Конспект ООД для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мелихова Виктория Владимировна

(проектная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pered_konspekt2.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «День Победы»

  

Автор: Мелихова В.В.

Воспитатель: Мелихова В.В.

Цель и задачи организованной образовательной деятельности

Цель ООД:  познавательное развитие  детей.

Образовательные задачи:

  • обобщить знания детей по теме «День Победы».
  • учить решать математические задачи;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ;
  • Закрепить умения детей анализировать слова по звуковому составу, повторить понятия «слог», «слово», «предложение»
  • Систематизировать знания звукового анализа;

Развивающие задачи:

  • активизировать внимание, мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  •  формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.

Способы взаимодействия с детьми

Организационный момент: психологический настрой, вступительная беседа.

Двигательная деятельность. Физкультминутка «Салют»

Игровое упражнение: «Кого больше?».

Решение задач.

Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций  с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материалы к ООД: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры,

Ход организованной  образовательной деятельности 

Дети входят в зал, становятся полукругом к участникам семинара, приветствуют их. Далее становятся в круг.

Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)

В:  Ребята,  я вижу, что у вас замечательное настроение!  Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших  сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. (дети берутся за руки).

Мотивация

Воспитатель: Ребята, какое событие вас, как воспитанников подготовительной группы, совсем скоро ожидает? Правильно - это выпуск в школу. Совсем недавно, мы были на экскурсии в школе. Где мы там побывали? Почему все-таки главной нашей целью было посещение Музея боевой славы?  

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, потому, что к нам приближается праздник «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ отмечает День Победы 9 Мая?

Дети: (потому, что в этот день закончилась ВОВ)

Воспитатель: А почему война названа Отечественной?

Дети: (потому, что на защиту Родины с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой)

Воспитатель:  А сколько лет назад закончилась ВОВ?

Дети:   (70 лет назад)

Воспитатель:  Сколько лет  длилась ВОВ?

Дети:   (4 года)

Воспиатель читает детям стихотворение

Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ветераны воевали, чтобы к нам пришла весна,
И горят на них медали,
И сверкают ордена.

Воспитаель: Что я Вам прочитала?

Дети: (стихотворение или другой ответ)

Воспитатель: Как вы это определили? Мне кажется, что это просто рассказ

Дети: (в стихотворении окончания слов в строках звучат одинаково. Когда в конце строчки слова звучат одинаково - это называется рифма)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (о весне)

Воспитатель: А какие месяцы весны вы еще знаете?

Дети: (называют)

В: Ребята, каждый год 9 мая в  столице нашей страны (какой это город?)  проходит главный  парад страны. В этом году день – 9 мая выпадает на четвертый день недели. Назовите этот день? (четверг) Назовите соседей этого дня недели. (дети называют)

Главный парад Победы начинается в 10 часов утра. покажите, пожалуйста, это время на часах. Если парад будет длиться 2 часа, то сколько времени будет кода он закончится? Покажите, на часах.  

Воспитатель: В  параде участвует  разная  военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты).

На доске  выставляются  предметные картины с изображением танка. На каждом танке расположены два числа в пределах 10.  

Задание детям

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать танки для участия в параде. Но участвовать будут не все танки, а только те на которых при составлении 2-х чисел получается число 9.

Дети оставляют только те танки, на которых при составлении 2-х чисел получается число 9.

Игровое упражнение «Разделим экипаж на две машины»

Воспитатель: Ребята, экипаж военной машины состоит из 8 человек. Вам нужно разделить их на две машины.

На доске  выставляются  предметные картины  машин в виде таблицы. Дети перечисляют варианты раскладывания числа 8 на два меньших числа .

В: Ребята, предлагаю вам составить  план расположения  войск на параде.

В правом верхнем углу нарисуйте круг – это танковые войска. В центре будут расположены десантные войска, отметьте  как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерийские  войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это пограничные войска. В верхнем левом углу расположились войска военно-морского флота – отметьте их как квадрат.

В: Если все правильно составили, то должна получиться вот такой план (дети сверяют с показанным планом).

В: На парад построились 8 моряков  и 9 танкистов. Пожалуйста, сравните их количество с помощью знаков «>»,  «<».  Кого больше, моряков или танкистов? На сколько больше танкистов?

В: Традиционно  в честь праздника Победы по всей стране  гремят салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько  салютов будет дано: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

В: Давайте и мы дадим свой салют.

Дети рассредоточены по залу. Проводится физкультминутка.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют!

Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером

И там, и тут!

Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами

Присесть, встать, руки на поясе

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

Поднять руки вверх, тянутся на носочках вверх

2 раза

На улицу, на улицу                                                       Все радостно бегут

Легкий бег на месте

Кричат «Ура»!

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо.

 

В: Во время войны было сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети вспоминают пословицы:

  1. Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  2. Друг за друга стой и выиграешь бой
  3. Где смелость, там  победа
  4. С родной земли умри – не сходи!
  5. Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  6. Жить - Родине служить.

В: А сейчас мы повторим пословицу……. и сосчитаем, сколько слов в этой пословице.

В: Самое заветное слово на войне было – Победа. Все ждали ее каждый день, боролись за Победу. Пожалуйста, разделите это слово на слоги. Только сначала напомните мне, что такое "слог". Сколько слогов в этом слове?

Проводится звуко-буквенный анализ слова "Победа". Далее предлагается посчитать количество слогов в слове "Родина" и определить место  звука в слове.

В: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру « Четвертый лишний».

Дети называют,  лишнее слово и  объясняют свой выбор:

Танк, истребитель, вертолет, самолет –бомбардировщик

Артиллерист, снайпер, повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

В: Ребята, путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно! Мы с вами живем в прекрасное мирное время. Во время парада победы все люди радуются этому поют, танцуют. И сейчас предлагаю вам исполнить марш.

Звучит  И.Кобзон - День Победы. Дети исполняют марш.

В: Много людей погибло  в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях,  им воздвигают памятники. Давайте их вспомним.

Дети называют памятники и города где они находятся.

Рефлексия

В: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей:  черный – дым, оранжевый – огонь.

В: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....

конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...