Комплексно-интегрированное занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rebyata_pomogali_tsyplenku_nayti_petushka_i_kurochku.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-интегрированное занятие
в первой младшей группе
«Цыплёнок ищет родителей»
Цель: Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками.
Основные задачи:
1. Образовательные задачи.
Расширять представление детей о домашних птицах, побуждать называть их. Упражнять в звукоподражании. Продолжать знакомить с понятием «один», «много»; группировать предметы по цвету (красный, желтый, синий). Закреплять величину «большой», «маленький». Активизировать словарь: цыпленок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюет, плавает.
2. Развивающие задачи.
Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.
Организация предметно-пространственной среды:
Колпак-шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыпленок, гусь, утка с утятами; макет лужайки, птичьего двора; емкость с водой и с песком для экспериментирования; разноцветные тарелочки и овалы (яички) : красного, желтого, синего цвета; киндер-сюрприз на каждого ребенка.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»;
- игровые и занимательные приемы;
- наглядный показ образца;
- физкультминутка.
Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная на игре, стимулирует самостоятельный поиск. Дети проявляют интерес к игре; потребность приходить на помощь. В итоге закрепили знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.
Ход игры:
Организационный момент.
Внимание детей привлекает движущийся по полу колпак-шляпа.
-Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздается звук «пи-пи-пи») .
-Вы не знаете, кто там? (дети открывают колпак-шляпу)
-Кто это? (цыпленок) .
-Ребята, а какой он? (маленький, желтый) .
Звуковая культура речи.
-Послушайте, что он делает? (пищит). Покажите, как цыпленок пищит? (дети подражают писку цыпленка) .
-Как ты сюда маленький попал? (гладят цыпленка) .
-Оказывается, цыпленок потерял маму и папу. А кто его мама? (курочка) .
-А папа? (петушок) .
-Поможем найти цыпленку маму-курочку и папу-петушка? (дети соглашаются) .
Игра «Собери горох»
-Но сначала надо покормить его, наверное, цыпленок проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормя цыпленка) .
-Что делает цыпленок? (клюет горошины) .
- Покажите, как клюет? (дети указательным пальцем стучат по левой ладошке, звукоподражают «клю- клю- клю») .
-Молодцы ребятки! А теперь можно отправляться в путь дорогу.
Физкультминутка:
Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!
Прямо, прямо по дорожке: топ, топ, топ!
А теперь пойдем быстрей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
За цыпленком побежали,
И нисколько не устали!
-Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке? (на лужайке утка с утятами).
-Может это мама-курочка? (показывает детям утку) .
-А кто это? (утка) .
-Правильно, это мама-утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравнивают большую утку и маленького утенка.
-Мама-утка, какая? (большая, а утенок? (маленький) .
-Мама-утка одна, а утят сколько? (много) .
-Как кричит утка? (кря-кря) .
-Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесем их на пруд.
-Я возьму большую утку, а вы по одному утенку.
-Мама уточка поет, всех утят с собой зовет!
-Что делают утята? (плавают) .
-Утята зовут цыпленка поплавать вместе с ними.
-Ребята, а цыпленок умеет плавать?
-Давайте поиграем с утятами.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть-
И плескаться и нырять (дети дуют на уток) .
-Вот молодцы, какой ветер сделали! А нам надо идти дальше, искать цыпленку маму и папу.
-А это кто так важно вышагивает по полянке?
-Может это папа-петушок?
-А кто это? (гусь) .
-Правильно, это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.
-Как кричит гусь? (га-га-га) .
Любит плавать он в воде.
И гуляет во дворе.
У сарая ходит важно
И на всех шипит отважно.
-Подходите, гусь зовет вас поиграть.
Подвижная игра
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть ребят он хочет!
Га-га-га, га-га-га,
Убегайте кто куда!
-У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыпленка напугал (жалеют цыпленка) .
-Давайте позовем петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.
- Петушок и курочка, наверное, решили поиграть с нами в прятки. Кто найдет петушка и курочку? (дети ищут) .
-Кто это? (правильно петушок). У петушка есть голова. На голове красный гребешок, бородка, клюв, большой хвост и красные лапки (воспитатель показывает части тела петушка) .
-Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку) .
Чтение потешки с показом движений
Петушок, петушок, хлопают в ладоши
Золотой гребешок, показывают гребешок
Масляна головушка, гладят себя по головке
Щелкова бородушка. гладят горлышко
Что ты рано встаешь, маршируют на месте
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? грозят пальчиком.
-Ребята, а это кто? (курочка). Как кричит курочка? (ко-ко-ко) .
-А что нам курочка несет? (Яичко) .
Курочка моя!
Умница моя!
Вот тебе зерно,
Вот тебе водичка.
Дай-ка нам яичко!
Игра «Собери по цвету»
-Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте их
разложим по цвету на тарелочки.
-Это какая по цвету тарелочка? (красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? (красные). Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.
Мы с ребятками пойдем
Все яички соберем
И в тарелочки по цвету
Все яички отнесем.
-Обрадовался цыпленок, что нашлись его мама и папа.
-Молодцы ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и
привели им цыпленка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке (дети в песочнице находят киндер-сюрприз).
-Дети благодарят птиц и прощаются с ними.
Самоанализ
Комплексно-интегрированное занятие в первой младшей группе
«Цыплёнок ищет родителей»
Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
Перед занятием была проведена предварительная работа. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением домашних птиц, читали стихи, потешки отгадывали загадки, играли в дидактические игры. Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: наглядный показ образца; чтение потешки, использование материала для развития мелкой моторики рук, использование приемов звукоподражания.
Для поднятия эмоционального состояния детей использовала в записи музыку. Давала детям возможность проявить самостоятельность .
На занятии дети познакомились закрепили знания о домашних птицах и их детенышах. Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание потешки, проговаривают отдельные фразы.
Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра.
В ходе занятия использовались сюрпризные моменты .
Длительность занятия соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа
Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....
Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»
Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия первой младшей группы
Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений....