, какая из планет в космосе самая красивая, Александр Михайлович ответил: «Конечно, Земля!». Особенно трогательно прозвучали слова гостей о том, какой хрупкой кажется, наша планета из космоса и как бережно нужно относиться ко всему, что на ней находится.
Наши дошколята спели космонавтам песню о детском саде и, в завершение, даже поиграли с ними в подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты», где Андрей Иванович и Александр Михайлович стали командирами кораблей, а ребята - их экипажами. Дети были просто в восторге от того, что такие сильные, мужественные люди могут быть настолько отзывчивыми и добрыми и даже ненадолго вернуться в детство!
И в финале на территории МБДОУ д/с №8 «Буратино» космонавтами в присутствии родителей и детей старшей и подготовительной группы было посажено памятное дерево. Наши воспитанники пообещали гостям ухаживать за ним и помнить об этой исторической встрече. А на следующий день старшие дошкольники в группах играли исключительно в «космонавтов»…
Педагоги детского сада, воодушевленные таким эмоциональным откликом ребят, выдвинули идею продолжить исследовательскую и познавательную работу с детьми в изучении истории российского космоса. Тем более, что у нас есть такой замечательный материал: в Архипо-Осиповке живут люди, участвовавшие в отборе яблок для отправления на орбиту, а сейчас у нас появилась возможность увидеть своими глазами членов экипажей орбитальных станций, ведь нам пообещали, что это не последний экипаж, который будет набираться сил после полета в санатории «Архипо-Осиповка».
Нами решено было разработать план проектно-исследовательской деятельности, которая будет способствовать формированию нравственного идеала ребёнка и мотивировать его поступки, деятельность, социальный и профессиональный выбор в будущем.
Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающей личности, способствует воспитанию нравственно - патриотических чувств.
Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, приходить к результату.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
В ходе разработки проекта мы пришли к выводу, что тему знакомства с космосом можно реализовать во всех образовательных областях в условиях совместной деятельности педагога и ребенка, согласно ФГТ. Интерес ребят к теме космоса можно использовать при формировании их мотивации к познавательной, трудовой, двигательной и другим видам деятельности. Ведь даже «космическая» каша съедается быстрее и кажется вкуснее, чем обычная «земная». И в космические игры играть интереснее, и в каюте космического корабля легче навести порядок, и в иллюминатор все видно гораздо лучше, чем в обычное окно. А сколько новых слов должен узнать будущий космонавт, чтобы правильно управлять кораблем!
И здесь важно не просто организовать детские виды деятельности, а найти адекватные возрасту формы активности.
Мы систематизировали и объединили в единое целое задачи всестороннего воспитания детей: нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое, физическое в рамках проекта. Наш проект представляет собой систему работы с детьми 5 -7 лет (старшая и подготовительная группы). Срок реализации проекта 2 года. Содержание реализуется через занятия, совместную деятельность детей, педагога и родителей (экскурсии, встречи с экипажами космонавтов).
Цель проекта - заложить основы нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми в условиях дошкольного учреждения
Задачи:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, краю, России;
- приобщать детей к истории своего народа, прививать уважение к труду;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому; культуру поведения;
- повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и вне его.
При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям мы использовали следующие виды деятельности.
Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Художественно – эстетическая- позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Учитывая принцип интеграции и принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса по теме «Космос» нами были разработаны игры, упражнения, задания для реализации в следующих формах активной детской деятельности:
- Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения, соревнования («Солнышко светит раз…», «Полёт в космос», «Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т.д.)
- Игровая: сюжетно-ролевые игры и игры со строительным материалом («Космические спасатели», «Обитатели космоса»
- Продуктивная: реализация проекта «Космический корабль», «Питание в космосе», «Планеты», ручной труд «Ракеты» (оригами), организация выставки совместных работ «Космические фантазии»
- Коммуникативная: составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах, беседа о Ю.А.Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите» с просмотром слайд-презентаций.
- Трудовая: хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету», , труд в природе «Исследователи на грядке», самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».
- Познавательно-исследовательская: экспериментирование «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт); решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»; создание альбома «Покорение космоса», просмотр слайд-презентаций по космической теме. Экскурсия в планетарий.
- Художественно-музыкальная: «Космическое путешествие к звездам»
- Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю», научно-познавательной сказки «Звезда по имени Солнце».
Каждый вид деятельности вносит вклад в процесс нравственно – патриотического воспитания детей.
Уровень представлений детей о нравственности и патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в группе.
В ходе совместной работы старалась помочь детям стать добрыми, коммуникативными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими героями, их трудом, и, хочется надеяться, унесут этот бесценный опыт в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Постепенно ребёнок понимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой нравственно – патриотического воспитания. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.
Искусство воспитателя заключается в умелом сочетании форм и методов работы, их соответствию возрастным особенностям дошкольников. А когда этот процесс подпитывается еще и интересом детей, то результаты могут быть потрясающими!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....
Проект "Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу"
Данный методический материал предназначен для работы в подготовительной группе....
Вырасту большим в космос полечу
Такие планеты как Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон- так следуют планеты Солнечной Системы по порядку и таково их расположение и движение на орбитах относительно Солн...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...
Если очень захотим-тоже в космос полетим!
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит....