Защита презентации "Я – ребёнок, и я имею право…"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_svet_rodilis.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «Я – ребёнок, и я имею право…»
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
1-й ребёнок.
У всех пап и мам на свете есть мы…
Дети (хором). Любимые дети!
Дети (поочерёдно произносят слова)
Голубоглазые,
С веснушками,
Вихрами
И кудрявыми макушками.
Спокойные,
Вертлявые…
(Хором) Нас много и все такие разные.
Мы появляемся на свет в любое время года:
Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.
А я родился во время летнее,
И бабушка отметила, что уже подрос заметнее.
А мама говорит, что дети
До восемнадцатилетия несовершеннолетние.
А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тёти.
Я пока не знаю, где эта страна…
Ой! Я знаю, знаю я!
Там объявили все детские наши права.
Дети (хором) Да-а-а?
В Конвенции каждый найдёт
На важный вопрос ответ.
Помни! Ребенком считается тот,
Кто не достиг 18 лет.
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Артём: Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей...
Вика: Как это? Что это такое – права? Надо разобраться!
Настя: Артём, а я ведь ничего не поняла... Это надо как-то себе представить...
Марат: Может быть, позвать взрослых?..
Артём: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать! А права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо, и записаны в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».
Настя: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают — значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются — там они соблюдаются.
Алина: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать...
Илья: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.
Дима: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок...
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Иль появится желтуха,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена. Доктор может ставить им градусники, лечить... Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но, желательно, в сопровождении музыки. Финал картины — радостные, здоровые дети.)
Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
Вика:
Всем, кто хочет быть здоров,
Закаляться будь готов.
Утром – бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
Марат:
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Настя: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода…
Артём: И вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём хорошо заботиться.
В Конвенции записано, что «Семья является опорой каждого ребенка», это маленький «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.
Папа, мама, ты и я
Называется семья.
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Без семьи надежной
Людям не прожить.
Помните, семьёю
Надо дорожить.
Илья: А вот сейчас, Настенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».
(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.
Галя: (кричат): Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!
(Все вместе танцуют)
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Два жука — на барабане,
Дует жаба в контрабас.
Нос налево, хвост направо,
Нос налево, хвост направо,
Это полька «Карабас»,
Это полька «Барабас».
Птичка польку танцевала,
Потому что весела.
Нос налево, хвост направо, —
Вот так полечка была!..
(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)
Карабас: Га-га-га... Так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин... (Держит его за шиворот.)
Мой народец странный,
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Куклы предо мною
Стелются травою...
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой —
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман.
(Тащит Буратино за кулисы.)
Настя: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!
Корысти ради ты детей не тронь!
Их защищает наш закон
Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребёнка закон никому не позволит.
Дети – не куклы, любой Карабас
Будет серьёзно наказан у нас!
Илья: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Настя: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.
(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге:)
Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».
Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами.
Артемон: Я буду продавать мороженое.
Малъвина: А я — билеты, и буду играть все, что вы мне дадите… А когда же учиться?
Настя: Смотрите, какие молодцы: понимают, что дети имеют право на бесплатное образование.
Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Заходите в 1 класс – не шагайте мимо,
Мы всему научим вас, что необходимо.
Буратино: Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Все: Учиться утром, а вечером играть в театре. Да здравствует наш театр!
(Музыка. Дети убегают со сцены)
Настя: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.
Илья: Конечно, дети имеют право на отдых. Мы сейчас перевернем страницу, окажемся в сказке «Золушка».
(Музыка. На сцене Золушка с метлой)
Золушка:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?!
— Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
(Раздается легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея и паж)
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Крестная: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но…
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестерке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу!
Крестная взмахивает палочкой. Музыка, затемнение.
Настя: Давайте устроим сегодня необыкновенный бал! Ведь дети имеют право на отдых. Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах...
Артём: Молодец, Настя! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!
Взрослый: Но самое главное право, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь. Ну, а теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то так же будите любить своих детей. Теперь, надеюсь, вам понятно, что такое детские права.
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нём важны нам все права –
Они великой силой обладаю –
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку
Мир восстановят навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"
1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социал...
проект " Я ребёнок и имею право..."
Один долгосрочный проект по правовому воспитанию, который может быть реализован с детьми от 3 до 7 лет. Данный проект представляет собой несколько спроектов разбитых по возрастам....
Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»
Конвенция связывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...
Я ребёнок , и я имею право...
Я – ребёнок, Я – человек,я должен иметь права!На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идёт война....
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"
Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему. Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...
Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».
Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...
Презентация "Я ребёнок я имею право
Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...