Сценарий педагогического совета
методическая разработка на тему

Часовских Екатерина Александровна

Конспект игры "Музыкальная викторина"  к проведению педагогического совета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx426.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета

Игра «Музыкальная викторина»

Подготовила: старший воспитатель                                                                                 МБДОУ «Детский сад «Полянка»                                                                         комбинированного вида № 47»                                                                                                   Часовских Екатерина Александровна

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ музыкальной, художественной и эстетической культуры. Проведение анализа музыкальной компетентности педагога в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных понятий. Способствовать развитию интеллектуально-творческой компетенции педагогов. Снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: нотный стан, ноты, кроссворды, вопросы, ребусы, бланки для голосования.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые коллеги!                                                                           Сегодня собрались мы здесь, показать свои познанья.                                                      Музыка для нас устраивает состязанье.                                                                          Музыкальная викторина нас с нетерпеньем ждёт.                                                                  Начнётся конкурс у девчат как только приветствия все прозвучат.

Приветствуем наших сегодняшних участников (команды занимают свои места). Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Ведущий:

Кто ещё здесь в нашем зале, кто считает строго баллы.                                                            Ну, конечно –же они – наше строгое жюри.                                                                                                     (представляю членов жюри)

Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.                                                           Нам осень дарит звонкий праздник, и главный гость на нём игра.                                                  Вот перед вами нотный стан – семь нот и семь заданий в нём.                                                       И это всей игры наш план, а главное, что все мы здесь споём!

Ведущий: Ноту первую снимаю и заданье объявляю.

Первая нота – «Представление команд»

Команды представляют название, эмблему, девиз и визитную карточку (домашнее задание)

Ведущий: Вторую ноту я беру и вам задание даю.

Вторая нота – «Будь внимательным»

Смекалка и быстрота необходимы не меньше, чем знания. Это крайне необходимо для выживания порой  в сложных условиях детского сада. Командам предлагаются блиц-вопросы. На ваших столах лежат музыкальные молоточки, знаете ответ – стучите. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается чёткий ответ, логика педагогов. Если первая команда ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.

Блиц-вопросы:

  1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба? (пластина).
  2. Какая танцевальная птица есть в природе? (чечётка).
  3. Какой колокольный звон бывает? (малиновый).
  4. Какую важную роль в животноводстве играет спокойная классическая музыка? (повышает удои молока).
  5. Назовите дерево – королеву звука? (ель-дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
  6. Какое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (музыкальное).
  7. С помощью чего можно записать музыку? (нот).
  8. Именем какой птицы назван известнейший романс? (соловей).
  9. Какую птицу называют лесной флейтой? (иволга).
  10. У какой птицы хвост напоминает форму музыкального инструмента? (лирохвост).
  11. Назовите дерево, из которого, судя по его названию, делают кастаньеты? (каштан).
  12. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? (арфа).
  13. Какой музыкальный инструмент носят на голове некоторые  животные? (рог).
  14. Какое музыкальное произведение очень известно всем начинающим музыкантам? (собачий вальс).
  15. Не раз в оркестре я звучала, мой голос струнный так певуч! Но «Ф» в моё поставь начало, и я во тьму направлю луч? (арфа – фара)
  16. Мы резким голосом кричим и ковыляем так комично. Но вставь нам «Л» и зазвучим довольно мелодично? (гуси – гусли)
  17. Играла я на все лады, пела, напевала.                                                                                                   Оказалась у воды – букву потеряла. (дудочка – удочка)
  18. Две ноты – два слога, а слово одно.                                                                                         И меру длины означает оно. (Ми-ля)

(жюри оценивает)

Ведущий: Третья нота перед вами, песню угадайте сами.

Третья нота – «Узнай песню по подсказке»

Ведущий читает высказывание о какой-либо песне, команды отгадывают и поют.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Если долго, долго, долго…)
  2. Песня о содержимом в голове, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Если я чешу в затылке….)
  3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете….)
  4. Песенка о любви пожилого человека к животному. (Жил-был у бабушки серенький козлик)
  5. Песня о представителе отряда насекомых, похожем на овощ. (В траве сидел кузнечик…)
  6. Песенка о двух представителях подворья бабушки. (Жили у бабуси, два весёлых гуся…)
  7. Оптимистическая песенка, в которой герой обещает пережить все неприятности. (Неприятность эту мы переживём…)
  8. От этого станет всё светлым и весёлым, так утверждает зверёк в своей песенке. (От улыбки станет всем светлей…)
  9. Акция сострадания к неодушевлённому предмету. (Маленькой ёлочке холодно зимой…)

(Жюри оценивает)

Музыкальная физминутка – «Музыкальное лото» (кто быстрей закроет все картинки с изображением музыкальных инструментов)

Ведущий: Четвёртую ноту прикрепляю, новое задание предлагаю.

Четвёртая нота – «Перекличка»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты. Команда, назвавшая больше – выигрывает. Повторять инструменты, названные другой командой, нельзя. (жюри оценивает)

Ведущий: Вот пятая нота и ждёт вас новая работа.                                                                          Ребусам пришёл черёд, угадывай их музыкальный народ. 

Пятая нота – «Знатоки ребусов»

Командам предлагаются ребусы – загадки, в которых слова изображены с помощью знаков и рисунков. Задача – отгадать быстро и правильно. (слова: виолончель, барабан, скрипка, гитара, рояль, флейта) (жюри оценивает)

Ведущий: Вот перед вами нота шесть, в ней новое заданье есть.                                                             Будем мы сейчас играть, музыкальные слова называть.

Шестая нота – «Весёлые нотки»

Командам даётся задание -  придумать слова, в которых встречаются ноты. Например: по –ми – до – р                                                                                                                       Команда, которая за определённое время написала больше слов – выиграла. (жюри оценивает)

Музыкальная физминутка «Покажи песню»

Команда по своему желанию выбирает песню и показывает её мимикой и жестами команде соперников. Другая команда отгадывает.

Ведущий: Седьмая нота завершает нотный стан.                                                             Музыкальный кроссворд предлагаю вам.  (жюри оценивает)

Ведущий: А теперь скрипичный ключ, он велик, и он могуч.                                                                  Он нас с итогом поздравляет, песню спеть вам предлагает.

Каждая команда поёт песню, в которой пропущены слова. Их необходимо вставлять в текст песни по ходу исполнения.                                                                                   Например:                                                                                                                                По синему морю, к зелёной земле.                                                                                       Плыву я на белом своём корабле…. и т.д.

Жюри подводит итоги игры и награждает победителей грамотами.

C:\Users\Админ\Desktop\фото садик\фото\педсоветы\20141205_144344.jpgC:\Users\Админ\Desktop\фото садик\фото\педсоветы\20141205_141524.jpgC:\Users\Админ\Desktop\фото садик\фото\педсоветы\20141205_132555.jpgC:\Users\Админ\Desktop\фото садик\фото\педсоветы\20141205_132231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"

Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...

Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"

Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей, совершенствование их физическог...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...