Проект "Удивительный мир кухни"
проект (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Удивительный мир кухни" | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Детский сад №3 комбинированного вида» г.Волхов
ПРОЕКТ
«Удивительный мир кухни»
Руководитель:
воспитатель
Осипова М. М.
г.Волхов 2014
Проблема - Низкий уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Актуальность: В раннем возрасте ребенок чувственным путем познает окружающий его мир. Одним из объектов познания являются самые обыкновенные вещи: крупы, мука, макаронные изделия, орехи, ложки, баночки и т. д. Важно показать алгоритм действий с предметами. И это усвоенная последовательность — гарантия свободы ребенка. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с предметами с целью накопления уверенности в действиях, самостоятельности. Именно манипулирование и игра формируют интерес к поиску, развивают инициативу и активизируют словарь.
Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов.
Задачи проекта:
- Формировать представления о различных предметах (крупа, орехи, мука, макаронные изделия).
- Познакомить со свойствами предметов, их цветом, формой, размером.
- Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивать глазомер, концентрацию внимания, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь.
- Учить детей использовать различный материал (крупы, макароны в продуктивных видах деятельности).
- Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Участники проекта: дети раннего возраста (2-3года), родители, воспитатели группы.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
- Информирование родителей по теме проекта.
- Оформление наглядной информации в родительский уголок.
- Картотека «Пальчиковых игр».
- Подбор художественной литературы: потешки, сказки.
- Презентация для родителей «Удивительный мир кухни».
2 этап: Организационный:
Работа с родителями
- Практические консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики у ребенка», «Разнообразие игр с семенами, зернами, бусами и орехами».
- Привлечение родителей к подбору материала для исследовательской деятельности.
- Изготовление игр совместно с родителями.
3 этап: Заключительный:
- Итоговое занятие для детей совместно с родителями «Давайте поиграем» (приложение №1).
- Выставка сотворчества детей и родителей.
- Сбор отзывов от родителей о проведенном проекте.
Предполагаемый результат:
У родителей повысится уровень знаний по развитию мелкой моторики у детей. Они с удовольствием будут продолжать формировать навыки практического экспериментирования с разными предметами из различных материалов с детьми в домашних условиях.
Приложение №1
Сценарий совместного мероприятия для детей первой младшей группы с участием родителей «Давайте поиграем»
Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
- продолжать формировать позитивные взаимоотношения между родителями, детьми и воспитателями;
- продолжать формировать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
- продолжать обогащать словарный запас детей;
- закреплять у детей понятия «большой», «маленький», «одни», «много», название основных цветов;
- развивать творческую фантазию;
- развивать у детей мелкую моторику;
- обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира;
- воспитывать положительные взаимоотношения между взрослыми и детьми;
- воспитывать трудолюбие.
Материал: Контейнеры с крупой, в которые заранее спрятаны орехи, фасоль и макароны изделия, тарелочки, мисочки, стаканчики для сортировки, цветные макароны, шнуры для нанизывания, клей ПВА, кисточки, заготовки, крупа, мягкая игрушка белка, бумажные салфетки.
Ход занятия
Родителям и детям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами.
Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. Мы покажем Вам несколько игр, направленных на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. А в этой папке (показываю) для Вас консультация с подбором простейших игр, в которые с детьми можно играть прямо на кухне, когда вы готовите обед или ужин. Потом можно взять и почитать. По ходу занятия, пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны.
Поиграем с пальчиками: Пальчиковая игра
Сидит белка
На тележке
Раздает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.
На первые две строчки разжимают и зажимают ладони в кулак, затем поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальцев правой (показывают его), начиная с большого. Дети вместе с родителями проговаривают текст.
Сюрпризный момент: воспитатель показывает игрушку белочку. Воспитатель: А вот и белочка «Здравствуйте» Белочка живет в лесу и очень любит орешки. Давайте ребята угостим белочку орешками.
Игра «Найди на ощупь»
Детям предлагается найти предмет (орех), спрятанный в мисочке с манкой на ощупь, назвать его, сказать какого размера (большой, маленький). Белочка благодарит.
Воспитатель: Белочка у нас хорошая, добрая, она посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть.
Игра «Сортировщик»
Детям предлагается рассортировать фасоль и мелкие макароны — переложить из тарелки, где фасоль смешана с макаронами, в стаканчик. Родители активно помогают.
Физминутка
Белочка приглашает всех поиграть Правила игры «Ой, что за народ за белочкой идет?». Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит игрушку белочку, которая смотрит в противоположную сторону.
Воспитатель: Ой, что за народ за белочкой идет?
(дети двигаются за воспитателей стайкой)
Белочка поворачивается
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали
(дети убегают)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет
(Дети идут крадучись)
Белочка поворачивается
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали
Только ножки замелькали.
Затем дети садятся за столы к родителям. Воспитатель предлагает детям собрать бусы для мамы.
Игра «Собери бусы»
(из макарон)
Детям предлагается нанизывать цветные макароны на шнур, родители активно помогают.
Воспитатель: А теперь надеваем бусы мамам.
Белочке так весело с Вами, что она не хочет уходить обратно в лес.
Детям предлагается изготовить друзей для белочки.
Аппликация с использованием крупы.
Воспитатель выставляет образцы. Родителям раздаются листы бумаги с изображением зверей.
Объясняю: части тела животного густо покрываем клеем (это задание выполняют родители) и затем дети засыпают эти места крупой, излишки крупы встряхиваем.
Фантазируйте родители.
В конце белочка всех благодарит и уходит. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями
Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...
Логопедические игры на кухне.
Материал для родителей...
Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.
Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....
План занятий в детской кухне
Дано перспективное планирование занятий на год с детьми 6-7 лет в детской кухне...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне
Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...