ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме « Мой город »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В соответствии с ФГОС разввивающая предметно0 пространственная среда в соответвии с детскими видами деятельности по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС.
Развивающая предметно - пространственная среда
в соответствии с детскими видами деятельности.
По теме « Мой город »
В подготовительной группе на май
С_______ по_________
Направление образовательной деятельности. | Оснащение |
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Сенсорное развитие | В центре экспериментирования провести опыты «Свойства воды, гранита, дерева, песка, глины, почвы» Индивидуально с (ФИО ребенка)- предложить ребенку составить свой вариант медали за смелость. |
Познавательное развитие | Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток). «Горд Санкт-Петербург-город мостов, рек, львов …» «Санкт-Петербург- город герой!» Индивидуально с (ФИО ребенка)- предложить ребенку составить разрезные картинки (пазлы) на тему город Санкт-Петербург во время праздника. |
Формирование элементарных математических представлений | В математическом центре предложить детям пазлы (мозаика) с видами архитектурных памятников Санкт-Петербурга; математические ребусы; план (карта) Приморского района, Санкт-Петербурга. Дидактические упражнения: «Сложи из палочек», «Обведи по точкам» Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний». Индивидуально с (ФИО ребенка)- Найди на карте Санкт-Петербурга летний сад. |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Предложить детям беседу на тему «Что такое музей?» Внести в группу иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города. Совместно с детьми составить описательные рассказы об исторических достопримечательностях района и С - Пб по мнемотаблицам. Индивидуально с (ФИО ребенка)- предложить ребенку вспомнить и назвать виды военной техники. |
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми | Предложить ребенку игру в журналистов взять интервью у взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, родители) «За что ты любишь свой город?» Индивидуально с (ФИО ребенка)- проговорить вопросы для интервью. |
Развитие всех компонентов устной речи | Предложить детям, в игровой деятельности, рассказать об «Отличительных чертах Санкт-Петербурга» (город рек, мостов, музеев) Индивидуально с (ФИО ребенка)- артикуляционная гимнастика |
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА | |
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству | Внести в литературный центр произведения о природе Ленинградской области. Книжки-самоделки; фотоальбомы «Экскурсии по Санкт-Петербургу» «Санкт-Петербург в загадках» Полякова Н.М. «Недаром зовется» Предложить детям рисовать отгадки, альбомы с рисунками и рассказами детей о Санкт-Петербурге; Индивидуально (ФИО ребенка)- проговорить чистоговорки о городе, парках, реках и каналах, памятниках. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА | |
Развитие навыков и умения конструктивной деятельности | Предложить детям в центре конструирования создать макает города- мосты, реки, дома, используя кубики, конструкторы разного вида. Изготовить атрибуты к игре «Я –Царь (Царица)» Индивидуально (ФИО ребенка)- постройки из легко по образцу, совершенствовать навыки конструирования. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений игровой деятельности | Используя, макает города, изготовленного вместе с детьми, предложить игру «А я иду, шагаю по родному городу» Внести в игровой центр конструктор «Ленинград», «Петербург на твоем столе», бросовый материал. «Город Санкт Петербург - царский город» Вести в игровой центр настольно- печатные игры: «Чистые улицы города» «Кому что нужно для работы?» Индивидуально (ФИО ребенка)- повторить считалки |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | Предложить детям игровую ситуацию «Магазин Сувениров- Солдатики времен ВОВ» Предложить детям распределить роли, используя считалки. Индивидуально (ФИО ребенка)- повторить правила во время распределения ролей |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности | Внести в центр «Мой город» генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город» Предложить детям представить свои исторические факты. |
Формирование патриотических чувств | В центре «Мой город» выставить иллюстрации на тему «Мой город-город герой. Фото блокадного Ленинграда». Предложить детям провести экскурсию по фото галереи. |
Формирование принадлежности к мировому сообществу | Внести иллюстрации с изображением царей. Провести беседу на тему «Царь Петр I- Великий царь» Предложить детям сюжетно- ролевую игру «Я-Царь (Царица)» |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения | Предложить детям проблемную ситуацию «Мишка заблудился в городе…», « Мишка потерялся на улице», Как обратиться к взрослым за помощью.
Индивидуально с (ФИО ребенка)_- повторить домашний адрес |
Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств. | Предложить детям игровую ситуацию «Как вести себя на улице города», «Опасные ситуации в городе» Индивидуально с (ФИО ребенка)_- лото «Что такое хорошо…» |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД | |
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе) | Внесение коллажа в центр гигиены «Микробам тут не место» «Витамины - наши друзья» Индивидуально с (ФИО ребенка)_- проговорить о том, что игрушки, которыми мы играем на улице - только для улицы, а в группе только чистые, «Групповые» игрушки. |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | «Чистые игрушки»- трудовой десант. Индивидуально с (ФИО ребенка)_- вымыть игрушку, принесенную из дома. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству. | Предложить детям проиграть те или иные песни на музыкальных народных инструментах. Муз./дид. игра «Узнай песню по мелодии» Предложить детям Прослушивание альбома для дошкольника о Санкт-Петербурге. Прослушивание песен о родном крае, городе, семье. Подборка презентаций о городе с использованием классической музыки |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Рассматривание вариантов различного оформления праздничных открыток. Рисунки детей. Индивидуально (ФИО ребенка) –прорисовать контур домов. |
Развитие детского творчества | тематические раскраски; в центр детского творчества внести силуэты памятников и архитектурных сооружений города Санкт-Петербурга. |
Приобщение к изобразительному искусству | Внести репродукции картин по теме «Мой любимый город» Предложить детям дидактические игры: «Палитра Петербурга», «Городской пейзаж». |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Внести в центр здоровья атрибуты для спортивных упражнений - кегли и обручи. Индивидуально (ФИО ребенка)- обойти кегли, пролезть в обруч Предложить детям П/и: «Каменный лев», Х/и: «по болоту Петр шел» |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Подвижные игры на прогулке: «С кочки на кочку" Бумажный кораблик. Грифоны. |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Комплекс Утренней гимнастики и атрибуты к ней. Аудиозаписи разного вида зарядок. Комплекс физ. минуток Комплекс Психогимнастики Частиковой. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Внести в центр здоровья игры по валеологии «Лото» |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Предложить детям Создание альбома «Спортивный Санкт- Петербург» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488403-1411894545.jpg)
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности
Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-126213-1350577742.jpg)
ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме «День победы»
В Сответствиис ФГОС. Развивающая предметно- пространственная среда в соответсствии с детскими видами жеятельности по теме "День победы" в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-633583-1618727225.jpg)
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806568-1471443041.jpg)
"Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности"
Презентация рассказывает о развивающей предметно - пространственной среде в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412752-1393607841.jpg)
Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста
Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного...