проект " Я ребёнок и имею право..."
проект на тему

Комарова Наталья Викторовна

Один долгосрочный проект по правовому воспитанию, который  может быть реализован с детьми от 3 до 7 лет. Данный проект представляет собой несколько спроектов разбитых по возрастам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Одной из форм работы по правовому воспитанию детей в ДОУ является

 метод проектов, позволяющий  сочетать интересы всех субъектов ДОУ: детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ, социальное окружение,  при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для проявления творчества детей, деятельность организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями, а родители имеют возможность активно участвовать в правовом воспитании детей.

Долгосрочный проект по правовому воспитанию детей «Я ребёнок и имею право…», включающий в себя несколько сопроектов: с детьми младшего возраста «Моя семья», средний возраст «Что значат наши имена», старшая группа «Дружные ребята» и подготовительная группа «Каждый имеет право!».

Основная идея работы по проекту  – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим людям. Данный проект представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации правового воспитания, отвечающий ФГОС ДО и построен на принципах развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Предполагаемые  результаты:

После реализации проекта дети будут знать свои права (право на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды, право на получение информации и образование, на пользование услугами системы здравоохранения) и обязанности (помогать взрослым, уважать старших и т.п.), применят полученные знания в практической деятельности - творческих и развивающих играх, будут стараться использовать эти знания в общении с другими детьми, продемонстрируют способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей, будут готовы правильно оценивать себя и других.

Практико- ориентированный проект «Каждый имеет право!»

(долгосрочный, открытый), подготовительная группа, дети 6-7 лет.

Тема проекта

Правовое воспитание старших дошкольников

1

2

Направление

Социально- личностное

Название организации

 Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2      «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей , г. Лесной Свердловской области.

Ф.И.О. автора, должность

Воспитатели 1кв. категории: Комарова Наталья Викторовна, Черезова Марина Васильевна

Нормативно –правовая база проекта

Конвенция   о  правах  ребёнка

Устав  МБДОУ

Нормативно – правовая база дошкольного  образовательного учреждения. Сборник  документов.

Проблема

Дети слабо знают свои права и отдельные  мероприятия по правовому воспитанию, проводимые в детском саду, не сложились в  единую  и  стройную  систему.

 Краткое описание проекта

Чтобы ребёнок мог осмысленно ориентироваться в мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе.

Участники проекта

Участники: воспитатели группы; воспитанники и их родители

Сроки реализации проекта

С сентября  по май

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правовых знаний, через ознакомление с Конвенцией  о правах ребёнка

Задачи проекта

1.Познакомить детей старшего дошкольного  возраста с  основными  статьями Конвенцией  о  правах  ребёнка.

2.Развивать  у  детей  уважение  и  терпимость  к  людям независимо от их социального  происхождения, расовой и национальной  принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого  своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков), к достоинствам  другого  человека.

3.Способствовать формированию у детей  старшего дошкольного возраста  чувства  собственного  достоинства, осознания своих прав  и свобод, чувства ответственности (за другого  человека, за  начатое дело, за  данное слово).

4.Разъяснять детям общепринятые нормы и  правила  поведения.

5.Активизировать словарь детей в связи с  расширением его кругозора, через понятия: Конвенция, права и обязанности детей, генеалогическое древо семьи, получение информации, свидетельство о рождении.

1

2

Основные мероприятия

Проект содержит несколько подпроектов: «О правах- играя», «Ты и твоё имя», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ценности здорового образа жизни», «Хочу всё знать», «Моя семья», «Право на любовь», «Конфликты и ссоры», «Ваши права, дети». Каждый подпроект включает в себя ознакомление детей с определённой статьей Конвенции  о правах ребёнка.

Ожидаемый результат

-дети познакомятся   в  доступной  форме    с их правами (правом на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды, с правом на получение информации и образование, на пользование услугами системы здравоохранения) и обязанностями (помогать взрослым, уважать старших и т.п.);

-применят полученные знания в практической деятельности- творческих и развивающих играх;

-будут стараться использовать эти знания в общении с другими детьми;

-продемонстрируют способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей;

-будут готовы правильно оценивать себя и других.

Продукт (итог) проекта

- итоговое мероприятие с детьми- викторина «Что мы знаем о наших правах», создание альбома «Ребёнок и его права» по изученными с детьми статьями Конвенции о правах детей.

-презентация проекта «Каждый имеет право!» на педсовете  «Правам ребёнка посвящается»

Разработка  и  реализация  проекта  «Каждый имеет право!»

Тема подпроекта

Поставленные  задачи

Специально – организованная  деятельность

1

2

3

«О правах- играя»

1.Дать детям  общее  представление об их  правах.

2.Развивать у детей  правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления.

3.Учить  детей  рассуждать, сопоставлять, делать  выводы.

4.Воспитывать  у  детей  чувство  самоуважения  и  уважения  к  другим  людям.

Книжно – иллюстрированная  выставка  «Права детей».

Знакомство  детей  с  Конвенцией о  правах  ребёнка.

Беседа  с  детьми  «Все имеют права».

Дидактические игры « Я  имею  право».

Анкетирование  родителей  «Знаете  ли  вы  права  ребёнка».

« Ты  и  твоё  имя»

1.Познакомить  детей  с  правом  на имя, научить  применять  это  право  в  жизни, способствовать  социально – нравственному  развитию.

2.Продолжать  развивать  умение  рассуждать, делать  выводы.

Рассказать  детям  о том, как  на  Руси  давали  имена  и  что  они  означали.

Игра  - упражнение  «Обратись  по  имени».

1

2

3

3.Воспитывать  у  детей  чувство  самоуважения  и  уважения  к  другим  людям.

Беседа  с  детьми  « Как  тебя  называют  дома».

Чтение  Э. Успенского  « Ты  и  твоё  имя».

Родительский  уголок  «Такие  разные  дети».

« Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо»

1. Уточнить знания  детей  о  правилах  поведения  в  коллективе.

2.Совершенствовать  навыки  речевого   общения; умение  выражать  своё  мнение, прислушиваться  к  мнению  товарища.

3.Формировать  у  детей  адекватные  формы  поведения  и  коммуникативные  навыки.

Совместное  осуждение  с  детьми  темы  « Что  такое дружба».

Игра  « Нельзя».

Чтение  книги  В. Маяковского  «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо».

Творческая  игра  на  разрешение  ситуации  « Как  поступят  дети».

Беседа  с  родителями   о  воспитании  у  ребёнка  положительных  моральных  качеств.

« Ценности  здорового  образа  жизни»

1.Способствовать  у  детей   осознанному  отношению  к  своему  здоровью.

2.Формировать  у  детей  представление  об  условиях, обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  здоровья.

3.Воспитывать  у  детей  положительное  отношение  к  здоровому  образу  жизни.

Организовать  беседу  с  детьми  «Кто  и  как  заботиться  о  твоём  здоровье».

Творческая  игра  « Плохо – хорошо».

Решение  ребусов  и  кроссвордов  на  тему

Чтение  познавательной  литературы  «Азбука  здоровья».

Наглядная  информация  для  родителей  « Ценности  здорового  образа  жизни».

« Хочу  всё  знать»

1.Познакомить  детей  с  правом  на  получение  информации.

2.Способствовать  у  детей  пониманию, что  знания  приносят  человеку  пользу, помочь  детям  прийти  к  выводу  о  необходимости  получения  знаний.

3.Закреплять  у  детей  знания  об  учреждениях  образования  и источниках  информации.

Родительский  уголок  «Скоро  в  школу».

Рассмотреть  с  детьми  иллюстрации  и  фотографии  с  изображением  образовательных  учреждений.

Дидактические  игры  « Как  мы  получаем  информацию», « Где  можно  учиться».

Художественная  литература: энциклопедические  словари  для  дошкольников.

Творческое  рассказывание  «Школа, в  которой  я  хочу  учиться».

« Моя  семья»

1.Познакомить  детей  с  правом  воспитываться  в  семье.

2.Закреплять  знания  детей  о  своей  семье, близких  людях.

Организация  фотовыставки  по  теме  « Моя  семья».

Составление  рассказов  «Вместе – целая семья».

Творческое  рисование  « Как  я  помогаю  дома».

1

2

3

3.Прививать  у  детей  потребность  радовать  своих  близких  своими  добрыми  делами.

Чтение  В. Берестов  «Любили  тебя».

Письменная  консультация  «Четыре  заповеди  мудрого  родителя».

« Право  на  любовь»

1.Познакомить  детей  с  правом  на  любовь  и  заботу.

2.Способствовать  у  детей  социально – нравственному  развитию.

3.Воспитывать  в  детях  доброту, внимание  к  людям.

Познакомить  детей  « О  праве  на  любовь».

Предложить  детям  подумать  над  значением  пословицы

 « Ум  истиной  просветляется, а  любовь  сердцем  согревается?».

Творческое  рисование  « На  что  похожа  любовь?».

Игра  « Добрые  слова  от  сердца  к  сердцу».

Наглядная  информация  в  родительский  уголок  « Типы  родительской  любви».

« Конфликты  и  ссоры»

1.Учить  детей  анализировать  конфликтные  ситуации, избегать  ссор, находить  пути  примирения  и  согласия.

2.Формировать  у  детей  адекватные  формы  поведения  и  коммуникативные  навыки.

3.Воспитывать  у  детей  умение  общаться  со  сверстниками.

Рассказать  детям  о  понятиях  «конфликт», « ссора»,  о  причинах  их  возникновения  и  негативных  последствиях.

Игра  на  разрешение  ситуации «Не  поделили  игрушку».

Чтение  Л. Толстой  « Два  товарища».

Игра  «Обнималки».

Анкета  для  родителей  «Эмоциональное  благополучие  ребёнка  в  группе».

« Ваши  права, дети».

1.Уточнить  знания  детей  о  гражданских  правах  и  обязанностях.

2.Развивать  правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления.

3.Воспитывать  у  детей  чувство  уважения  к  другим  людям.

Вспомнить с  детьми  о  том, для  чего  нужны  права.

Игра  « Всё  будет  хорошо».

Моделирование  ситуации  «Кто  нарушил  права?».

Чтение  художественного  материала  по  теме  «Дошкольникам  о  правах».

Родительский  уголок : рекомендации  родителям  по  воспитанию детей  в  духе  уважения  и  соблюдения  прав  и  свобод  человека.

Проведение итогового мероприятия с детьми -викторина «Что мы знаем о наших правах», создание альбома «Ребёнок и его права» по изученными с детьми статьями Конвенции  о правах детей.

Результаты   деятельности по реализации проекта:

- дети  имеют представление, что у каждого ребёнка есть права;

- дети имеют представление, кто защищает права детей- это  Конвенция  о  правах  ребёнка,  а  именно:

Статья  Конвенции

Что  регламентирует

1

2

Статья 6

 Ребёнок  имеет  неотъемлемое  право  на  жизнь, и  государство  обязано  обеспечить  выживание  и  развитие  ребёнка

Статья  7

Ребёнок  имеет  право  на  имя   при  рождении  и  гражданство

1

2

Статья  9

Ребёнок  имеет  право  жить  вместе  с  родителями

 Статья 12

Ребёнок  имеет  право  свободно  выражать  свои  взгляды, причём  этим  взглядам  должно  уделяться  внимание  при  решении  любых  вопросов, затрагивающих  данного  ребёнка

Статья  17

Право  ребёнка  на  получение  информации, способствующей  социальному  и  культурному  развитию  ребёнка  и  защите  от  вредной  информации

Статья  28

Ребёнок  имеет  право  на  образование

Статья  21

Право  ребёнка  на  пользование  услугами  системы  здравоохранения, средствами  лечения  болезней  и  восстановление  здоровья

- дети  пытаются  использовать  полученные  знания: соблюдают общие для всех правила и нормы;

- родители  стали  проявлять  большой  интерес  к  проблеме  защите  прав  детей;

- создание  альбома  родителей  совместно  с  детьми  « Ребёнок  и  его  права»  по  статьям  Конвенции  о  правах  ребёнка;

   - презентация проекта «Каждый имеет право!» и обобщение педагогического опыта по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, с использованием метода проектов на педагогическом совете «Правам ребёнка посвящается».

                                                                                           

                                                                                             

Практико- ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый), младшая группа, дети 3-4 лет

Тема проекта

Правовое воспитание младших дошкольников

Направление

Социально- личностное

Название организации

 Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2      «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей , г. Лесной Свердловской области.

Ф.И.О. автора, должность

Воспитатели 1кв категории: Комарова Наталья Викторовна, Черезова Марина Васильевна

Нормативно –правовая база проекта

Конвенция  ООН о  правах  ребёнка.

Нормативно – правовая база дошкольного  образовательного учреждения. Сборник  документов. Устав МБДОУ.

Проблема

Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям.

 Краткое описание проекта

С младшего возраста в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважении и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников.

Участники проекта

Участники: воспитатели группы; воспитанники и их родители

Сроки реализации проекта

С сентября  по май

Цель проекта

Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с правом на семью и  жить вместе с родителями.

2.Содействовать усвоению  детьми  первоначальных знаний о человеке как о социальном существе.

3. Помочь  детям  научиться  понимать  собственное  эмоциональное  состояние  и  эмоциональное  состояние  близких  людей.

4.Развивать  коммуникативные  способности, социальную  адаптацию, толерантное  отношение  к  окружающему  миру.

Основные мероприятия

Проект содержит несколько тем: «Давайте познакомимся- это моя мама», «Давайте познакомимся- это мой папа», «Давайте познакомимся – это мои бабушка и дедушка», «Я хочу быть похожим на…»

Ожидаемый результат

- дети знают о том, что имеют право жить вместе с родителями;

- умеют понимать собственное  эмоциональное  состояние  и  эмоциональное  состояние  близких  людей;

- имеют представления о том, что все люди не похожи друг на друга.

Продукт (итог) проекта

- совместное создание альбома «Мама, папа, я- очень дружная семья»

-презентация проекта «Я хочу быть похожим на...»

Разработка  и  реализация  проекта  «Я хочу быть похожим на…»

Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

1

2

3

Тема:  Давайте познакомимся – это моя мама

Цель:  Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – маме.

Игровая

деятельность

Сюжетная игра с куклой.

«Дочки-матери».

Дидактические игры «Узнай свою маму  по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски.

Ряженье «Мамин сундучок»

Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами  и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (варит, готовит, стирает и другое).

Имитация движений в хороводных играх.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Ситуативный разговор по теме, беседа о маме  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация «Как мамочка заботится».

Игры с силуэтным моделированием одежды.

Познавательная деятельность

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме.

 Наблюдение в уголке природы.

Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т.д.

Двигательная

деятельность

Хороводные игры.

Игры малой подвижности,

Игровые упражнения.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность с мамой по  стирке  кукольной одежды.

Чтение художественной литературы

Чтение  потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова)

1

2

3

Чтение художественной литературы

Чтение  потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме» и другое.

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме» и другое.

Игры с водой, красками.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание «Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина)

Продуктивная

деятельность

Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме»

Итоговое мероприятие: развлечение «С мамой хорошо», кукольный театр с участием родителей

Тема: Давайте познакомимся – это мой папа.

Цель: способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – папе.

Игровая

деятельность

Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин».

Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку» Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка  спортсмен»

Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами  и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры.

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина  страничка «Мой папа умеет…»).

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого  (чинит, рубит, забивает и другое).

Действия по уборке участка.

Имитация движений в хороводных играх.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Беседа о папе  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация по теме.

Познавательная

деятельность

Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

Конструирование «Мост для машин».

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.

1

2

3

Двигательная

деятельность

Хороводные игры. Игровые упражнения.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Колёса для папиной машины»

Аппликация «Починим с папой заборчик».

Рисование

«Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность с папой по ремонту  игрушек  в  группе

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание и исполнение подпевок -  упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Продуктивная

деятельность

Лепка «Колёса для папиной машины»

Аппликация «Починим с папой заборчик».

Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое

Итоговое мероприятие: развлечение «С папой хорошо!» (подвижные игры с папами)

Тема: Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки.

Цель: способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках.

Игровая

деятельность

Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки.

Пальчиковый театр.

Настольный театр «Колобок».

Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.).

Дидактические игры  «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку  обедать»

Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами,

машинами  и ролевыми атрибутами.

Действия у дидактического стола.

Дидактические, пальчиковые игры.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках  (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

1

2

3

Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»).

Действия с элементами одежды в уголке ряженья.

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого.

Познавательно – исследовательская

деятельность

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Сбор фотографий и оформление

 фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»).

Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание.

Игра – экспериментирование «Что в шарике»

Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Двигательная

деятельность

Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности)

Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек»

Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)

Чтение художественной литературы

Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание «Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др.

Продуктивная

деятельность

Лепка «Баранки к чаю»

Аппликация «Яблочный компот».

Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.

Итоговое мероприятие: кукольный театр «В гостях у сказки»

1

2

3

Тема: Я хочу быть похожим на …

Цель: способствовать формированию и развитию представлений о трудовой деятельности взрослых людей.

Игровая

дятельность

Сюжетные игры: «Магазин» («Магазин открывается», «Купим одежду кукле» и т.п.), «Автомастерская», «Парикмахерская»,

«Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и другие.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм.

Действия с предметами для теневого театра.

Рассматривание семейных коллекций, называние предметов.

Конструирование из настольного строителя

«Кто на бабушкином дворе живет?» («Скотный двор»,  «Птичий двор»).

Игры в уголке ряжения

Социально-коммуникативная деятельность

речевое общение

Беседы о труде взрослых.

Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых

Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т.д.).

Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул» и другие.

Коллекционирование «Мир моих увлечений» (семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми).

Конструирование из настольного строителя

«Кто на бабушкином дворе живет?» («Скотный двор»,  «Птичий двор»).

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей по созданию семейного мини – проекта.

«Мир увлечений нашей семьи».

Задание: изготовить совместно с родителями поделки для проекта.

1

2

3

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Где мы побывали, что мы повидали», «Стираем» и другие.

Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание рассказов, сказок  и стихотворений о трудовой деятельности «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса - лапотница», «Кот, петух и лиса», «Ленивая Бручулина» и другие.

Музыкально- художественная деятельность

Музыкальные сказки – импровизации М.Макитенко «Коза - дереза», М.Найденова «Кот -Котофеевич» и другие.

Музыкально – дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Лепка «Угощения для животных с бабушкиного двора» и другое.

Аппликация «Домик для Тузика» и другое.

Рисование «Украсим бабушкино поддворье» (нетрадиционные техники – тычком и другими).

Совместное со взрослыми оформление мини – проектов «Мир увлечений нашей семьи».

Итоговое мероприятие: Мини – проект «Мир увлечений нашей семьи»  (рукотворные предметы)»

Практико- ориентированный проект «Мы такие разные», (долгосрочный, открытый), средняя группа, дети 4-5 лет

Тема проекта

Правовое воспитание средних  дошкольников

Направление

Социально- личностное

Название организации

 Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2      «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей , г. Лесной Свердловской области.

Ф.И.О. автора, должность

Воспитатели 1 кв. категории: Комарова Наталья Викторовна, Черезова Марина Васильевна

Нормативно –правовая база проекта

Конвенция  ООН о  правах  ребёнка.

Нормативно – правовая база дошкольного  образовательного учреждения. Сборник  документов. Устав МБДОУ.

Проблема

Для детей среднего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность представлений о личных качествах, осознания ребёнка себя, как субъекта жизни.

 Краткое описание проекта

С младшего возраста в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважении и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников.

Участники проекта

Участники: воспитатели группы; воспитанники и их родители

Сроки реализации проекта

С сентября  по май

Цель проекта

Создание условий для  углубления знаний об окружающей социальной действительности через совершенствование социально личностных качеств дошкольников.

Задачи проекта

1. Содействовать усвоению  детьми  первоначальных знаний о человеке как о социальном существе.

2. Помочь  детям  научиться  понимать  с эмоциональное  состояние  своих  товарищей;

3. Развивать  коммуникативные  способности, социальную  адаптацию, толерантное  отношение  к  окружающему  миру;

Основные мероприятия

Проект содержит несколько тем: «Я девочка, ты-мальчик», «Наш любимый детский сад», «Я- человек», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Мы такие разные».

Ожидаемый результат

- познакомились с правом на свою индивидуальность;

- имеют представления о том, что все люди не похожи друг на друга;

- дети могут использовать полученные знания и умения в повседневной жизни

Разработка  и  реализация  проекта  «Мы такие разные»

Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

1

2

3

Тема: Я – девочка, ты – мальчик

Цель:  способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола

Игровая

деятельность

Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Детский сад»,   «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Дидактические игры: «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами),

«Подбери подарок Тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам).

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими.

Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов и другое.

Рассматривание коллекций: «Сезонная одежда для кукол».

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок об игрушках.

Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде  (по моделям).

Познавательно- исследовательская

деятельность

Экскурсии по детскому саду, по участку (сезонные изменения в природе) и другие.

Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп).

Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей.

Циклические наблюдения за трудом дворника.

Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие.

1

2

3

Эксперименты с водой (вода льется из разных сосудов по – разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее  все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут.

Коллекции: «Виды транспорта» (наземный, воздушный, водный), «Сезонная одежда для куклы», «Подарки осени» и другие.

Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики).

Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Лепка  и рисование  в изоцентре.

Трудовая

деятельность

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка  и другое.

Задания: «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие.

Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).

Двигательная

деятельность

Подвижные игры: «Подарки», «Магазин игрушек», «Салочки - выручалочки», «Пальчик о пальчик» и другие.

Хороводные игры.

Игровые упражнения (по возрасту)

Чтение художественной литературы

Чтение   рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях), об осени, о природе и другое.

Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о  частях тела, именах («Расти коса», «Водичка - водичка», «Наша маша маленькая») и другие.

Музыкально- художественная

деятельность

Слушание музыкальных произведений и исполнение  песен о дружбе.

1

2

3

Продуктивная

деятельность

Лепка «Подарки другу (подружке)».

Рисование «Дружные ладошки» (техника «ладонь»), «Наши игрушки»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

Тема: Наш любимый детский сад

Цель: способствовать формированию  представлений о детском саде как  о социально-значимом объекте.

Игровая

деятельность

Сюжетные игры: «Семья», «Кукольный детский сад», «Детский сад», «День рожденья», «Сладкий час»(по традиции) и другие.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», и другие.

Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам.

Игра – инсценировка  по стихотворению Н.Григорьевой «Утром солнышко встает…»

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое.

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие.

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности).

Работа с панно, моделями, макетами.

Социально-коммуникативная деятельность

Речевое общение

Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции», «Кто к нам придет на новогодний праздник?» и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду.

Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие.

Эксперименты «Мыльные пузыри», «Свет – тень», «Таинственные картинки», «Песочная страна».

Рассматривание коллекций

Моделирование плана –схемы группы и другие.

Моделирование правил поведения в группе.

1

2

3

Трудовая

деятельность

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке.

Задания: Совместное с родителями подбор фотографий, на которых отображены интересные события детского сада (для создания альбома «В детском саду интересно живем)».

Двигательная

деятельность

Подвижные игры  по желанию детей (игры на быстроту и сообразительность «Всадники», «Займи свой вагончик», «Кто быстрее»; с предметами «Позвоните в колокольчик», «Норка», «Красочный мяч», «Горелки с платочком»).

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях.

Обсуждение поступков детей,  литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу.

Музыкально- художественная

деятельность

Слушание музыкальных произведений.

Этюды «Кукла заболела», «Поможем Пятачку»,        «Добрый (смелый, храбрый) мальчик», «Добрая девочка», «Если я очень устал», «Скучно», «Отдыхаем», «Моем руки» и другие.  

Продуктивная

деятельность

Лепка «Моя любимая игрушка», «Мы гуляем на участке»

Рисование «Дети играют в мяч» и другие..

Итоговое мероприятие: рисунки детей « Детский  сад»

Тема: Я-человек

Цель: содействие усвоению  ребенком первоначальных представлений о себе как о представителе мира людей.

Игровая

деятельность

Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шофёры», «Пароход», «Больница», «Магазин» и другие.

Дидактические игры «Подбери  одежду кукле (девочке и мальчику)», «Подбери пару». Настольный театр  по сказке «Курочка ряба», «Маша и медведь»

Игры с любимыми игрушками.

Пальчиковый театр. Игра «Узнай свою ладошку- осьминожку» на панно.

1

2

3

Познавательно – исследовательская

деятельность

Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада

Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.

Сбор фотографий в фотоальбом «Я люблю» (рассматривание себя за любимыми делами).

Конструирование «Диванчик для матрёшек», «Кроватка для кукол», «Гараж для машин», «Дорога для большой и маленькой машины» и другие.

Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы (сезонные изменения).

Экскурсия в старшую  группу (мир увлечений детей старшей группы), по участку (сезонные изменения в природе) и другие.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Беседа «Кто я такой (такая)?», «Что я умею делать?», «С кем я живу дома?», «Что я люблю?» и другие.

Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.

Составление описательных рассказов об игрушках, о себе (по фотографии) и другие.

Решение проблемных ситуаций «Меня обидели», «Я не умею…», «Мне больно…», «Не получилось» и другие.

Двигательная

деятельность

Подвижные игры  и другие

игровые упражнения.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность детей «Убираем игрушки на свои места», «Порядок в шкафчике» и другие.

Совместная деятельность взрослых и детей по подготовке материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий),

Индивидуальные поручения.

Чтение художественной

литературы

Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и другие).

Музыкально-художественная

деятельность

Слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и другие.

Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара» и другие.

Музыкально-дидактические игры «Кто позвал, угадай» и другие.

1

2

3

Продуктивная

деятельность

Лепка «Угощение для подружки, дружка»

Аппликация «Что мы умеем» (коллективная) и другое.

Рисование «Украсим группу» «Что я умею рисовать», и другое.

Совместное изготовление панно «Дружные ладошки - осьминожки».

Оформление семейно – группового  проекта «Мир моих увлечений».

Итоговое мероприятие: семейно – групповой  проект «Мир моих увлечений»

Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола.

Игровая

деятельность

Сюжетные игры: «Семья готовится к дню рожденья», «Поездка на автобусе», «Детский сад»,   «Парикмахерская», «Больница», «Магазин (продуктовый, подарков)»

Дидактические игры: «На прогулке мы играем», «Подбери узор  для свитера или шапочки» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Праздничная и повседневная дежда для Тани (Вани)» (с плоскостными куклами, с обручами), «Подбери подарки), игры с одним, двумя обручами (игрушки для  девочек  и мальчиков), «Бабушка Маланья», «Футболисты»  и другие.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими.

Действия с игрушками.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Беседа «Я - девочка», «Я - мальчик»,  «Что такое дружба?», «Я люблю», «Мое любимое животное»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках, о животных, о  любимых занятиях

Дидактические игры: «»Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» и другие

Составление описательных рассказов об игрушках (по моделям), любимых занятиях девочек и мальчиков.

1

2

3

Познавательно- исследовательская

деятельность

Экскурсии на спортивную площадку школы (спортивные увлечения девочек и мальчиков), в  школьную (или детскую) библиотеку («Книжкин дом»), в Дом творчества (кружки по интересам), Музыкальная школа (музыкальные предпочтения девочек и мальчиков) и другие.

Наблюдения за взаимоотношениями девочек и мальчиков «А ты бы как поступил?»,  «А ты бы как сказал?».

Циклические наблюдения за взаимоотношениями, играми детей подготовительной группы.

Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

Эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Какие предметы могут плавать, а какие нет», «Подушка из пены», «Есть ли форма у воды?»

Моделирование интерьера комнаты для девочек, костюма для праздника, спорта и отдыха (девочки),    «Корабли и пароходы» (мальчики).

Ситуаций общения девочек и мальчиков

 Свод правил поведения в группе – создание и оформление альбома.

Дидактические игры «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение»,  «Обнималки», «Кто смешнее засмеется» и другие.

Трудовая

деятельность

Совместные действия мальчиков и девочек по  поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке

Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).

1

2

3

Двигательная

деятельность

Подвижные игры и хороводные игры

Соревнования «Дружеский турнир» (команда девочек и мальчиков).

Чтение художественной литературы

Чтение   рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о  частях тела, органах чувств,  именах  и другие.

Обсуждение поступков детей по отношению друг к другу,   литературных («Нехотелка» (русская народная шутка) и мультипликационных героев.

Музыкально- художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений  и исполнение песен о дружбе, об игрушках, о животных, об осени

Музыкально – дидактические игры: «Угадай, чей голос», « На каком инструменте  играли» и другие.

Продуктивная

деятельность

Лепка «Подарки другу (подружке)»

Аппликация  «Шарфик для моей подружки (друга)»,  «Мы играем на участке» (коллективная)

Рисование «Я люблю…» и другие.

Итоговое  мероприятие:  Развлечение «Рыцари 21 века»

Тема: Мы такие разные…

Цель: способствовать формированию личностных качеств у детей

Игровая

деятельность

Сюжетные игры: «Дом мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Автомастерская», «Столяры и плотники, нужные работники», «Морское путешествие», «Летчики», «Книжный магазин» и другие.

Дидактические игры:   «Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Бюро добрых услуг», игры с обручами, «Фабрика (отгадай кому подарок)», «Выращивание дерева (букет для девочек)».

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами  («Дом мод», «Салон красоты», «Шляпный салон», «Автомастерская» «Летчики», «Книжный магазин» и  другие).

1

2

3

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится когда…»,  «Плохое настроение», «Как найти друзей»,

Беседа по афоризмам писателей о дружбе;

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление  загадок об игрушках, о литературных и мультипликационных героях.

Составление рассказов по схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения и других.

Составление  историй «наоборот», истории по аналогии с отрывком из рассказа Г.Браиловская «Ушки - неслушки» и другие.

Дидактическая игры:  «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Красота родной речи».

Дидактические игры: «Да здравствует принц и принцесса», «Правильно - неправильно», «Четвёртый лишний» и другие.

Действия с персонажами теневого,  и настольного театра.

Подбор материала для коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков», рассматривание  коллекций;

действия по разрешению проблемных ситуаций.

Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

Моделирование причесок, одежды (для мальчиков и девочек), техники.

Познавательно- исследовательская

деятельность

Экскурсия к социокультурным объектам «Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», «Дом мод», «Парикмахерская», «Магазин» и другие.

Встречи с интересными людьми «Во что любили играть наши мамы и папы».

Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

Решение проблемных ситуаций

нарушение норм и правил поведения в общественных местах,  за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).

Коллекционирование «Мир увлечений девочек и мальчиков»  (фантики от конфет, монетки и другие).

1

2

3

Игры – путешествия: «Игры и развлечения наших бабушек и дедушек».

Рассматривание  пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое.

 Конструирование: «Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое.

Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)» и другие.

Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу,  создание книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе». Конструирование из настольного  и напольного строителя «Автомастерская» «Грузовой самолёт», «Пароход», «Столовая»» и другое.

Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое.

Подвижные игры (самоорганизация) 

Музыкальная импровизация  по теме.

Экспериментирование с разными музыкальными инструментами (частота звука).

Художественный труд «Подарок своими руками»  (оригами).

Трудовая

деятельность

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу,  созданию книжки – картинки «Правила, по которым мы живем в группе».

Дежурства  по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола)

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: подбор материалов и оформление альбома «Наши славные дела» и другие.

Двигательная

деятельность

Подвижные игры по желанию детей и

пальчиковые игры

Чтение художественной литературы

Чтение литературных и сказочных произведений о дружбе, о взаимоотношениях между детьми, о личностных качествах мальчиков и девочек.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах.

Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (доброжелательность, уважительность, забота, сострадание и др.)

1

2

3

Музыкально- художественная

деятельность

Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.

Импровизация  по теме.

Экспериментирование с разными музыкальными инструментами (частота звука).

Рисование картинок для создания книжки «Правила, по которым мы живем в группе», по теме «Мир моих увлечений» в нетрадиционных техниках.

Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир моих увлечений»

Продуктивная

деятельность

Открытие дизайн – студии «Мы такие разные» (подготовка к выставке детских творческих работ)

Лепка, аппликация (из ткани, природного материала, бросового материала).

Художественный труд  «Мир моих увлечений» (оригами).

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Дружат  в  нашей  группе  девочки  и  мальчики»

Библиографический список

1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / авт.-сост. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2.Голицина  Н.С., Огнева  Л. Д. Ознакомление  старших  дошкольников  с  Конвенцией  о  правах  ребёнка. [ Текст] / Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева – М.: «Издательство  Скрипторий  2003», 2006.- С. 95.

3.Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.- С. 112. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: festival@1september.ru

4.Козлова С.А. Мы имеем право // учеб.-метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений. -М.; Обруч, 2010.- № 4.- С. 23-25.

5 .Кочергина В.Н. Правовое воспитание дошкольников. [Текст ]/В.Н. Кочергина// Дошкольное воспитание - 2005- № 1.- С. 2-5.

6.Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры / авт.-сост. Т.А. Харитончик. 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. - 228 с.

7. Шорыгина, Т.А. Беседы о правах ребенка. [Текст]: Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет/ Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"

1.     Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социал...

Я ребёнок. Я имею права...

В конце ноября   во всем мире   отмечается  ДЕНЬ РЕБЁНКА. Ещё в 1954 году генеральная   Ассамблея ООН рекомендовала всем   странам...

Беседа " Я ребёнок - я имею право"

Я имею право на имя. Беседа с детьми 2 младшей группы...

Проект "Я человек-я имею право"

Проект для детей дошкольников...

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...

Презентация "Я ребёнок я имею право

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...