Игра, как основа социального развития детей
презентация на тему
«…в одном взрослом сидят по крайней мере два субъекта. Один – «взрослый как взрослый». Он много знает, с ним интересно, ему можно задать вопросы. Другой – «взрослый как ребёнок». Он – идеальный партнёр по играм и шалостям, он – прекрасный актёр, он взрослый – как равный».
Эти два взрослых – оба – очень важны для ребёнка. если занять позицию «взрослый как взрослый», то хочется сказать: «Признайте ПРАВО ребёнка на игру!» А с позиции «взрослого как ребёнка» - сказать самое главное: «ПОЙМИТЕ нас, и мы ПРИМЕМ вас в волшебную страну под названием «ИГРА».
Кравцова Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_osnova_sotsialnogo_razvitiya_detey.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…по существу через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка» Л.С.Выготский
Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений
Развитие социальных качеств личности, которые позволяют ребенку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развивать толерантность сознания Развитие толерантности сознания: (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).
Е. Е. Кравцо в «Разграничения явлений» ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА
В. Штерн «Этапы Э. Эриксон игры» Макросфера Микросфера Аутокосмическая игра
Д. Джексон «Периоды иг ры» от 10 до 12 лет от 7 до 9 лет от 4 до 6 лет от 0 до 3 лет
А. С. Макаре нко «Стадии игр ы» От 0 до 5-6 лет От 5-6 до 11-12 лет Старше 11-12 лет
Основные принципы организации процесса социального воспитания индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры; Дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека; Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми. В Ы В О Д Ы
РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИ ТАНИИ ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ ИНТЕРЕСЫ * человек; * его внутренний мир; * переживания; * внешняя эстетика; * склонность опекать младших и слабых. * окружающий мир; * компьютеры; * автомашины; * спортивные состязания; * стремление к риску; * преодоление опасностей.
РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИ ТАНИИ ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ * доброта; * заботливость; * скромность; * аккуратность; * исполнительность; * общительность; * кокетство. * мужественность; * выносливость; * упорство; * уверенность в себе; * любознательность; * тактичность; * честность; * справедливость.
КЛИМЕНКО ВИТАЛИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, воспитатель I категории, МБДОУ «Энергетик» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"!Коммуникативные игры как средство социального развития детей дошкольного возраста"
В данном материале сформулированы цели, задачи, значение, виды коммуникативных игр как средства социального развития детей. В приложении представлены несколько популярных коммуникативных игр для детей...
Игры направленые на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста
. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний...
Игры, направленные на социальное развитие детей младшего возраста
Цикл игр формирующих позитивное социальное развитие детей младшего возраста.Рекомендуется воспитателям, психологам,учителям-дефектологам, работающим с детьми младшего возраста.Проведение этих игр спос...
Программа дополнительного образования по основам социального развития детей 4-7 лет "Дошколёнок и общество"
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так. как видим его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов мышления, вообр...
игра-важный механизм социального развития детей дошкольного возраста
контрольная работа...
Методическая разработка. «Пальчиковые игры как основа речевого развития детей дошкольного возраста»
Актуальность. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», – писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремить...