Сценарий педагогического совета
методическая разработка на тему
Конспект игры "Музыкальная викторина" к проведению педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx | 426.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета
Игра «Музыкальная викторина»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида № 47» Часовских Екатерина Александровна
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ музыкальной, художественной и эстетической культуры. Проведение анализа музыкальной компетентности педагога в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи: Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных понятий. Способствовать развитию интеллектуально-творческой компетенции педагогов. Снять психоэмоциональное напряжение.
Оборудование: нотный стан, ноты, кроссворды, вопросы, ребусы, бланки для голосования.
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня собрались мы здесь, показать свои познанья. Музыка для нас устраивает состязанье. Музыкальная викторина нас с нетерпеньем ждёт. Начнётся конкурс у девчат как только приветствия все прозвучат.
Приветствуем наших сегодняшних участников (команды занимают свои места). Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.
Ведущий:
Кто ещё здесь в нашем зале, кто считает строго баллы. Ну, конечно –же они – наше строгое жюри. (представляю членов жюри)
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра. Нам осень дарит звонкий праздник, и главный гость на нём игра. Вот перед вами нотный стан – семь нот и семь заданий в нём. И это всей игры наш план, а главное, что все мы здесь споём!
Ведущий: Ноту первую снимаю и заданье объявляю.
Первая нота – «Представление команд»
Команды представляют название, эмблему, девиз и визитную карточку (домашнее задание)
Ведущий: Вторую ноту я беру и вам задание даю.
Вторая нота – «Будь внимательным»
Смекалка и быстрота необходимы не меньше, чем знания. Это крайне необходимо для выживания порой в сложных условиях детского сада. Командам предлагаются блиц-вопросы. На ваших столах лежат музыкальные молоточки, знаете ответ – стучите. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается чёткий ответ, логика педагогов. Если первая команда ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.
Блиц-вопросы:
- Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба? (пластина).
- Какая танцевальная птица есть в природе? (чечётка).
- Какой колокольный звон бывает? (малиновый).
- Какую важную роль в животноводстве играет спокойная классическая музыка? (повышает удои молока).
- Назовите дерево – королеву звука? (ель-дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
- Какое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (музыкальное).
- С помощью чего можно записать музыку? (нот).
- Именем какой птицы назван известнейший романс? (соловей).
- Какую птицу называют лесной флейтой? (иволга).
- У какой птицы хвост напоминает форму музыкального инструмента? (лирохвост).
- Назовите дерево, из которого, судя по его названию, делают кастаньеты? (каштан).
- Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? (арфа).
- Какой музыкальный инструмент носят на голове некоторые животные? (рог).
- Какое музыкальное произведение очень известно всем начинающим музыкантам? (собачий вальс).
- Не раз в оркестре я звучала, мой голос струнный так певуч! Но «Ф» в моё поставь начало, и я во тьму направлю луч? (арфа – фара)
- Мы резким голосом кричим и ковыляем так комично. Но вставь нам «Л» и зазвучим довольно мелодично? (гуси – гусли)
- Играла я на все лады, пела, напевала. Оказалась у воды – букву потеряла. (дудочка – удочка)
- Две ноты – два слога, а слово одно. И меру длины означает оно. (Ми-ля)
(жюри оценивает)
Ведущий: Третья нота перед вами, песню угадайте сами.
Третья нота – «Узнай песню по подсказке»
Ведущий читает высказывание о какой-либо песне, команды отгадывают и поют.
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Если долго, долго, долго…)
- Песня о содержимом в голове, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Если я чешу в затылке….)
- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете….)
- Песенка о любви пожилого человека к животному. (Жил-был у бабушки серенький козлик)
- Песня о представителе отряда насекомых, похожем на овощ. (В траве сидел кузнечик…)
- Песенка о двух представителях подворья бабушки. (Жили у бабуси, два весёлых гуся…)
- Оптимистическая песенка, в которой герой обещает пережить все неприятности. (Неприятность эту мы переживём…)
- От этого станет всё светлым и весёлым, так утверждает зверёк в своей песенке. (От улыбки станет всем светлей…)
- Акция сострадания к неодушевлённому предмету. (Маленькой ёлочке холодно зимой…)
(Жюри оценивает)
Музыкальная физминутка – «Музыкальное лото» (кто быстрей закроет все картинки с изображением музыкальных инструментов)
Ведущий: Четвёртую ноту прикрепляю, новое задание предлагаю.
Четвёртая нота – «Перекличка»
Команды по очереди называют музыкальные инструменты. Команда, назвавшая больше – выигрывает. Повторять инструменты, названные другой командой, нельзя. (жюри оценивает)
Ведущий: Вот пятая нота и ждёт вас новая работа. Ребусам пришёл черёд, угадывай их музыкальный народ.
Пятая нота – «Знатоки ребусов»
Командам предлагаются ребусы – загадки, в которых слова изображены с помощью знаков и рисунков. Задача – отгадать быстро и правильно. (слова: виолончель, барабан, скрипка, гитара, рояль, флейта) (жюри оценивает)
Ведущий: Вот перед вами нота шесть, в ней новое заданье есть. Будем мы сейчас играть, музыкальные слова называть.
Шестая нота – «Весёлые нотки»
Командам даётся задание - придумать слова, в которых встречаются ноты. Например: по –ми – до – р Команда, которая за определённое время написала больше слов – выиграла. (жюри оценивает)
Музыкальная физминутка «Покажи песню»
Команда по своему желанию выбирает песню и показывает её мимикой и жестами команде соперников. Другая команда отгадывает.
Ведущий: Седьмая нота завершает нотный стан. Музыкальный кроссворд предлагаю вам. (жюри оценивает)
Ведущий: А теперь скрипичный ключ, он велик, и он могуч. Он нас с итогом поздравляет, песню спеть вам предлагает.
Каждая команда поёт песню, в которой пропущены слова. Их необходимо вставлять в текст песни по ходу исполнения. Например: По синему морю, к зелёной земле. Плыву я на белом своём корабле…. и т.д.
Жюри подводит итоги игры и награждает победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...
Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"
Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...
Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"
Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физическог...
Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...