«Растим патриота»
статья (старшая группа) на тему
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» является основным стержнем в формировании ребенка – дошкольника, как личности, гражданина своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
лицей № 1574
«Растим патриота»
Старший воспитатель Васина Ирина Егоровна.
«Патриотическое воспитание имеет множество граней.
Первая из них — это видение мира. То, что открывается перед человеком с первых шагов его сознательной жизни…
Дорожить по настоящему — это, значит, хранить, оберегать быть лично заинтересованным в судьбе родного края»
В Сухомлинский
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Крылатая фраза «Все начинается с детства» является основным стержнем в формировании ребенка – дошкольника, как личности, гражданина своей страны.
Основной задачей дошкольных учреждений является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, беседах, в быту.
Первые чувства патриотизма у ребенка формируются в отношении к самым близким людям – к маме, отцу, бабушке дедушке. Педагоги эти знания дают детям на тематических и интегрированных занятиях: «День Матери», «День пожилого человека», «Папа может». К тематическим мероприятиям дети совместно с взрослыми оформляют стенды, фотоальбомы, делают подарки, готовят выступления. Очень интересно проходят совместные спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья». зимняя и летняя Олимпиады. Совместный труд и игры на участке помогает детям и родителям объединиться, стать более близкими друг другу. Расширяя данную тему, педагоги постепенно подводят детей к понятию слова Родина, интересу и любви к родному краю. Все, что окружает ребенка с первых дней жизни, вызывает положительные эмоции, изумляет его и находит отклик в его душе. Формируя знания о своем доме, улице, городе, стране, столице, государственных символах необходимо построить работу так, что бы эти понятия были близки и понятны детям. Педагоги в детских садах организуют экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музеи. С приходом новых технологий многие педагоги используют виртуальные экскурсии, т.к. они помогают посетит те места, куда сложно попасть, но в тоже время получить красочные, новые впечатления. К торжественным мероприятиям «День города», «День Земли», «День независимости России» организуются концерты с участием взрослых и детей. Дети с большим удовольствием рисуют на асфальте, создавая общие тематические композиции, участвуют в викторинах и конкурсах.
Чувство патриотизма очень многогранно, но особое место в работе детского сада уделяется формированию у ребенка активного, положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми.
Тема патриотизма, ответственности за свою Родину, особенно актуально в этом году, когда вся страна готовиться отметить 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. В доступной форме объяснить ребенку, что нельзя забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа, нашей Родины. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Необходимо восстановить связь между прошлым и настоящим, дать понять детям, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям, почувствовать личную ответственность за свою Родину и ее будущее.
В дошкольных учреждениях широко применяется проектная деятельность «Защитники земли русской», в которой отражен весь процесс подготовки к знаменательной дате. Цель данного проекта - формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе доступных знаний и деятельности детей, знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. В течение всего года педагоги с детьми и родителями создают мини-музей боевой славы, фотоальбомы и вернисажи. Для ветеранов и родителей организуются торжественные мероприятия, концерты, театрализованные выступления: «Защитники земли русской», «Игрища русских богатырей», «Дети - герои войны», «Никто не забыт и не что не забыто»
Возможно, эти впечатления ребенок дошкольник не полностью осознает, но пропущенные через свое видение и восприятие они сыграют большую роль в становлении личности патриота.
ЛИТЕРАТУРА:
- «Растим патриотов» ( из опыта работы дошкольных образовательных учреждений ЦО по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей) 2006г.
- Библиотека воспитателя «Великой победе посвящается» 2010г.
- «Современный детский сад» 2010 №5
- А.П. Иванов «Судьба Российского Отечества» 2002г.
- Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Дошкольникам о защитниках Отечества» 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
"Растим патриота"
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если взрослые сами будут знать и любить историю своей страны, своего города и своей семьи. Следовательно, большая роль в нравственно-па...
"Растим патриотов"
В данном материале содержатся рекомендации о воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....