Знакомство с комнатными растениями
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект занятий "В гостях у бальзамина", "Знакомство с фикусом", "Знакомство с аспидистрой", "Знакомство с бегонией".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_pro_komnatnye_rasteniya_ml_vozrast.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у бальзамина»
Программное содержание:
- Дать детям знания о внешнем виде бальзамина, о его строении - стебель листья, цветки; знания о величине, количестве и характере поверхности листьев.
- Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив), о потребности растений в воде.
- Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.
- Воспитывать интерес к миру растений.
Материал: комнатное растение - бальзамин, картинки - модели, наборное полотно.
Словарная работа: бальзамин, стебель, листья, цветки, гладкие, лейка.
Ход занятия:
- Игровой момент:
Пришла посылка от друзей из другого детского сада. А там цветок – бальзамин. Полюбуйтесь, посмотрите, какой он красивый, нарядный.
- Художественное слово:
«Цветок – огонек»
- Рассматривание цветка:
- Посмотрите внимательно, ребята, на бальзамин, какие яркие у него цветочки! Поэтому его еще иногда называют цветок - огонек. Цветки у бальзамина яркие, их много, они похожи на огоньки. Какого цвета цветки у бальзамина? (красные). Воспитатель выставляет на наборное полотно модель цвета.
- Обследование: - А что еще есть у бальзамина? (стебель). А на стебле что растет? (листья). Какого они цвета? Листочков много или мало?
(воспитатель показывает карточки, обозначающие численность, выставляет на наборное полотно карточку, обозначающую большое количество).
Ребята, посмотрите, (их много) листья у бальзамина большие или маленькие? Давайте проверим.
- Сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек маленький и воспитатель выставляет на наборное полотно соответствующую карточку.
- Обследование, вопросы: А как вы думаете, ребята, стебель у бальзамина гладкий или шероховатый (шершавый)? Как мы можем это проверить? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.
Потрогай стебель бальзамина и скажи, какой он? (гладкий). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне. (выставляет на наборное полотно).
Потрогай лист и скажи, какой он (гладкий). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне.
- Пояснение: бальзамин - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; бальзамин живой, также как и мы, он дышит листочками; у бальзамина свой дом - горшок с землей.
- А еще бальзамин питается? Вы знаете чем? (водой). Да, мы поливаем бальзамин, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле.
- Трудовое поручение: Возьмем леечку и польем наш бальзамин: леечку ставим на край горшка и аккуратно льем воду в землю. Вот так, правильно! Как бальзамину понравилось, он стал веселым (в землю можно воткнуть картинку с улыбающимся личиком).
- Подведение итога: У нас появилось новое комнатное растение - бальзамин. Мы много о нем узнали и научились за ним ухаживать (поливать). Ребята, смотрите, бальзамину у нас понравилось, он стал веселым (в землю можно воткнуть картинку с улыбающимся личиком). Поставим его вот здесь, у окна. Оставайся у нас, бальзамин, мы рады тебе!
Конспект занятия «Знакомство с фикусом»
Программное содержание:
- Дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении - стебель, листья (листья большие, зеленого цвета, они гладкие, их много; стебель один, растет вверх, прямой).
- Закрепить умения правильно поливать фикус; знания о потребности растения в воде, о том, что фикус – живой.
- Развивать деятельность наблюдения, умение обследовать; интерес к миру растений.
- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал: комнатное растение - фикус, карточки - модели, наборное полотно, лейка.
Словарная работа: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, фикус.
Ход занятия:
- Игровой момент: Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости. Приходите ко мне в зимний сад. Жду с нетерпением встречи с вами. Фикус».
- Кто такой фикус? Ребята, вы хотите узнать? Тогда собираемся в путь: Большие ноги идут по дороге
Маленькие ножки идут по дорожке.
- Сюрпризный момент:
- Вот мы с вами и пришли! Посмотрите, кто нас ждет - комнатный цветок - фикус. Поздоровайтесь с фикусом!
- Обследование, вопросы:
- Посмотрите, ребята, какой фикус красивый. Какие у него листья, стебель! Скажите, что есть у фикуса? (стебель).
Стебель у фикуса прямой, покажите его. Вот такой, как на этой карточке, посмотрите. (ставит карточку на панно)
А на стебле что растет? (листья). Вот какие листочки, как на этой карточке. (ставит карточку на панно)
Какого цвета листья? (ставит карточку на панно)
Листья у фикуса большие или маленькие? Давайте проверим.
- Обследование, сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек большой и воспитатель выставляет на наборное полотно соответствующую карточку.
- Обследование, вопросы: Как вы думаете, ребята, стебель фикуса - гладкий или шершавый? (потрогать). Трогать нужно аккуратно,осторожно, не повредив растение. Потрогай стебель фикуса и скажи, какой он? А теперь найди с карточку с гладкой поверхностью, покажи мне (воспитатель выставляет ее на наборное полотно).
- Потрогай лист и скажи, какой он? (гладкий). Да, листья у фикуса плотные, большие, гладкие. Найди карточку с гладкой поверхностью и покажи мне. (ставит карточку на панно)
- Обобщение: фикус - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом - горшок с землей. А еще фикус питается? Вы знаете, чем? (водой). Да, мы поливаем фикус водой и он пьет воду корнями; корни находятся в земле. Вот они какие, как на этой карточке.
- Трудовое поручение - полить фикус. Ребята, давайте напоим фикус. У меня есть лейка с водой, бери ее аккуратно, ставь носик на край горшка и осторожно лей воду в землю. Вот так, молодец.
Подведение итога: - Мы были в гостях у комнатного цветка, которое называется фикус. Мы много о нем узнали и научились его поливать. Ребята, вам понравился фикус, пойдем еще раз к нему в гости? А теперь давайте прощаться с фикусом. До свидания, фикус! Мы еще к тебе придем.
Конспект занятия «Знакомство с аспидистрой»
Программное содержание:
- Дать детям знания о внешнем виде аспидистры, ее строении - стебель, листья, корни; дать знания о величине, количестве и характере поверхности листьев (листья большие, их много, они гладкие).
- Дать знания о том, что аспидистра – живая; дышит листьями, пьет воду – корнями.
- Закреплять знания о способах ухода за растениями (полив, протирание листьев аспидистры тряпочкой), о потребности растений в воде.
- Развивать умение обследовать; развивать интерес к миру растений.
- Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал: комнатное растение - аспидистра, тряпочки для протирания листьев, наборное полотно.
Словарная работа: аспидистра, стебель, листья, корни, лейка, полить, протереть.
Ход занятия:
- Игровой момент:
- Кукла Оля нас приглашает погулять. Пойдем гулять с Олей? Собирайтесь. («Большие ноги, маленькие ножки»)
- Сюрпризный момент: - Ой, ребята, посмотрите, кого это мы с вами встретили? Это кошка? Птичка? Рыбка? А кто это? (комнатное растение). Правильно, комнатное растение, а называется оно – аспидистра или дружная семейка. Поздоровайтесь с аспидистрой! (Здравствуй, аспидистра)
- Обследование, вопросы:
- Посмотри, Оля! Посмотрите, ребята, какая аспидистра красивая, интересная! Скажите, что есть у аспидистры? листья
Найдите карточку с изображением листочка, покажите мне. (воспитатель ставит карточку на наборное полотно).
Листья у аспидистры какого цвета? (зеленые). Найди карточку и покажи мне. (ставим на наборное полотно).
Ребята, Оля, а листья большие или маленькие? Давайте проверим.
- Сравнение величины листка со своей ладошкой (вывод: листья большие) - Найдите карточку, где нарисован большой листок. Покажите мне.
- Обследование: - Как вы думаете, листья у аспидистры гладкие или шершавые? Как можно это проверить? (потрогать) Помните, как нужно это делать? (аккуратно, не повредив растение) Потрогай лист аспидистры и скажи, какой он? (гладкий). Найдите карточку с гладкой поверхностью, покажите мне. (воспитатель выставляет карточку на наборное полотно).
Сколько листьев у аспидистры? (много). Найди карточку, где изображено много листьев, покажи (воспитатель выставляет на наборное полотно). Правильно, у аспидистры много листьев, они растут вместе, дружно, поэтому аспидистру называют еще «дружная семейка».
- Пояснение: Аспидистра - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; аспидистра - живая: она дышит листьями, пьет воду корнями. У аспидистры свой дом - горшок с землей; в горшке с землей у аспидистры корни.
- Обследование, вопросы:
Ребята, расскажите кукле Оле, что нужно растению, чтобы расти? (свет). Вот карточка, которая обозначает свет, посмотри Оля.
Что еще нужно комнатному растению? (тепло). Правильно, вот карточка, которая обозначает тепло, посмотрите.
Ребята, вспомните, расскажите Оле, чем питаются растения? (водой). Вот карточка, которая обозначает воду. Откуда растения берут воду? (мы поливаем растения).
- Трудовое поручение: - Ребята, мы уже умеем поливать и мыть цветы, давайте и Олю научим. (дети выполняют трудовое поручение по одному, с помощью взрослого).
- Подведение итога:
Мы были на прогулке, встретились и познакомились с аспидистрой; мы много о ней узнали. А еще мы научили Олю поливать и мыть комнатные растения.
Конспект занятия «Знакомство с бегонией крапчатой».
Программное содержание:
- Дать детям знания о внешнем виде бегонии крапчатой, ее строении - стебель, листья; отличительные особенности внешнего вида - листья большие и гладкие, их много, на листьях крапинки, поэтому бегонию называют крапчатой.
- Закреплять знания о способах ухода за растениями (полив и протирание листьев тряпочкой), о потребности растений в воде.
- Развивать умение обследовать.
- Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал: комнатные растения - бальзамин, фикус, аспидистра, бегония крапчатая, карточки - модели «строение растений», игрушка - котенок.
Словарная работа: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, бегония крапчатая.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришел? Котенок Пушок! - Здравствуй, котенок! Ребята, поздоровайтесь. Котенок очень соскучился и хочет с нами поиграть. Поиграем с ним, ребята? (организуется игра с котенком. Воспитатель прячет его сначала за комнатные растения, знакомые детям (фикус, бальзамин, аспидистру), а затем за новое растение бегонию крапчатую, которая стоит на столе, на переднем плане).
- Рассматривание.
А теперь, за чем спрятался Пушок? Что это такое? Не знаете? А ты Пушок? Хотите узнать? Тогда рассаживайтесь поудобнее и Пушка посадите рядом на стульчик.
Это растение называется бегония крапчатая. Запомнили название? Поздоровайтесь с бегонией крапчатой. Посмотрите, какая она красивая. Нравится она вам? Хотите составить рассказ про бегонию крапчатую с помощью карточек, которые есть у меня?
3. Обследование, вопросы (по ходу занятия воспитатель выставляет карточки - модели):
- Посмотрите внимательно, что есть у бегонии? Правильно, у бегонии есть стебель – он прямой и ровный, как на этой карточке. Подойди, покажи стебель.
- Что еще есть у бегонии? Да, листья. Подойди. Покажи, где еще листья?
- Какого они цвета? Как вы узнали? (посмотрели и увидели). Что еще есть на листьях у бегонии крапчатой? ( на листьях есть белые пятнышки – «крапинки», поэтому бегонию назвали крапчатой. Подойди, покажи еще «крапинки», а еще.
Какого размера листья? Большие или маленькие? Давайте проверим.
4.Сравнение величины листка со своей ладошкой.
(вывод: листья большие и воспитатель выставляет соответствующую карточку).
5. Обследование, вопросы:
- Скажите, ребята, сколько листьев у бегонии: много или мало?
Правильно, много, покажите мне эту карточку.
Пушок, ребята, как вы думаете, листья у бегонии гладкие или шероховатые? Как можно это проверить? Вы помните, как надо брать растения? (аккуратно, осторожно).
Пушок, ребята, а вы знаете, почему бегония выросла такая большая и красивая? Как нужно ухаживать за растениями? (мыть, поливать). Найди и покажи мне карточку, на которой нарисовано, как нужно ухаживать? (ребенок показывает карточку воспитателю, он выставляет на наборное полотно). В процессе ответа детей воспитатель уточняет как и чем нужно поливать растения, и как правильно протирать листья.
6. Составление рассказа с помощью карточек (обобщение).
Это комнатное растение, зовут его бегония крапчатая. У нее есть стебель и листья, листья у бегонии зеленого цвета, на них есть пятнышки - крапинки, потому бегонию называют крапчатой. Листья большие, их много, на ощупь они гладкие. Бегонию крапчатую нужно поливать водой, а листья протирать влажной тряпочкой.
Вот какое красивое растение у нас в зимнем саду. Нравится оно вам? Полюбуемся бегонией крапчатой, улыбнемся ей!
7. Игровой момент, как в начале занятия проводится 3-4 раза, с игровым персонажем – котенком Пушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»
Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...
учебно-методическое пособие "Знакомство с комнатными растениями" (презентация)
В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий....
знакомство с комнатным растением бальзамином
конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру...
Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...