НОД "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе.
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе
Задачи:
• Дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления
детей о диких животных о их внешнем виде;
• закреплять обобщающие понятия «дикие животные»;
• учить выслушивать ответы детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;
• формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности, используемые в ходе педагогического мероприятия: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_lesovichku.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие к Лесовичку»
Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе.
Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе
Задачи:
• Дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления
детей о диких животных о их внешнем виде;
• закреплять обобщающие понятия «дикие животные»;
• учить выслушивать ответы детей, участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;
• формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности, используемые в ходе педагогического мероприятия: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг,и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.
Дети обращают внимание на шарик
Воспит: А что это здесь на ниточке?
Дети: Письмо
Воспит: А как вы думаете, что может в письме написано
Дети: ………..
Воспит: Да, в письме может быть и поздравление, приглашение или может требуется наша помощь, давайте прочитаем
Воспит: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами! Лесовичок»
Воспит: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок?
Дети: молчат
Воспит: Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.
Воспит: Ребята, ну что, мы принимаем приглашение?
Дети: Да
Воспитатель: А знаете как попасть в волшебный лес к лесовечку?
Дети :нет
Воспитатель:Туда мы полетим на тучке,а поможет нам в этом воздушный шарик.
Воспит:Ребята,скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспит: Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Дети: тёплую шапку, куртку и т. д.
Воспит: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться в путешествие!
Двигательная игра «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту с музыкой)
Очень, очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем, пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги по кругу)
На горку поднимусь я (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! (быстрое движение вниз)
Воспитатель:Присаживаемся каждый на свою тучку, а чтобы на быстрее долететь , нам помогут воздушные шарики.(шарики закреплены к тучкам)
(Сели на тучки, полетели)
Полетели. Звучит детская песенка .
Воспит: А так как мы летим в гости, то должны вспомнить лесные правила
( воспитатель читает под детскую песенку)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги
Воспит: Что нельзя делать в лесу?
Дети: Шуметь, громко петь
Воспит: Почему?
Дети: Испугаются звери
Воспитатель: Вот Мы и в лесу. (звучат звуки леса)
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, лес открыл свои владения, мы можем войти. Проходите.
А где же звери?
Воспит: – Посмотрите на пеньке корзинка.
Дидактическая игра «Кто где спрятался»
Воспитатель: Посмотрите здесь карточки, давайте поиграем в игру «Кто где спрятался» составим предложение по картинкам и узнаем, где спряталось животное. А если правильно составите предложение, то животные появятся в лесу..
Дети: - Медведь спрятался в берлоге.
- Волк спрятался за деревом
- Белка спрятался в дупле
- Лиса спряталась в норе
- Заяц спрятался за кустиком
(картинки выставляются на магнитную доску вместе с воспитателем)
Воспит: Какие же звери спрятались в лесу?
Дети: медведь, заяц, волк, белка, лиса
Воспит: Как, можно их назвать одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспит: Почему их называют дикими животными?
Дети: Потому, что они живут в лесу,
Воспит: А ещё?
Дети: Сами добывают пищу
Воспит: Ой ребята, посмотрите - Что это? ( ореховые скорлупки)
Дети: скорлупа
Воспит: - Как вы думаете, кто их набросал?
Дети: белка (если не ответят, загадываю загадку)
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспит: Но, белочки не видно, где же она?
Дети: находят белку игрушку на ёлке (дереве)
Воспит: Белка, белка дай намек, где живёт лесовичок?
Белка игрушка надевается на руку воспитателю: Скажу, но сначала порадуйте меня, расскажите, обо мне?
Воспит: Давайте, посадим её на пенёк, и поиграем,
Вы будете рассказывать про белочку, а я буду собирать ваш рассказ в ваши ладошки.
Дети: ………………………………
Воспит: Давайте, ваш рассказ оставим в лесу, чтобы все животные знали какая белка.
Подуйте в свои ладошки и выпустите свой рассказ.
Воспитатель: Белочка, послушай, какую игру мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Белочка на ветку - скок, (сжимают пальчики в кулачки и разжимают)
Держит беленький грибок,
А за ним орех в дупло, жёлудь, шишку и зерно (Дети поочередно загибают пальчики)
Наша белка – егоза. (кулачки –ладошки) Словно бусинки глаза (изображают 2 глаза)
Белка: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много про меня знаете. Теперь можете идти в гости вперед к лесовичку.
Воспитатель : Идем дальше, подходят к кустику. Там игрушка заяц.
Воспитатель:Кто же это ?
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Черный глазок,
Дети: Заяц
Воспитатель надевает на руку игрушку зайца и от имени зайца говорит:
Заяц: Здравствуйте, ребята,куда путь держите?
Дет:К дедущкелесовечку!
Заяц: Обо мне расскажите, а потом вперед идите.
Дети……………..
Заяц:Молодцы ребятки, а теперь загадка.
Летом гуляет, а зимой отдыхает.
Дети: медведь.
Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит от имени медведя.
Медведь: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Мишка, милый расскажи,как найти дорогу к дедушке лесовечку?
Медведь: Отчего ж не показать? Покажу, но сначала расскажите много ль вы обо мне знаете?
Дети…………………………………….
Медведь: Какие молодцы, понравились вы мне давайте с вами поиграем
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал .
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Мишка, Мишечка, вставай,
И ребяток догоняй!
(дети убегают от медведя, он их догоняет)
Медведь: а вот и он сам идет.
Лесовичок идет с картиной зимнего леса.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что пришли ко мне в гости в лес.
Воспит идети: Здравствуй, лесовичок
Лесовичок: Помогите мне, пожалуйста, посмотрим на картину как вы думаете кого здесь не хватает?
Дети: Диких животных
Воспит: Ребята, вспомните, кто, где из животных зимует, и помогите им найти своё место (дети размещают на картине)
Давайте посмотрим, все ли животные правильно заняли свои домики?
-Где устроила себе дом белка?
- где живёт лиса?
- где спит медведь?
- где прячется зайчик?
Лесовичок: Спасибо, ребята вы так меня порадовали меня, что я вам собрал угощение от лесных жителей (орешки, и баночку мёда) .
Воспит: Ребята как вы думаете, какие лесные жители угостили нас?
Дети: это белочка и медведь.
Воспит: Давайте поблагодарим за угощение.
Дети: Спасибо лесовичок.
Воспитатель: А теперь ребята, покажите какое у вас настроение после нашего путешествия. Выберите веселого или грустного человечка. Покажите нашим гостям.
Воспит: Давайте, обратно полетим на своих тучках в детский сад угощаться. (под песню «Дорогою добра» дети отправляются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....