«Использование игр - экспериментирований в развитии у детей интереса к закаливающим процедурам».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Главная задача воспитателя – это сформировать потребность в выполнении закаливающих процедур. Особенность ребенка старшего дошкольного возраста в том, что он обладает конкретным мышлением, то есть любая предложенная идея должна быть раскрыта в действиях, алгоритмах и картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-eksperimentirovaniya1.doc | 68.5 КБ |
презентация | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 111
(МДОУ № 111)
Тема: «Использование игр - экспериментирований в развитии
у детей интереса к закаливающим процедурам».
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, у которых уже сформированы потребности о закаливающих процедурах. Главная задача воспитателя – это сформировать потребность в выполнении закаливающих процедур. Особенность ребенка старшего дошкольного возраста в том, что он обладает конкретным мышлением, то есть любая предложенная идея должна быть раскрыта в действиях, алгоритмах и картинках.
Если я говорю детям о пользе обливания рук прохладной водой, то я показываю начало, последовательность выполнения этого процесса и его завершение.
Говоря о значении закаливания для укрепления здоровья ребенка в общении с детьми, я использую следующее сравнение: Наше здоровье это солнце, у которого много лучиков. Первый лучик – это закаливание.
Организуя игры - экспериментирования, в первую очередь использую игры, направленные на определение последовательности выполнения действий во время проведения закаливающих процедур.
Своеобразие этих игр заключается в том, что дети сами выстраивают последовательность выполнения закаливающих процедур, а так же проводят исследования по теме: «что будет, если сначала намочить руки, а потом засучить рукава». И когда происходит такая ситуация, совместно с детьми находим выход.
Игра «Как правильно одеться на прогулку, чтобы не замёрзнуть и не вспотеть» направлена на исследование ребенком своего состояния с опорой на личный опыт и состояние погоды.
Вспомни, как ты одевался раньше на прогулку и каким возвращался? Ребенок определяет, если он был подвижен и вернулся с прогулки сырой, то кофту не одевает. Если он приходил с замершими руками, то вместо перчаток он одевает варежки.
Игры - экспериментирования по установлению значимости используемых атрибутов при проведении закаливающих мероприятий.
Данные игры направлены на то, чтобы дети умели по назначению использовать атрибуты для проведения закаливающих мероприятий.
- Для чего используется водяной термометр?
- Почему у каждого должно быть своё полотенце?
- Зачем нужен коврик около ногомойки?
- Для чего используется ковшик?
- Чем различаются полотенца для вытирания рук и ног?
Игры - экспериментирования, направленные на поддержания у детей интереса к закаливающим процедурам, с помощью которых мы можем исследовать деятельность детей.
- Попробуй опустить руки в холодную воду. Что ты почувствовал? Это полезно для здоровья или нет? Однозначного ответа нет, это дети решают сами.
Игровые ситуации, направленные на принятие ребёнком правильных решений. Они возникают спонтанно.
*Какие действия ребят были правильными, какие неправильными (при проведении закаливающих мероприятий).
*Покажи, что будет, если не регулярно заниматься закаливанием. Ситуации связаны с умением детей применять свои знания в практической деятельности.
*Незнайка решил, что каждое утро будет обливаться холодной водой. Что ты ему посоветуешь? Дети должны объяснить Незнайке, можно это делать или нельзя и почему?
Детям очень нравятся задания с исследованием. Например: «Определи, где в нашей группе могут прятаться микробы». Когда дети только начали выполнять это исследование, они называли определенные предметы. По мере выполнения данного задания дети самостоятельно приходят к выводу, что микробы прячутся везде, следовательно - надо мыть руки чаще.
После прогулки чаще всего дети всю одежду пытаются повесить в ящик. Для того чтобы у детей вырабатывалась привычка ухаживать за своей одеждой детям предлагается следующее задание:
Рассмотрите вашу одежду. Определите, какой одежде срочно требуется помощь.
Особое внимание обращаем на одежду, потому что у детей должна быть сформирована привычка одеваться в соответствии с определенным температурным режимом. Для этого на прогулке можно выполнить следующее задание: «Посмотрите на свою одежду и одежду своих сверстников. Как вы думаете, ваша одежда помогает вам? В чём заключается её помощь.»
Результативность исследовательской деятельности:
- Развитие у детей интереса к выполнению действий, связанных с охраной здоровья: мытьё рук, полоскание рта после приёма пищи, подбор одежды по погоде и в соответствии с температурным режимом группы.
- Активизация познавательного интереса к здоровьесберегнающим факторам.
- Развитие элементов самоконтроля при проведении закаливающих мероприятий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок старшего дошкольного возраста обладает конкретным мышлением (идея должна быть раскрыта в действиях, алгоритмах, картинках)
Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Первый лучик – это ЗАКАЛИВАНИЕ.
Игры , направленные на определение последовательности выполнения действий во время проведения закаливающих процедур: Что будет, если сначала намочить руки, а потом засучить рукава? Что сначала, что потом? Как правильно одеться на прогулку, чтобы не замёрзнуть и не вспотеть?
Игры- экспериментирования по установлению значимости используемых атрибутов при проведении закаливающих мероприятий: Для чего используется водяной термометр Почему у каждого должно быть своё полотенце Зачем нужен коврик около ногомойки Для чего используется ковшик Чем различаются полотенца для вытирания рук и ног
Игры- экспериментирования , направленные на поддержание у детей интереса к закаливающим процедурам : У тебя есть ковшик для воды, термометр, песочные часы. Как ты их будешь использовать во время обливания рук. Попробуй опустить руки в холодную воду. Что ты почувствовал? Это полезно для здоровья или нет. Аргументируй свой ответ.
Какие действия ребят были правильными, какие неправильными (при проведении закаливающих мероприятий) Покажи, что будет, если не регулярно заниматься закаливанием. Незнайка решил, что каждое утро будет обливаться холодной водой. Что ты ему посоветуешь? Игровые ситуации, направленные на принятие ребёнком правильных решений:
Задания – исследования: Определи, где в нашей группе могут прятаться микробы. После раздевания с прогулки. Рассмотрите вашу одежду. Определите, какой одежде срочно требуется помощь. Посмотрите на свою одежду и одежду своих сверстников. Как вы думаете, ваша одежда помогает вам? В чём заключается её помощь.
Результативность исследовательской деятельности : Развитие у детей интереса к выполнению действий, связанных с охраной здоровья: мытьё рук, полоскание рта после приёма пищи, подбор одежды по погоде и в соответствии с температурным режимом группы. Активизация познавательного интереса к здоровьесберегающим факторам. Развитие элементов самоконтроля при проведении закаливающих мероприятий.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Эффективность использования детского экспериментирования, как метод формирования познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с окружающем миром.
Эксперементирование в детском саду. Виды, методы, реализация...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка»Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка» ...
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...
Мастер-класс «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вами был просмотрен мастер-класс с педагогами на тему: «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литер...
МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Знакомство педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и овладении инновационной технологией речевого ...