Игра, как основа социального развития детей
презентация на тему

Клименко Виталина Вячеславовна

«…в одном взрослом сидят по крайней мере два субъекта. Один – «взрослый как взрослый». Он много знает, с ним интересно, ему можно задать вопросы. Другой – «взрослый как ребёнок». Он – идеальный партнёр по играм и шалостям, он – прекрасный актёр,  он взрослый – как равный».
Эти два взрослых – оба – очень важны для ребёнка. если занять позицию «взрослый как взрослый», то хочется сказать: «Признайте ПРАВО ребёнка на игру!» А с позиции «взрослого как ребёнка» - сказать самое главное: «ПОЙМИТЕ нас, и мы ПРИМЕМ вас в волшебную страну под названием «ИГРА».

Кравцова Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_kak_osnova_sotsialnogo_razvitiya_detey.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛИМЕНКО ВИТАЛИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, воспитатель I категории, МБДОУ «Энергетик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Энергетик» г. Нерюнгри Игра, как основа социального развития детей

Слайд 2

«…по существу через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка» Л.С.Выготский

Слайд 3

Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Слайд 4

Развитие социальных качеств личности, которые позволяют ребенку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развивать толерантность сознания Развитие толерантности сознания: (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).

Слайд 5

Е. Е. Кравцо в «Разграничения явлений» ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА

Слайд 6

В. Штерн «Этапы Э. Эриксон игры» Макросфера Микросфера Аутокосмическая игра

Слайд 7

Д. Джексон «Периоды иг ры» от 10 до 12 лет от 7 до 9 лет от 4 до 6 лет от 0 до 3 лет

Слайд 8

А. С. Макаре нко «Стадии игр ы» От 0 до 5-6 лет От 5-6 до 11-12 лет Старше 11-12 лет

Слайд 9

Основные принципы организации процесса социального воспитания индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Слайд 10

Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры; Дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека; Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми. В Ы В О Д Ы

Слайд 11

РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИ ТАНИИ ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ ИНТЕРЕСЫ * человек; * его внутренний мир; * переживания; * внешняя эстетика; * склонность опекать младших и слабых. * окружающий мир; * компьютеры; * автомашины; * спортивные состязания; * стремление к риску; * преодоление опасностей.

Слайд 12

РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИ ТАНИИ ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ * доброта; * заботливость; * скромность; * аккуратность; * исполнительность; * общительность; * кокетство. * мужественность; * выносливость; * упорство; * уверенность в себе; * любознательность; * тактичность; * честность; * справедливость.

Слайд 13

КЛИМЕНКО ВИТАЛИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, воспитатель I категории, МБДОУ «Энергетик» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"!Коммуникативные игры как средство социального развития детей дошкольного возраста"

В данном материале сформулированы цели, задачи, значение, виды коммуникативных игр как средства социального развития детей. В приложении представлены несколько популярных коммуникативных игр для детей...

Игры направленые на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста

. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний...

Игры, направленные на социальное развитие детей младшего возраста

Цикл игр формирующих позитивное социальное развитие детей младшего возраста.Рекомендуется воспитателям, психологам,учителям-дефектологам, работающим с детьми младшего возраста.Проведение этих игр спос...

Программа дополнительного образования по основам социального развития детей 4-7 лет "Дошколёнок и общество"

Ребенок дошкольного возраста воспринимает  окружающий его социальный мир не совсем так. как видим его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов мышления, вообр...

Методическая разработка. «Пальчиковые игры как основа речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», – писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремить...