Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»
Цель: закрепление знаний о диких животных.
Задачи: 1. Способствовать познавательному развитию детей.
2. Обобщать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику.
3. Побуждать строить фразы из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова, упражнять в звукоподражании.
4. Создать благоприятный эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку, выполнять движения соответсвенно с текстом.
Материал и оборудование:
- елочки;
- сугробы;
- мягкие игрушки: большой и маленький зайцы, белка, лиса, волк;
- 2 корзинки;
- муляжи грибов;
- емкость с крупой;
- большие и маленькие морковки;
- снежинки.
НОД «Прогулка в зимний лес»
- Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. Но сначала давайте оденемся теплее, ведь на улице холодно, зима, идет снег.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (изображаем дрожь)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)
Мы наденем шапку (поглаживаем голову),
Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз),
Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)
И еще платок (другой рукой).
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на руки натяну (поглаживаем по очереди кисти рук).
И хотя мы маленькие - у нас еще есть валенки!
(выставляем на пятку сначала одну ногу, потом другую)
-Ну, вот мы оделись тепло и пойдем сейчас на зимнюю прогулку. Я возьму с собой вот эту корзиночку, я думаю, что она нам пригодиться. Перед нами лесная полянка! Посмотрите, какие деревья растут в лесу? А какого они цвета? А что это такое на елочках лежит? Какого цвета снежинки? (ответы детей)
-Ребятки, посмотрите, за елочкой кто-то спрятался. Кто это?
Ушки на макушке у лесной зверюшки.
Ты его узнай-ка. Это белый……зайка!
-Какого цвета зайка? Какие у него ушки? Какой хвостик? Какая шубка?
Этот зайка какой? А этот? Чем же мы угостим зайчиков? А у вас морковка есть? А у меня есть! Большой зайка любит большую морковку, а маленький зайка - маленькую морковку. Сколько стало у большого зайчика морковок? А у маленького? Скажите: кушайте, зайки! А мы пойдем дальше. До свиданья, зайки!
Ребятки, кто-то и под этой елочкой спрятался?
Белка лазать мастерица,
Белка прыгать не боится.
Небольшой у белки рост
И пушистый очень хвост.
-Где у белочки хвостик? Какой он? Где ушки? Шубка у белочки какая?
Ребятки, белочка хочет мне что-то на ушко сказать. Какая беда! Белочка уронила корзинку с грибочками в сугроб и все грибочки рассыпались. Давайте поможем белочке собрать грибочки!
Упражнение «Найди грибочки»
-До свиданья, белочка!
-Ребятки, посмотрите сколько снежинок около этой елочки!А кто это нас тут встречает?
-Знает лисонька-лиса
В шубке вся ее краса!
Зверя нет в лесу хитрей
Шубки нет в лесу рыжей!
-Какого цвета лисичка? Какой хвостик? Какой носик? Лисичка хочет поиграть с вами. Возьмите снежинку на ладошку и подуйте на нее!
-Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложится.
-Посмотрите, как красиво стало в лесу!
-До свиданья, лисичка!
-Кто это так воет в лесу? Волк какой? Какая у волка шубка?
-Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом.
Щелкает зубами
Острыми клыками!
- Волку холодно, голодно. Как он воет? Он замерз в сугробе. Давайте погреемся вместе с волком.
Пляска «Мы погреемся немножко»
-Пора нам отправляться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное...
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
В результате проведения занятия у детей систематизировались знания о жизни птиц и зверей в зимнее время, помимо развития таких психических процессов, как память, мышление, речь, воображения, пр...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР
Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...
План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».
Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...