Сообщение из опыта работы "Труд дошкольников летом на воздухе"
материал (младшая группа) на тему
Сообщение из опыта работы "Труд дошкольников летом на воздухе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_doshkolnikov_letom_na_vozduhe.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Труд дошкольников летом, на воздухе (из опыта работы)
Летом, из всех видов трудовой деятельности, доступной для ребёнка - дошкольника, наиболее ценной является – работа в природе. Наряду с положительным влиянием солнца, свежего воздуха большое значение имеют и движения на воздухе и сама близость с природой, которая всегда возбуждает эмоции, обостряет и активизирует деятельность анализаторов. Благодаря всему этому, повышается жизнедеятельность детского организма, укрепляется его здоровье.
Работая летом на участке: в огороде, цветнике, ягоднике – дети знакомятся; с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнают последовательность их развития. Большое значение в организации труда детей имеет их эмоциональное отношение к делу, которое стараюсь создать ещё до начала работы. Совместная, дружная и результативная работа доставляет детям много удовольствия и радости. Требуется, однако, соблюдения ряда условий для достижения этих положительных результатов. Помимо создания среды, обеспечивающей возможность проведения различных работ, большое значение имеет организация самой работы. Заранее намечая план, ясно и четко представляю себе, чем именно будем заниматься с детьми, определяю последовательность работы. Когда дети начинают выполнять свои задания, обращаю внимание, прежде всего на то, насколько удобно и рационально они организовали свою трудовую деятельность: как расположили всё необходимое оборудование, предусмотрели ли последовательность работы, сумели ли учесть требования аккуратного выполнения и т.д. В процессе общего труда, когда все дети работают одновременно и каждый из них выполняет какое либо отдельное дело, входящее в общее задание, может возникнуть необходимость помочь друг другу с тем, чтобы одновременно закончить работу. Бывает так, что один затрудняется в выполнении своего задания в виду недостаточных умений, второй забыл последовательность операций. Работа третьего оказалась более трудоемкой, а четвертый отстал потому, что отвлекался. В таких случаях организую помощь со стороны товарищей. Часто дети, оказывая помощь, фактически не помогают, а выполняют работу за них, поэтому стараюсь научить детей помогать друг другу советом, показом, совместным выполнением дела. Некоторые дети, работая медленнее других, стремятся всё- таки сами выполнить задание до конца, не желая принять помощь сверстников. В таких ситуациях разъясняю детям, что товарища не надо торопить, лучше немного подождать, заняться в это время другим делом. Не исключено, что отставание отдельных детей вызывается их нежеланием трудиться, невнимательным отношением к делу. Такие задержки использую для воспитания детей, формирования у них ответственности перед коллективом. В условиях совместной деятельности каждый из детей выполняет только одну операцию, входящую в общий процесс труда.
Поэтому важно представить работу каждого ребёнка, как часть общего задания, помочь детям осознать, что они вместе отвечают за результат своего труда. В процессе совместной деятельности бывают в работе тормозы. Однако не все дети понимают, что задержки некоторых участников вызываются разными причинами: недостаточными умениями, неправильной организацией работы, не совсем прилежным отношением к делу. Предъявляя претензии к товарищам, не учитывая причин задержки, они могут быть не справедливыми и необоснованными. Отсюда и способы воздействия могут быть различными: положительными – совет, показ и отрицательными – ссоры, споры обиды друг на друга. В связи с этим приходится пристально наблюдать за деятельностью детей: регулируя возникающие ситуации, находить правильные решения, способствуя тем самым формированию положительных взаимоотношений между ними. Перерывы в деятельности детей могут возникать из-за того, что распределяя задания, не учли трудности операций и это обнаружилось только в ходе работы, в момент остановки. Разъясняю причину остановки, даю совет, как наладить работу, так, чтобы задание у каждого участника было примерно одинаковым. В организации трудовой деятельности старших детей часто используется такой приём воздействия, как соревнование на скорость выполнения работы. Это не всегда верно т.к. в этих условиях могут проявляться отрицательные отношения к детям, из-за которых им приходится проигрывать. Организуя тот или иной труд, нужно учитывать, что соревнование может возникнуть по инициативе самих детей, поэтому необходимо постоянно разъяснять им, что работу следует выполнять хорошо и только при этом условии можно соревноваться.
В своей работе использую следующие методические приёмы воспитания, направленные на регулирование общения детей в процессе совместной деятельности. Объяснение необходимости работать качественно; Сообщение детям о поведении ребёнка, в случае плохого качества выполненной работы и способа воздействия на него; Разъяснение моральных правил обосновывающих образцы поступков с точки зрения положительных взаимоотношений между детьми. В процессе коллективной трудовой деятельности детей, основной задачей ставлю формирование понятий о коллективном характере труда его значимости, а также положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда. Опираясь на конкретные примеры поступков детей, оцениваю поведение ребят, отношение к сверстникам, к порученному делу. По окончании работы проводим с детьми обсуждение результатов. Это занимает 3-4 минуты, которые имеют огромное воспитательное значение, при проведении трудовой деятельности.
При любом виде трудовой деятельности детей летом необходимо помнить об охране их жизни и здоровья: не перегревать детей, вовремя заканчивать работы, следить за травматизмом, чтобы дети не поранили друг друга лопаткой, граблями и т.д.
Процесс работы стараюсь организовать так, чтобы обеспечить смену движений и позы, хотя бы на самое короткое время. Важное место в организации трудовой деятельности детей занимает необходимый инвентарь. Он должен быть по росту и возрасту детей и быть настоящим не игрушечным. Дети сами ухаживают за ним, ставят в определённое место. На основании физиологических данных установлено, что работы на участке, будучи правильно организованными, не утомляют и не обременяют детей. В зависимости от условий и возраста дети могут работать без перерыва от 10 до 20 минут.
Труд дошкольников
летом на воздухе
Воспитатель
Крючкова В.В.
(из опыта работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников
Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....
"Маленьким детям - большие права!" сообщение из опыта работы по прававому воспитанию дошкольников
Повышение правовой культуры педагогов, детей и их родителей - является важнейшей задачей для формирования правового государства и гражданского общества. Это особенно актуально в наше вре...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Сообщение из опыта работы:"Интеграция областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" в непосредственно образовательной деятельности дошкольников"
«Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников»....
Сообщение из опыта работы по теме «Формирование социально-значимых качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений
цель - формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений....
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Опыты и эксперименты с солнечными лучами, воздухом и песком с детьми 3-7 лет. Опыты с дошкольниками на прогулке в ДОУ
Опубликованный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, ...