Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении
консультация по теме
Способы и виды использования информационно-коммуникационных технологий в различных видах образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konsultatsii_ispolzovanie_ikt_v_dou.ppt | 399 КБ |
konsultatsiya_ispolzovanie_ikt_v_dou.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»
общеразвивающего вида
Использование
информационно-коммуникационных технологий в дошкольном
учреждении
Консультация для воспитателей
Выполнила
Старший воспитатель
Рыбакова И.А.
п. Медведево
2014 г.
В современных условиях деятельность дошкольных образовательных организаций основана на применении инновационных технологий. Одной из таких технологий является информационно-коммуникационная технология.
(Слайд 1) Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
(Слайд 2) Информационные технологии – это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности
(Слайд4) Области применения ИКТ педагогами ДОУ
(Слайд 5) 1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям по составлению всевозможных планов мероприятий
Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам, составление различных картотек. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
(Слайд 6) 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
(Слайд 7) 3. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательнй процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
(Слайд 8) Формы использования ИКТ при работе с детьми.
- использование ноутбука с подгруппой детей.
- Использование компьютера и монитора большого размера, либо ноутбука и ЖК- телевизора
- Использование ноутбука (компьютера), проектора и экрана
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Использование мультимедийных презентаций.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
К созданию презентаций предъявляется ряд требований.
Презентация должна:
- Носить воспитывающий и развивающий характер.
- Быть направлена на расширение и углубление представлений, обогащение познавательного и творческого опыта; подразумевать усложнение и вариативность игровой, познавательной и творческой задачи.
- Гармонично сочетать информационный и, деятельностный и оценочный компоненты.
- Представлять информацию в доступной форме посредством анимации, аудиоописания, образно-символических обозначений.
- Опираться на имеющийся опыт детей, содержать близкие опыту детей задания, сюжеты.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
(Слайд 10) Виды презентаций
- Презентации - картинки;
- Презентации - загадки, сказки;
- Презентации - игры (на развитие эмоционально-волевой сферы);
- Презентации - на расширение представлений об окружающем мире
(Слайд 11) Сферы применения мультимедийных презентаций.
- С помощью презентации можно составить визитную карточку группы. Это позволит полноценно, грамотно и достойно представить своё учреждение как коллегам из других ДОУ, так и родителям воспитанников.
- Особенно интересны презентации педагогов на итоговом педсовете, составленные как отчеты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года.
- Презентация, созданная в Приложения Microsoft Point для проведения детских утренников и досугов, выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей.
- Продуктивная деятельность – один из видов деятельности дошкольников. К сожалению, у дошкольного учреждения нет возможности сохранять все детские работы. Но нет ничего проще, чем сфотографировать понравившиеся детские работы и составлять из них электронную выставку. Таким образом, мультимедийные презентации также позволяют нам создавать, визуалировать и сохранять экспозиции из детских рисунков и поделок.
- Мультимедийная презентация также может использоваться в качестве архива проведенных мероприятий, с включением текстовых, фото- и видеоматериалов.
( Слайд 12) Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями.
- Оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей.
- Демонстрация, презентация успехов и достижений детей.
- Создание электронных страничек для родителей в сети Интернет
- Использование развивающих компьютерных программ для обучения детей дома
(Слайд 13,14,15) Сайты, которые могут использовать при подготовке педагоги
Электронные учебные пособия на данных представленные на данных сайтах предназначены специально для детей дошкольного возраста. Они помогут выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного муз...
«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»
Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...
Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...
Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием инфор...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...