Семинар для педагогов "Аттестация в вопросах и ответах"
материал
Семинар для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_v_voprosah_i_otvetah.docx | 29.53 КБ |
attestatsiya_v_voprosah_i_otvetah.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аттестация в вопросах и ответах» СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Цель. Познакомить педагогов с порядком организации и процедурой проведения экспертизы практической деятельности педагогических работников
- «Аттестация: как правильно оформить документы» - «Портфолио как одна из форм диагностики профессиональной деятельности педагога» Материал. Презентация (ход семинара), елочки и снежинки (для деления на подгруппы для практической работы), булавки для закрепления значков, магнитная доска, маркеры, бланки обратной связи, листы самооценки (подготовлены заранее) – 6 шт., конспекты занятий - 4 шт., портфолио – 2 шт., чистые листы (А4), карандаши, ручки. План проведения Регистрация участников семинара, открытие семинара
Упражнение «ПриветсЦель. Настроить педагогов на позитивное, созидательное общение.
Кроме этого, необходимо было привести процедуру проведения аттестации с соответствие с Законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, в то время как действующее положение об аттестации позволяло передавать это на муниципальный уровень или в учреждение образования.
Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения: Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" написано: «Под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая. Важно отметить, что при выделении показателей и параметров оценки ключевыхкомпетенций педагогической деятельности были учтены требования к педагогическим работникам, определенные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей специалистов и служащих Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой разработана на основе исследований, проведенных в рамках проекта, материалы методики были подвергнуты общественно-профессиональному обсуждению и апробации в условиях реальной аттестации педагогических работников. Они содержат описание оснований для разработки методики: профессионального стандарта и педагогических компетенций; методы оценки уровня квалификации при установлении соответствия занимаемой должности и требованиям первой (высшей) квалификационных категорий; обсуждение результатов присвоения квалификационной категории; комментарий к методике: ответы на типичные вопросы, возникающие в процессе аттестации. Предлагаемая методика построена на компетентностном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.
Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога».
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога. четко прописан перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию на категорию или получение соответствия занимаемой должности - +;, возможность составить на основе полученных данных полную картину относительно уровня профессионализма педагогов в различных областях и направлениях деятельности - +; и т.д.
Цель. Научить педагогов самостоятельно определять степень реализации своих профессиональных умений и навыков, планировать работу по дальнейшему саморазвитию. Время выполнения практической части – 30-35 мин. Упражнение «Незаконченное предложение» Используемая литература.
|
Предварительный просмотр:
«Аттестация в вопросах и ответах» СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Цель. Познакомить педагогов с порядком организации и процедурой проведения экспертизы практической деятельности педагогических работников
- «Аттестация: как правильно оформить документы» - «Портфолио как одна из форм диагностики профессиональной деятельности педагога» Материал. Презентация (ход семинара), елочки и снежинки (для деления на подгруппы для практической работы), булавки для закрепления значков, магнитная доска, маркеры, бланки обратной связи, листы самооценки (подготовлены заранее) – 6 шт., конспекты занятий - 4 шт., портфолио – 2 шт., чистые листы (А4), карандаши, ручки. План проведения Регистрация участников семинара, открытие семинара
Упражнение «ПриветсЦель. Настроить педагогов на позитивное, созидательное общение.
Кроме этого, необходимо было привести процедуру проведения аттестации с соответствие с Законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, в то время как действующее положение об аттестации позволяло передавать это на муниципальный уровень или в учреждение образования.
Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения: Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" написано: «Под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая. Важно отметить, что при выделении показателей и параметров оценки ключевыхкомпетенций педагогической деятельности были учтены требования к педагогическим работникам, определенные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей специалистов и служащих Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой разработана на основе исследований, проведенных в рамках проекта, материалы методики были подвергнуты общественно-профессиональному обсуждению и апробации в условиях реальной аттестации педагогических работников. Они содержат описание оснований для разработки методики: профессионального стандарта и педагогических компетенций; методы оценки уровня квалификации при установлении соответствия занимаемой должности и требованиям первой (высшей) квалификационных категорий; обсуждение результатов присвоения квалификационной категории; комментарий к методике: ответы на типичные вопросы, возникающие в процессе аттестации. Предлагаемая методика построена на компетентностном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.
Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога».
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога. четко прописан перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию на категорию или получение соответствия занимаемой должности - +;, возможность составить на основе полученных данных полную картину относительно уровня профессионализма педагогов в различных областях и направлениях деятельности - +; и т.д.
Цель. Научить педагогов самостоятельно определять степень реализации своих профессиональных умений и навыков, планировать работу по дальнейшему саморазвитию. Время выполнения практической части – 30-35 мин. Упражнение «Незаконченное предложение» Используемая литература.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Интеллектуальная игра по экологии "Один вопрос-один ответ" по теме "Насекомые".
Уен « Бер сорауга бер җавап» ...
Адаптация ребёнка к ДОУ. Вопросы и ответы.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....
Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...
Семинар - практикум "Мир детей - вопросы и ответы"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувст...
Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...
Семинар для педагогов "Аттестация в вопросах и ответах"
Семинар для педагогов...