«Мы грамотные пешеходы» развлечение по ПДД в разновозрастной группе №2
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Мы грамотные пешеходы» развлечение по ПДД в разновозрастной группе №2
Задачи:
- Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежать. Продолжать учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.
- Понимать в чем заключается опасность на дорогах. Добиваться от детей сознательного применения усвоенных правил в окружающей обстановке. При обучении развивать познавательные интересы, творческие способности, эмоциональный настрой, внимание детей, чувственное восприятие. Знать общий вид и отличительные особенности различных групп дорожных знаков.
- Воспитательная: Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.
Оборудование:
детали мягкого конструктора, 2 кегли, 2 игрушечные машины, разрезные картинки светофора, детский велосипед, карточки с дорожными знаками.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий.
Дети: Светофор, Ириска.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют.
Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в страну Светофорию.
1ребенок: Разный там народ живет
И автомобили, и шофер, и пешеход
Да, чуть не забыли
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
2 ребенок: Есть у этого царя —
Вам секрет открою сразу —
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза
Три заветные вещицы
Три волшебных огонька —
Красный, желтый и зелен
И без них ему нельзя!
Ведущий: Чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на автобус. Платой за билет будут правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
(Дети подходят к кассе и отвечают на вопросы, получая за это
билеты — светофорчики.)
-Знаешь ли ты свой домашний адрес?
-Кого называют пешеходом?
-Какие виды транспорта ты знаешь?
-При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?
-Где люди ждут транспорта?
-Как надо вести себя в общественном транспорте?
-Для кого предназначен тротуар?
— С кем детям можно переходить проезжую часть дороги?
— Какие сигналы светофора ты знаешь, назови?
-Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья? (светофор).
Ведущий: У всех есть билеты, тогда в путь! (дети сидят в автобусе и поют песню «Дружные ребята»).
Ведущий обращает внимание детей на красочно – оформленную
стену, посвященную правилам дорожного движения. Предлагает детям сесть на стульчики.
Вдруг раздается стук и в зал на велосипеде въезжает клоун Ириска.
Ириска: Здравствуйте ребята, посмотрите какую машину я приобрела, правда красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий: Ириска, а ты знакома с правилами дорожного движения?
Ириска: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь!
Ведущий: Ты что, Ириска!
Азбуку правил помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ириска: ну вот еще! Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите? Ведущий: Нет, не поедем! Ириска: Ну и не надо, я одна поеду!
Звучит музыка Ириска едет а на середину зала выходит Светофор, в руке у него флажок.
Ведущий: Остановись, Ириска!
Впереди дороги нет!
Смотри у светофора
Зажегся красный свет
Ириска: Как это — дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — ерунда. (Подъезжает к светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности).
Светофор: Стоп машина, Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор
Это я, царь, Светофор!
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Ириска: Подумаешь! Запрещаю! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущая: Ай, ай, ай, Ириска! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Ириска: Ну и что если не знаю, нечего в этом страшного нет!
Светофор: А вы, дети, так же думаете?
3 ребенок: Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
4 ребенок: Но кто при красном свете
Шагает на прямик?
Да это же Незнайка
Наш друг и озорник
Волнуются шоферы
Во все гудки гудят
Колеса и моторы
Остановить хотят!
5 ребенок: Свернул водитель круто
Вспотел как — некогда
Ещё одна минута
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка
Шалун и озорник!
Ведущий: Не огорчайся, Ириска, мы с ребятами тебе поможем.
1) «Собери светофор» (из разрезных картинок). Соревнуются 2 команды.
2) Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый» (стоя в кругу, дети выполняют различные движения по сигналу ведущего – стоят, идут, маршируют)
Ириска: Спасибо, ребята, я все запомнила!
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся — стой!
Жёлтый вспыхнул — подожди!
А зеленый свет — иди!
Светофор: Молодец, Ириска, молодцы ребята!
Различать вы стали ясно цвет — зеленый, желтый, красный!
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем аттракционы.
Будут соревноваться 2 команды:
3) «Прокати машину между кеглями»
4) «Построй светофор» (из строительного материала)
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу.
Дети: Осторожно, внимательно.
Ведущий: Ребята, кроме светофоров у пешеходов и водителей есть еще помощники — это дорожные знаки.
Выходят 4 девочки, на груди у них дорожные знаки.
Ведущий уточняет значение каждого знака.
Ириска: Знаков дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало!
А это что за знак такой?
Про этот нечего не говорили.
Ведущий: Этот знак обозначает подземный переход. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подземный переход». Чья команда быстрее пройдет через туннель? (подлезание под дугами)
Ириска: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что никто из вас не попадет на улице в беду. Вы и меня многому научили. Теперь я смело могу ездить по дороге, (прощается).
Ведущий благодарит детей за активное участие в празднике и угощает сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-художественного развлечения с детьми старшей разновозрастной группы «День 8 Марта»
развлечение...
Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 г. Киренска» Поз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-647195-1479052538.jpg)
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «В гости к Светофору».
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «В гости к Светофору»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-597490-1427549747.jpg)
Сценарий развлечения «Яблочный Спас». в разновозрастной группе
Цель:Познакомить детей с христианским, церковным праздником:«Яблочный Спас!», рассказать о его важности и цели празднования.Задачи:— Активизация и пополнение пассивного словаря следующими словами: Спа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-543989-1521560699.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе "Мы защитим тебя, малыш!"
Сценарий развлечения по ПДД расчитан на детей разновозрастной группы. Целью, которого является формированиеу детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-543989-1521560699.jpg)
Сценарий развлечения по валеологии в разновозрастной группе "Здравствуй!"
Сценарий содержит конкурсы, загадки, разнообразные задания по валеологии для детей.Поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ в игровой, соревновтельной форме закрепить знания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности» Дидактическое пособие Лэпбук для детей разновозрастной группы «Познаем основы экономики»
Невозможно воспитать гармонично развитого человека, не подготовив его к товарно-денежным отношениям. Финансовая грамотность детей - одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Дети ...