Конспект ООД для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «День Победы» |
|
Автор: Мелихова В.В.
Воспитатель: Мелихова В.В.
Цель и задачи организованной образовательной деятельности
Цель ООД: познавательное развитие детей.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей по теме «День Победы».
- учить решать математические задачи;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ;
- Закрепить умения детей анализировать слова по звуковому составу, повторить понятия «слог», «слово», «предложение»
- Систематизировать знания звукового анализа;
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
- воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.
Способы взаимодействия с детьми
Организационный момент: психологический настрой, вступительная беседа.
Двигательная деятельность. Физкультминутка «Салют»
Игровое упражнение: «Кого больше?».
Решение задач.
Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.
Материалы к ООД: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры,
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал, становятся полукругом к участникам семинара, приветствуют их. Далее становятся в круг.
Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)
В: Ребята, я вижу, что у вас замечательное настроение! Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. (дети берутся за руки).
Мотивация
Воспитатель: Ребята, какое событие вас, как воспитанников подготовительной группы, совсем скоро ожидает? Правильно - это выпуск в школу. Совсем недавно, мы были на экскурсии в школе. Где мы там побывали? Почему все-таки главной нашей целью было посещение Музея боевой славы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, потому, что к нам приближается праздник «День Победы».
Как вы думаете, почему наш народ отмечает День Победы 9 Мая?
Дети: (потому, что в этот день закончилась ВОВ)
Воспитатель: А почему война названа Отечественной?
Дети: (потому, что на защиту Родины с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой)
Воспитатель: А сколько лет назад закончилась ВОВ?
Дети: (70 лет назад)
Воспитатель: Сколько лет длилась ВОВ?
Дети: (4 года)
Воспиатель читает детям стихотворение
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ветераны воевали, чтобы к нам пришла весна,
И горят на них медали,
И сверкают ордена.
Воспитаель: Что я Вам прочитала?
Дети: (стихотворение или другой ответ)
Воспитатель: Как вы это определили? Мне кажется, что это просто рассказ
Дети: (в стихотворении окончания слов в строках звучат одинаково. Когда в конце строчки слова звучат одинаково - это называется рифма)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: (о весне)
Воспитатель: А какие месяцы весны вы еще знаете?
Дети: (называют)
В: Ребята, каждый год 9 мая в столице нашей страны (какой это город?) проходит главный парад страны. В этом году день – 9 мая выпадает на четвертый день недели. Назовите этот день? (четверг) Назовите соседей этого дня недели. (дети называют)
Главный парад Победы начинается в 10 часов утра. покажите, пожалуйста, это время на часах. Если парад будет длиться 2 часа, то сколько времени будет кода он закончится? Покажите, на часах.
Воспитатель: В параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты).
На доске выставляются предметные картины с изображением танка. На каждом танке расположены два числа в пределах 10.
Задание детям
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать танки для участия в параде. Но участвовать будут не все танки, а только те на которых при составлении 2-х чисел получается число 9.
Дети оставляют только те танки, на которых при составлении 2-х чисел получается число 9.
Игровое упражнение «Разделим экипаж на две машины»
Воспитатель: Ребята, экипаж военной машины состоит из 8 человек. Вам нужно разделить их на две машины.
На доске выставляются предметные картины машин в виде таблицы. Дети перечисляют варианты раскладывания числа 8 на два меньших числа .
В: Ребята, предлагаю вам составить план расположения войск на параде.
В правом верхнем углу нарисуйте круг – это танковые войска. В центре будут расположены десантные войска, отметьте как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерийские войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это пограничные войска. В верхнем левом углу расположились войска военно-морского флота – отметьте их как квадрат.
В: Если все правильно составили, то должна получиться вот такой план (дети сверяют с показанным планом).
В: На парад построились 8 моряков и 9 танкистов. Пожалуйста, сравните их количество с помощью знаков «>», «<». Кого больше, моряков или танкистов? На сколько больше танкистов?
В: Традиционно в честь праздника Победы по всей стране гремят салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько салютов будет дано: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
В: Давайте и мы дадим свой салют.
Дети рассредоточены по залу. Проводится физкультминутка.
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо | Встать прямо, руки опустив |
И вдруг – салют! Салют! | Руки вверх |
Ракеты в небе вспыхнули | Раскрыть пальчики веером |
И там, и тут! | Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками |
Над площадью, над крышами | Присесть, встать, руки на поясе |
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! | Поднять руки вверх, тянутся на носочках вверх 2 раза |
На улицу, на улицу Все радостно бегут | Легкий бег на месте |
Кричат «Ура»! | Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» |
Любуются На праздничный салют! | Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой влево-вправо. |
В: Во время войны было сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети вспоминают пословицы:
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой
- Где смелость, там победа
- С родной земли умри – не сходи!
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Жить - Родине служить.
В: А сейчас мы повторим пословицу……. и сосчитаем, сколько слов в этой пословице.
В: Самое заветное слово на войне было – Победа. Все ждали ее каждый день, боролись за Победу. Пожалуйста, разделите это слово на слоги. Только сначала напомните мне, что такое "слог". Сколько слогов в этом слове?
Проводится звуко-буквенный анализ слова "Победа". Далее предлагается посчитать количество слогов в слове "Родина" и определить место звука в слове.
В: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру « Четвертый лишний».
Дети называют, лишнее слово и объясняют свой выбор:
Танк, истребитель, вертолет, самолет –бомбардировщик
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
В: Ребята, путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно! Мы с вами живем в прекрасное мирное время. Во время парада победы все люди радуются этому поют, танцуют. И сейчас предлагаю вам исполнить марш.
Звучит И.Кобзон - День Победы. Дети исполняют марш.
В: Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, им воздвигают памятники. Давайте их вспомним.
Дети называют памятники и города где они находятся.
Рефлексия
В: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
В: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....
конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...