Целевая прогулка для детей 3 - 4 лет «Муравьишко и его друзья»
материал (младшая группа) на тему
Цель. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Учить отгадывать не большие загадки. Воспитывать гуманное отношение к насекомым учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Словарная работа: муравейник.
Звуковая культура речи: звук (Ж)
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета.
Содержание и методика. На прогулке при виде бабочки (стрекозы, шмеля, пчелы и т.п.) воспитатель говорит детям, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У всех у них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их, и они умирают, . В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от птиц?
Что случится, если не будет насекомых?
Воспитатель читает стих:
Стих « Муравьишко»
Муравьишко на лугу бревна тащит на весу, Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!» Отвечает муравей: «Тяжело, но сам снесу!»
И. Анденко
Затем воспитатель загадывает загадку:
На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)
Труд на участке. После того как дети отгадают загадку воспитатель предлагает собрать на участке маленькие палочки, веточки, иголочки в виде муравейника.
Народные приметы
Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Не птица, а с крыльями. Над цветами летает, медок собирает. (Пчела.)
Подвижная игра «Пчелки», звуковая культура речи звук /Ж/.
Дети «летают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. Во время игры дети жужжат как пчелки. А воспитатель в это время приговаривает, что пчелкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и улетел (Бабочка).
Затем воспитатель предлагает разноцветными мелками на асфальте разукрасить крылья бабочкам или палочкой на земле нарисовать то насекомое, за которым они наблюдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Целевая прогулка "Как дети березку будили".
Целевая прогулка "Как дети березку будили"....
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста«Сбор растений для гербария»Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей...
Целевая прогулка для детей старшего дшкольного возраста
Разработка сценария целевой прогулки по теме "Все работы хороши - выбирай на вкус!"...
Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"
Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....