В гостях у сказки
проект (подготовительная группа) на тему
Раскыть ценность совместного творчества детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у сказки"
Доброта должна стать таким же обычным Состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку.
В. А. Сухомлинский
Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств в учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
В.А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Она обогащает ум и душу ребенка, живет в детском сознании, является сферой духовной жизни растущего человека. Процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления к волшебному, ирреальному плану, активизирует фантазию детей.
Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.
Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.
Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому я считаю, что наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Цель проекта:
- Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
-1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели
Результат: презентация проекта в форме детско - родительских досугов на тему «Путешествие по сказкам»,создание «Книги сказок».
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Презентация проекта.
Пути реализации проекта | |
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
- Беседа «Что такое сказка?». - Чтение разных сказок. - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. - Самостоятельное составление сказок. - Рассказывание сказок собственного сочинения. - Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. -.Загадки о сказках, героях сказок. - Викторина «В гостях у сказки» | - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). - Чтение сказок с детьми. - Придумывание сказок с детьми. - Помощь в пополнении книжного уголка сказками. - Организация выставки поделок, рисунков. - Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. |
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта |
Руководитель кружка «Разноцветный мир»: -проводит занятия (рисование «Моя любимая сказка») по темам сказок, изучаемых в группах; -оказывает методическую помощь в изготовлении пособий (теневой театр «Колобок»), дидактических игр «В мире сказок»; -проводит практикумы с родителями ("Сказка в красках”, «Жили-были»). |
Музыкальный руководитель: -проводит развлечения с детьми по сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»; -способствует развитию театрализованной деятельности детей; -осуществляет музыкальное сопровождение к театрализованным постановкам. |
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из
"В гостях у сказки"
Доброта должна стать таким же обычным Состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку.
В. А. Сухомлинский
Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств в учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
В.А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Она обогащает ум и душу ребенка, живет в детском сознании, является сферой духовной жизни растущего человека. Процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления к волшебному, ирреальному плану, активизирует фантазию детей.
Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.
Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.
Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому я считаю, что наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Цель проекта:
- Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
-1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели .
Результат: презентация проекта в форме детско-родительских досугов на тему «Путешествие по сказкам», создание «Книги сказок».
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Презентация проекта.
Пути реализации проекта | |
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
- Беседа «Что такое сказка?». - Чтение разных сказок. - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. - Самостоятельное составление сказок. - Рассказывание сказок собственного сочинения. - Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. -.Загадки о сказках, героях сказок. - Викторина « В гостях у сказки» | - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). - Чтение сказок с детьми. - Придумывание сказок с детьми. - Помощь в пополнении книжного уголка сказками. - Организация выставки поделок, рисунков. - Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. |
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...