Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Киренска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развлечение

«Правила пожарной безопасности»

(разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Кириллова Т.П.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 8»

 

 

 

 

 

Киренск 2016 г.

Познавательное развлечение

«Правила пожарной безопасности»

 

Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения  безопасности детей;

Задачи:

1.      Формировать знания детей о пользе и вреде огня;

2.      Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.

3.      Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».

Экскурсия в пожарную часть.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Отгадывание загадок.

Организация образовательной деятельности на тему: «Пожарная машина»

Оборудование и материалы: эмблемы участников,  2 листа А3 для коллажей, клей,  шарики надувные, картинки-раскраски с электроприборами,  аудиозапись «Веселых и находчивых», оценочная таблица,  по 2 карандаша на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, кроссворды на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Родители и дети  входят в зал под музыку «Веселых и находчивых»

Ведущий: «Друзья, сегодня у нас необычное развлечение, оно посвящено правилам  пожарной безопасности. Мы с вами поделились на две команды по цвету жетончика, одна команда «Искорка», другая «Огонек».

Ведущий: Ребята, у меня в руках связка шариков, но они не простые, а с сюрпризом. В этих шариках задания по правилам пожарной безопасности которые нужно выполнить. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Кто больше жетончиков соберет, та команда и выиграла. Первый шарик синий, лопаем его.

Задание 1.  «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.

1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)

4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)

5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)

7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)

8. Все ест -не наестся, а пьет-умирает (огонь)

9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом  и сжигает все кругом (огонь)

10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)

(подведение итогов первого задания)

Воспитатель: Следующий шарик желтый

Задание  № 2  «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».

- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)

- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

-Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)

- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

-Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)

- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

- Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

(подведение итогов 2 задания)

Песня «Пожарные»

Воспитатель: Следующий шарик зеленый.

Задание № 3  «Огонь-друг, огонь-враг».

- Команде «Искорка» нужно найти  и наклеить те картинки, где огонь это враг, а команде «Огонек» найти и наклеить картинки, где огонь друг. После выполнения задания каждая команда по очереди объясняет свой выбор. (Коллажи).

Воспитатель: А теперь ребята и уважаемые родители немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы я вы будете отвечать на правильный ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать если ответ будет неправильный.

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

-Кто из вас, завидев дым набирает 01?

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает?

Воспитатель: Молодцы справились. А теперь следующий шарик красный.

(подведение итогов 3 задания)

Задание № 4   «Выбери правильное»

-Я буду задавать вопросы и варианты ответов вам нужно выбрать правильный. Готовы!

Вопросы:

1. Куда звонить при пожаре?

01; 02; 03; 04.

2. Какого цвета пожарная машина?

красная; жёлтая; белая; синяя.

3. Что делать, если в доме пожар?

убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.

4. Чего нет на пожарной машине?

сирены; лестницы; насоса; коробки.

5. Чем нельзя тушить пожар?

вода, трава, пена, песок.

6. Кто не работает в пожарной охране?

диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.

7. Что лишнее на пожарном щите?

лом; лопата; огнетушитель; грабли.

8. Что не является одеждой пожарного?

шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.

(подведение итогов 4 задания)

Разминка «Пожарные»

Следующий шарик голубой.

Задание № 5 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

-Вам нужно закрасить красным карандашом картинки нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные синим карандашом. И посмотрим чего же больше всего вам удалось закрасить..

(подведение итогов 5 задания)

Воспитатель: И последний шарик розовый.

Задание № 6   «Кроссворд – Правила пожарной безопасности»

Воспитатель: Шарики у нас уже закончились, давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня выиграла.

Молодцы ребята и родители. Но это еще не все, у нас в группе проводился конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» мы подвели итоги и сейчас вам вручим заслуженные награды. (вручение грамот).

Воспитатель: А сейчас ребята мы исполним песню «Нам огонь – желанный добрый друг».

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше развлечение  подошло к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Киренска»

 

Познавательное развлечение

«Правила пожарной безопасности»

(разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)

Подготовила

Кириллова Т.П.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 8»

Киренск 2016 г.

Познавательное развлечение

«Правила пожарной безопасности»

Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения  безопасности детей;

Задачи:

  1. Формировать знания детей о пользе и вреде огня;
  2. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
  3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».

Экскурсия в пожарную часть.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Отгадывание загадок.

Организация образовательной деятельности на тему: «Пожарная машина»

Оборудование и материалы: эмблемы участников,  2 листа А3 для коллажей, клей,  шарики надувные, картинки-раскраски с электроприборами,  аудиозапись «Веселых и находчивых», оценочная таблица,  по 2 карандаша на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, кроссворды на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Родители и дети  входят в зал под музыку «Веселых и находчивых»

Ведущий: «Друзья, сегодня у нас необычное развлечение, оно посвящено правилам  пожарной безопасности. Мы с вами поделились на две команды по цвету жетончика, одна команда «Искорка», другая «Огонек».

Ведущий: Ребята, у меня в руках связка шариков, но они не простые, а с сюрпризом. В этих шариках задания по правилам пожарной безопасности которые нужно выполнить. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Кто больше жетончиков соберет, та команда и выиграла. Первый шарик синий, лопаем его.

Задание 1.  «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».

Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.

1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)

4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)

5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)

7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)

8. Все ест -не наестся, а пьет-умирает (огонь)

9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом  и сжигает все кругом (огонь)

10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)

(подведение итогов первого задания)

Воспитатель: Следующий шарик желтый

Задание  № 2  «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».

- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)

- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

-Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)

- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

-Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)

- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)

- Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

(подведение итогов 2 задания)

Песня «Пожарные»

Воспитатель: Следующий шарик зеленый.

Задание № 3  «Огонь-друг, огонь-враг».

- Команде «Искорка» нужно найти  и наклеить те картинки, где огонь это враг, а команде «Огонек» найти и наклеить картинки, где огонь друг. После выполнения задания каждая команда по очереди объясняет свой выбор. (Коллажи).

Воспитатель: А теперь ребята и уважаемые родители немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы я вы будете отвечать на правильный ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать если ответ будет неправильный.

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

-Кто из вас, завидев дым набирает 01?

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает?

Воспитатель: Молодцы справились. А теперь следующий шарик красный.

(подведение итогов 3 задания)

Задание № 4   «Выбери правильное»

-Я буду задавать вопросы и варианты ответов вам нужно выбрать правильный. Готовы!

Вопросы:

1. Куда звонить при пожаре?

01; 02; 03; 04.

2. Какого цвета пожарная машина?

красная; жёлтая; белая; синяя.

3. Что делать, если в доме пожар?

убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.

4. Чего нет на пожарной машине?

сирены; лестницы; насоса; коробки.

5. Чем нельзя тушить пожар?

вода, трава, пена, песок.

6. Кто не работает в пожарной охране?

диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.

7. Что лишнее на пожарном щите?

лом; лопата; огнетушитель; грабли.

8. Что не является одеждой пожарного?

шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.

(подведение итогов 4 задания)

Разминка «Пожарные»

Следующий шарик голубой.

Задание № 5 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

-Вам нужно закрасить красным карандашом картинки нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные синим карандашом. И посмотрим чего же больше всего вам удалось закрасить..

(подведение итогов 5 задания)

Воспитатель: И последний шарик розовый.

Задание № 6   «Кроссворд – Правила пожарной безопасности»

Воспитатель: Шарики у нас уже закончились, давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня выиграла.

Молодцы ребята и родители. Но это еще не все, у нас в группе проводился конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» мы подвели итоги и сейчас вам вручим заслуженные награды. (вручение грамот).

Воспитатель: А сейчас ребята мы исполним песню «Нам огонь – желанный добрый друг».

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше развлечение  подошло к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника посвященного ко «Дню пожилого человека» в младшей разновозрастной группе «Радуга» А ну-ка бабушки А ну-ка дедушки.

В празднике принимали участия дедушки и бабушки. Они участвовали в различных спортивных конкурсах. Дети между конкрсами пели , рассказывали стихи.. танцевали....

Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам идёт» в младшей разновозрастной группе «Радуга»

Осенью в младшей группе проходил праздник "Осень золотая в гостик нам идет" На праздники присутствовали родители. Дети рассказывали стихи , пели и водили хоровод.В конце праздника Осень угощ...

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Сценарий утренника ( 23 февраля) в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ №14 "Ласточка" с. Елизаветовка

Сценарий утренника ( 23 февраля)  в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ №14 "Ласточка" с. Елизаветовка...

Педагогический отчёт о проведении выставки ПДД в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ № 14 "Ласточка" 2014 год. Тема: " Соблюдаем ПДД - предупреждаем ДТП"

Цель выставки: Организовать эффективность взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.Задачи выставки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элем...

Познавательный проект по пожарной безопасности в средней группе

Познавательный проект по пожарной безопасности  в средней группе...

Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности в старшей группе "О пожаре знаем все!"

Спортивно-познавательное  мероприятиепо пожарной безопасности в старшей группе"О пожаре знаем все!"...