Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «В гости к Светофору».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе
«В гости к Светофору».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_svetoforu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе
«В гости к Светофору».
Цели:
- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
- уточнить знания о дорожных знаках;
- развивать речевую активность, интонационную выразительность логическое мышление, память;
- воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, умение быть послушными.
Действующие лица: Ведущий, Светофор, Шофер, Мышка, Лягушка ,Медведь, Заяц, Лиса, Еж.
Оборудование: в зале — автобус из модульного конструктора, дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки; ноутбук с диском песен, доска, подобраны картинки: «Улица без светофора», «Дорожные ситуации». Костюмы героев.
Ход развлечения.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила
Дети:— нельзя бегать по салону и кричать;
— нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
— нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
— нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
— перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
— нельзя отвлекать водителя во время движения;
— нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: — Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
дети размещаются в построенный из модульного конструктора автобус/.
Шофер: — Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
Дети: — Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
/Исполняется песня: «Мы едим , едим, едим…»/.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите в окошках?
/дети называют названия автомобилей, дорожных знаков и т.д./.
Воспитатель: — А теперь мы сворачиваем на другую улицу, обратите внимание, что на ней расположено?
/дети рассматривают на доске сюжетную картинку и обнаруживают, что на ней не находится светофор/.
Воспитатель: — Ребят, а что может произойти, если не появится светофор?
/Дети разбирают дорожные ситуации изображенные на слайдах/.
Ребенок: —
Светофор — наш друг дорогой,
Зорко смотрит как постовой
За широкой мостовой.
Воспитатель: — Ребята, песню дружно мы споем, светофор мы позовем!
/исполняется песня «Светофор»/.
Светофор: — Я светофор, я светофор,
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу.
И вместе вас сказку отправить хочу.
/Под музыку выбегает Мышка./
Мышка
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь —
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания».)
Этот знак тебе подскажет —
Здесь есть вкусная еда!
/Мышка подбегает к столу, принюхивается./
Мышка: Как вкусно пахнет!
/Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша./
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
/Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка. Появляется Лягушка./
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка через улицу ведет —
Здесь нам очень осторожно.
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом.
Влево-вправо погляди:
Нет машин — шагаем смело!
Есть машины — стой и жди!
Нет машин — перехожу,
В теремочке посижу.
/Выходит Заяц, поет песню./
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он — чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
/Заяц перебегает. Светофор свистит./
Светофор:
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Светофор:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся!
Если надо перейти —
Должен прямо ты идти!
/Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок. Выходит Еж, поет песню./
Еж:
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу.
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки — это здесь!
/Показывает на знак «Место стоянки»./
Ну, осталось только сесть!
Поехали!
/Еж садится в машину и «уезжает» к теремку./
Светофор:
С ежика пример берите —
Правила всегда учите.
/Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака «Опасность»./
Лиса:
Замечательный знак —
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать — босиком,
Если ехать — с ветерком!
Светофор:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
/Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч./
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой —
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
/Светофор провожает Медведя в теремок.
Звучит музыка из «Песенки зверей», под которую звери выходят из теремка./
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
/Исполняется песенка зверей, все звери танцуют и поют/.
Светофор: — Ну, вот, ребята наша сказка и закончилась. Понравилась вам, друзья, она. Что нового вы узнали? Чему научились? Вижу, что вы внимательные, умные, серьезные ребята, всегда будите выполнять правила дорожного движения. А мне пора на перекресток выполнять свою работу. До свиданья! До скорых встреч!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
/Исполняется песня «Мы едим, едим, едим», дети покидают зал/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "В гостях у светофора"
Развернутый конспект развлечения ...
Развлечение по ПДД в средней группе «В гости к Светофору».
Развлечение по ПДД в средней группе «В гости к Светофору».Цель:*Закр...
Развлечение по ПДД в старшей группе «В гости к «Светофору»
Развлечение по ПДД в старшей группе«В гости к «Светофору»...
Развлечение для детей разновозрастной группы " В гостях у Светофора"
Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах. Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.2. Закреплять представления детей об ...
Конспект развлечения для детей старшей разновозрастной группы «В гостях у светофора»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление полученных знаний по ПДД, совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на до...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Сказочная страна Доброго Светофора»
-Развивать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. -Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе "Веселый светофор"
Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе детского сада "Веселый светофор"...