Конспект занятия "Счастливый случай" в подготовительной группе д/с
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аврамчук Ольга Николаевна

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления (кружковая работа) в подготовительной группе д/с "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  Подвести итоги работы по развитию логического мышления, учить детей рассуждать, сравнивать, находить закономерности, решать логические задачи;  развивать пространственное мышление, упражнять в нахождении хорошего и плохого в любой ситуации, выполнении смысловых соотнесений. Развивать речь. Воспитывать любознательность, дружелюбие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: геометрические фигуры, слова-обобщения, величина, рассуждение, форма, цвет, использовать в речи сложноподчиненные предложения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Соню, Катю, Энгина.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: углубленная работа по формированию логического мышления.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с заданиями, иллюстрации к заданиям, карандаши, индивидуальные задания, призы, разноцветный кубик.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игра «Счастливый случай», наглядность (иллюстрации), соревнование, вопросы к детям,  методики ТРИЗа.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

 Воспитатель: «сегодня у нас не простое занятие, а игра «Счастливый случай». На занятии у нас гости, они будут жюри, будут оценивать ваши знания и не только. На столах прикреплены жетоны определенного цвета, у вас в руках фишки, с их помощью вы поделитесь на команды. Пока звучит музыка вы должны найти свое место». Команды рассаживаются в группе так, чтобы участники одной команды были несколько отдалены от участников другой команды.

Очередность участия команд разыгрывается в ответах на вопросы. Кто быстрее и правильнее ответит, та команда и начинает игру.

Представитель первой команды кидает «ученый куб». после остановки куба устанавливается цвет грани, оказавшейся сверху. У представителей жюри лежат конверты с заданиями ( конверты, соответствуют цветам на гранях куба). В каждом конверте помещается список из вопросов и заданий. Воспитатель объясняет задание, которое выполняет команда. Время, отводимое для выполнения задания, а также количество правильных ответов фиксирует жюри.

1часть. Разминка.

В-ль: сейчас я буду задавать вопросы, чья команда быстрее и правильнее ответит на них, та команда и будет выбирать категорию (цвет) вопроса.

- Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)

- Кто ходит в д/с? (дети).

- Сколько лет дети учатся в первом классе? (один).

- кто плавает в море? (рыба, кит, рыбак и т.д.)

- где продаются лекарства? (в аптеке.)

- во что превращается вода на морозе? (в лёд).

- почему тают сосульки? (от тепла, на солнышке.)

-лев живёт в …( Африке; зоопарке.)

- автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках).

-почему облака летят по небу? (от ветра).

-что принадлежит тебе, чаще пользуются другие? (имя)

-за чем язык во рту? (за зубами).

Команда, ответившая на большее количество вопросов, начинает игру.

2часть. Капитан команды кидает кубик, цвет верхней грани указывает на область заданий. В-ль достает из конверта такого цвета задание и читает команде.

1)«А» «Закончи сравнение»:

-шипит, как…

-поет, как…

-прыгает, как…

- красный, как..

----------------------------------------------------------------------------------------------------

-прозрачный, как…

-острый, как…

-тупой, как…

-прочный, как…

КАЖДОЕ СРАВНЕНИЕ 1 БАЛЛ, оригинальные 2 балла.

Жюри подсчитывает количество баллов.

«Б» «Что есть общего»:

-У лопаты, молотка и куклы Барби?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

-У ежа, ёлки и швейной машинки?

(ПО 1 БАЛЛУ)

Победившая команда бросает кубик.

2) «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ».

«А» Воспитатель даёт каждой команде листы с заданием, дети должны выбрать, что должно стоять вместо знака вопроса.

«Б»  «Разложить изображения предметов согласно цвету и форме»                                                                                                                                                                                                        

Жюри проверяет правильно ли выполнены задания, оценивает.

3) «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ».

«А» Дети должны подобрать вторую половинку так, чтобы получился квадрат.

«Б» Показать справа геометрические фигуры, из которых составлена козочка.

 Показать на картинке предмет, который составлен из нарисованных фигур.

«В» индивидуальное задание: раскрасить мячики так, чтобы два одинаковых по величине были красного цвета, самый большой был между красным и жёлтым, а средний по величине – между синим и красным.

4) «КЛАССИФИКАЦИЯ»

«А» «Назови лишнее».

«Б» «Закончи предложение».

5) «ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

«А» «Найди ошибки в составлении бус».

«Б» «Что сначала, что потом»

Физминутка: двигаясь под музыку, дети отражают своё восприятие её характера.

6) «УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ»

«А» закончи мысль в каждом высказывании.

«Б» назвать, чего на рисунке больше.

7) «СМЫСЛОВЫЕ СООТНЕСЕНИЯ»

«А» назвать, что должно быть в пустой клетке.

8) «РАССУЖДЕНИЯ»

 Назвать положительные и отрицательные моменты явлений.

«Закончи рассуждение»

  1. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают.

  1. « Что будет если?..»  что будет если дождь будет идти сто дней?

  У вас появился добрый слон , что вы будете делать? -  жюри оценивает уровень воображения и фантазии, умение находить причины и следствия.

ИТОГ: Жюри подводит итоги и называет команду-победителя.

Вручаются призы.

 

                                             КОНСПЕКТ

                         

           ЗАНЯТИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

             В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...