конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no9.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
« 9 МАЯ - День Победы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №78
Комбинированного вида
Приморского района
Санкт – Петербурга
Мусатиной Евгении Владимировны
Возраст детей:
6 – 7 лет
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
- Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев.
- Развивать представление о разных видах войск.
- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активировать в речи новые слова и словосочетания; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность; формирование познавательных действий, становление сознания.
Художественно – эстетическое развитие: развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей; развивать предпосылки ценно- смыслового восприятия мира.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать самостоятельность и самоорганизацию действий; формировать готовность к совместной деятельности.
Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности, овладение элементарными нормами здорового образа жизни.
Методические приемы:
Использование наглядного материала- иллюстрации по теме
Использование словесных методов – вопросы, на который надо давать развернутые ответы, беседа, загадки.
Оборудование: ноутбук, цветная бумага, письма, клей, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне. Заучивание стихов о Великой Отечественной Войне.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся. Меня зовут Евгения Владимировна. А вас?
( каждый ребенок представляется).
Воспитатель: Давайте удобно встанем на ковре.
- Кто скажет какое сейчас время года? (весна)
- А какой месяц весны наступил сейчас? ( май )
- А какой это весенний месяц по счету? ( третий )
- А кто знает, какой праздник будет очень скоро? ( День Победы )
- А какого числа ? ( 9-го мая )
- А сколько лет прошло с того времени, когда наш народ одержал победу над фашистской Германией? ( 70 лет )
И мы уже целых 70 лет живем в мире. Огромное спасибо и низкий поклон, людям завоевавшим для нас эту победу.
У меня дедушка воевал. Он был артиллеристом. Пришел с фронта с осколком.
В нашей семье очень чтят этот праздник. Наверно и у вас в семьях кто-то воевал? Ваши прабабушки или прадедушки?
Воспитатель: А кто знает стихи о Победе?
( дети читают стихи )
Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать и показать, какая была война, поподробнее.
( показ слайдов на ноутбуке сопровождается рассказом воспитателя)
Воспитатель: Давайте перечислим из каких родов войск состояла наша армия.
А я вам в этом помогу. ( дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Наши солдаты и офицеры были бесстрашны на полях сражений. Они защищали свою Родину, свою Страну, свой дом!
- А дома их очень ждали: матери, жены, дети. Все верили в нашу победу.
Эта вера помогала и согревала их на фронте. Вот сейчас есть мобильные телефоны и вы можете всегда позвонить и услышать родной голос. А вот тогда не было таких возможностей. И единственное средство связи были письма.
Или их называли «весточки с фронта».
Ведь не всегда был бой. Были и передышки. И в этот момент солдат писал письмо домой.
( показ слайдов на ноутбуке)
- Что мы можем сделать приятное ветеранам?
- А давайте сделаем поздравительные письма для ветеранов в виде военных писем.
Видите, что письмо было сложено особым образом.
Давайте я вас сейчас ему научу. Но ведь письмо, это не пустой лист бумаги. Поэтому я приготовила для вас поздравительные письма со стихотворением – поздравлением от нас.
( Воспитатель читает поздравление ветерану – стихотворение )
- А раз это поздравительное письмо, то мы можем его украсить.
- Что носят люди в эти дни в память о Победе? (георгиевскую ленточку )
- Вот и мы можем украсить наш конвертик Георгиевской ленточкой.
- А вы знаете, что означают цвета ленточки?
Это кровь тех погибших людей, которая пролилась в боях.
А черный цвет – это пепел от разрушений.
А еще в этом году в честь 70-летия Победы символом считается весенняя майская сирень.
Можно дома сделать открытки с сиренью и подарить 9-го Мая ветеранам.
Мы не можем поздравить своих прадедушек, но мы можем подарить открытки ныне живущим ветеранам.
- Вы большие молодцы! У всех получились великолепные поздравительные открытки. Я уверена, что ветеранам будет приятно получить такую открытку.
Приложение №1
Письмо ветерану:
Дорогой Ветеран!
Пусть дни войны тянулись очень долго.
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и труда!
Дети, педагоги, родители
Приложение №2
Военные загадки:
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
У паренька сбылась мечта –
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
«Живи, братишка, долго!» (Военврач)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Подводник)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Беседа о празднике "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".
Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"
Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»
Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"
ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...