Познавательное развлечение «Правила пожарной безопасности» (разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Киренска»
Познавательное развлечение
«Правила пожарной безопасности»
(разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
Подготовила
Кириллова Т.П.
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 8»
Киренск 2016 г.
Познавательное развлечение
«Правила пожарной безопасности»
Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения безопасности детей;
Задачи:
1. Формировать знания детей о пользе и вреде огня;
2. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
Экскурсия в пожарную часть.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Отгадывание загадок.
Организация образовательной деятельности на тему: «Пожарная машина»
Оборудование и материалы: эмблемы участников, 2 листа А3 для коллажей, клей, шарики надувные, картинки-раскраски с электроприборами, аудиозапись «Веселых и находчивых», оценочная таблица, по 2 карандаша на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, кроссворды на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Родители и дети входят в зал под музыку «Веселых и находчивых»
Ведущий: «Друзья, сегодня у нас необычное развлечение, оно посвящено правилам пожарной безопасности. Мы с вами поделились на две команды по цвету жетончика, одна команда «Искорка», другая «Огонек».
Ведущий: Ребята, у меня в руках связка шариков, но они не простые, а с сюрпризом. В этих шариках задания по правилам пожарной безопасности которые нужно выполнить. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Кто больше жетончиков соберет, та команда и выиграла. Первый шарик синий, лопаем его.
Задание 1. «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».
Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
8. Все ест -не наестся, а пьет-умирает (огонь)
9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
(подведение итогов первого задания)
Воспитатель: Следующий шарик желтый
Задание № 2 «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)
- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
-Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
-Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
- Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
(подведение итогов 2 задания)
Песня «Пожарные»
Воспитатель: Следующий шарик зеленый.
Задание № 3 «Огонь-друг, огонь-враг».
- Команде «Искорка» нужно найти и наклеить те картинки, где огонь это враг, а команде «Огонек» найти и наклеить картинки, где огонь друг. После выполнения задания каждая команда по очереди объясняет свой выбор. (Коллажи).
Воспитатель: А теперь ребята и уважаемые родители немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы я вы будете отвечать на правильный ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать если ответ будет неправильный.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
-Кто из вас, завидев дым набирает 01?
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает?
Воспитатель: Молодцы справились. А теперь следующий шарик красный.
(подведение итогов 3 задания)
Задание № 4 «Выбери правильное»
-Я буду задавать вопросы и варианты ответов вам нужно выбрать правильный. Готовы!
Вопросы:
1. Куда звонить при пожаре?
01; 02; 03; 04.
2. Какого цвета пожарная машина?
красная; жёлтая; белая; синяя.
3. Что делать, если в доме пожар?
убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.
4. Чего нет на пожарной машине?
сирены; лестницы; насоса; коробки.
5. Чем нельзя тушить пожар?
вода, трава, пена, песок.
6. Кто не работает в пожарной охране?
диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.
7. Что лишнее на пожарном щите?
лом; лопата; огнетушитель; грабли.
8. Что не является одеждой пожарного?
шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.
(подведение итогов 4 задания)
Разминка «Пожарные»
Следующий шарик голубой.
Задание № 5 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
-Вам нужно закрасить красным карандашом картинки нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные синим карандашом. И посмотрим чего же больше всего вам удалось закрасить..
(подведение итогов 5 задания)
Воспитатель: И последний шарик розовый.
Задание № 6 «Кроссворд – Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Шарики у нас уже закончились, давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня выиграла.
Молодцы ребята и родители. Но это еще не все, у нас в группе проводился конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» мы подвели итоги и сейчас вам вручим заслуженные награды. (вручение грамот).
Воспитатель: А сейчас ребята мы исполним песню «Нам огонь – желанный добрый друг».
Воспитатель:
- Ребята, на этом наше развлечение подошло к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Киренска»
Познавательное развлечение
«Правила пожарной безопасности»
(разновозрастная группа «Радуга» от 4 до 6 лет)
Подготовила
Кириллова Т.П.
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 8»
Киренск 2016 г.
Познавательное развлечение
«Правила пожарной безопасности»
Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения безопасности детей;
Задачи:
- Формировать знания детей о пользе и вреде огня;
- Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
Экскурсия в пожарную часть.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Отгадывание загадок.
Организация образовательной деятельности на тему: «Пожарная машина»
Оборудование и материалы: эмблемы участников, 2 листа А3 для коллажей, клей, шарики надувные, картинки-раскраски с электроприборами, аудиозапись «Веселых и находчивых», оценочная таблица, по 2 карандаша на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, кроссворды на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Родители и дети входят в зал под музыку «Веселых и находчивых»
Ведущий: «Друзья, сегодня у нас необычное развлечение, оно посвящено правилам пожарной безопасности. Мы с вами поделились на две команды по цвету жетончика, одна команда «Искорка», другая «Огонек».
Ведущий: Ребята, у меня в руках связка шариков, но они не простые, а с сюрпризом. В этих шариках задания по правилам пожарной безопасности которые нужно выполнить. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Кто больше жетончиков соберет, та команда и выиграла. Первый шарик синий, лопаем его.
Задание 1. «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».
Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
8. Все ест -не наестся, а пьет-умирает (огонь)
9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
(подведение итогов первого задания)
Воспитатель: Следующий шарик желтый
Задание № 2 «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)
- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
-Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
-Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
- Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
(подведение итогов 2 задания)
Песня «Пожарные»
Воспитатель: Следующий шарик зеленый.
Задание № 3 «Огонь-друг, огонь-враг».
- Команде «Искорка» нужно найти и наклеить те картинки, где огонь это враг, а команде «Огонек» найти и наклеить картинки, где огонь друг. После выполнения задания каждая команда по очереди объясняет свой выбор. (Коллажи).
Воспитатель: А теперь ребята и уважаемые родители немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы я вы будете отвечать на правильный ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать если ответ будет неправильный.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
-Кто из вас, завидев дым набирает 01?
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает?
Воспитатель: Молодцы справились. А теперь следующий шарик красный.
(подведение итогов 3 задания)
Задание № 4 «Выбери правильное»
-Я буду задавать вопросы и варианты ответов вам нужно выбрать правильный. Готовы!
Вопросы:
1. Куда звонить при пожаре?
01; 02; 03; 04.
2. Какого цвета пожарная машина?
красная; жёлтая; белая; синяя.
3. Что делать, если в доме пожар?
убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.
4. Чего нет на пожарной машине?
сирены; лестницы; насоса; коробки.
5. Чем нельзя тушить пожар?
вода, трава, пена, песок.
6. Кто не работает в пожарной охране?
диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.
7. Что лишнее на пожарном щите?
лом; лопата; огнетушитель; грабли.
8. Что не является одеждой пожарного?
шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.
(подведение итогов 4 задания)
Разминка «Пожарные»
Следующий шарик голубой.
Задание № 5 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
-Вам нужно закрасить красным карандашом картинки нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные синим карандашом. И посмотрим чего же больше всего вам удалось закрасить..
(подведение итогов 5 задания)
Воспитатель: И последний шарик розовый.
Задание № 6 «Кроссворд – Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Шарики у нас уже закончились, давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня выиграла.
Молодцы ребята и родители. Но это еще не все, у нас в группе проводился конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» мы подвели итоги и сейчас вам вручим заслуженные награды. (вручение грамот).
Воспитатель: А сейчас ребята мы исполним песню «Нам огонь – желанный добрый друг».
Воспитатель:
- Ребята, на этом наше развлечение подошло к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника посвященного ко «Дню пожилого человека» в младшей разновозрастной группе «Радуга» А ну-ка бабушки А ну-ка дедушки.
В празднике принимали участия дедушки и бабушки. Они участвовали в различных спортивных конкурсах. Дети между конкрсами пели , рассказывали стихи.. танцевали....
Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам идёт» в младшей разновозрастной группе «Радуга»
Осенью в младшей группе проходил праздник "Осень золотая в гостик нам идет" На праздники присутствовали родители. Дети рассказывали стихи , пели и водили хоровод.В конце праздника Осень угощ...
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
Сценарий утренника ( 23 февраля) в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ №14 "Ласточка" с. Елизаветовка
Сценарий утренника ( 23 февраля) в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ №14 "Ласточка" с. Елизаветовка...
Педагогический отчёт о проведении выставки ПДД в разновозрастной группе "Радуга" МБДОУ № 14 "Ласточка" 2014 год. Тема: " Соблюдаем ПДД - предупреждаем ДТП"
Цель выставки: Организовать эффективность взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.Задачи выставки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элем...
Познавательный проект по пожарной безопасности в средней группе
Познавательный проект по пожарной безопасности в средней группе...
Спортивно-познавательное мероприятие по пожарной безопасности в старшей группе "О пожаре знаем все!"
Спортивно-познавательное мероприятиепо пожарной безопасности в старшей группе"О пожаре знаем все!"...