ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме «День победы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В Сответствиис ФГОС. Развивающая предметно- пространственная среда в соответсствии с детскими видами жеятельности по теме "День победы" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС.
Развивающая предметно - пространственная среда
в соответствии с детскими видами деятельности.
По теме «День победы»
В подготовительной группе на май.
С___________по___________
Направление образовательной деятельности. | Оснащение |
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Сенсорное развитие | Внести в центр экспериментирования атрибуты праздника: флаг, медали, ордена. Провести беседу о том, из каких частей состоят медали, ордена, георгиевская лента - цвет, форм, материал. Индивидуально с (ФИО ребенка)- «Четвертый лишний»- насекомые. |
Познавательное развитие | Наблюдение за преображением города к празднику. Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: «От древних богатырей до героев Великой Отечественной войны и по наши дни». Фотографии салюта, парада разных род войск. Провести беседу «Почему война называется Великой Отечественной?» Индивидуально с (ФИО ребенка)- Повторить признаки весны; |
Формирование элементарных математических представлений | В центре математики предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам: «Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта) Приморского района, Санкт-Петербурга с изображением достопримечательностей. Индивидуально с (ФИО ребенка) - умение ориентироваться в пространстве группы по схеме |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Внести в группу иллюстрации на темы: «Военная техника», «Обелиски и памятники героям», «Памятники героям ВОВ», «Достопримечательности Санкт-Петербурга, сохранившиеся со времен ВОВ» Индивидуально с (ФИО ребенка)– игра «Что перепутал художник на весенней картине» |
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми | Беседа с детьми на тему: «День Победы». Внести иллюстрации парада разных род войск. Выступить в роле корреспондента военных лет с рассказом о победе в ВОВ. Индивидуально с (ФИО ребенка)- игра «Что сначала, что потом» |
Развитие всех компонентов устной речи | В речевой центр внести Мнемотаблицу о правилах поведения в общественных местах и на праздниках. Индивидуально с (ФИО ребенка)- работа над интонацией в диалоге из сказки Чуковского «Муха Цокотуха» |
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА | |
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству | В литературный центр внести художественную литературу – рассказы, стихи о празднике 9 мая, о мире. Пословицы и поговорки о войне и победе Предложить детям составить мнемотаблицы по прочитанным стихотворениям. Индивидуально (ФИО ребенка)- проговорить чисто говорки |
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА | |
Развитие навыков и умения конструктивной деятельности | Внести в центр конструирования схемы создания военизированной техники, игрушек (солдатиков) для обыгрывания построек; Предложить детям выполнить постройки из лего - конструктора « Пограничная застава». Предложить детям изготовить атрибуты к игре «На границе» Индивидуально с (ФИО ребенка) – закрепить навык создания сооружения по схеме |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений игровой деятельности | Внести в игровую зону изготовленные вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пограничник на границе »; Внести в группу коллекцию солдатиков и провести беседу на тему «Игрушки моего папы»; Индивидуально с (ФИО ребенка)_- разучивание считалки |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | Предложить детям настольно - печатные игры: «Морской бой», «Что такое хорошо и что такое плохо» «Военные профессии»; «Лото» «Улыбнись - не грусти» «Путешествие по городу» Индивидуально с (ФИО ребенка) - повторить правила во время настольной игры |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности | Внесение в центр детского творчества фотографий - альбомы «Наши ветераны», «Моя семья», «Мое путешествие по городу» Индивидуально с (ФИО ребенка)_- Предложить игру Лото «Что такое хорошо…» - закрепить знания культурного поведения |
Формирование патриотических чувств | Внести в центр «Мой город» альбомы: «Ордена и медали», иллюстрации с изображение блокадного Ленинграда |
Формирование принадлежности к мировому сообществу | Предложить детям из принесенных фотографий оформить стенгазету «Победа наших предков» |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения | Предложить детям в центре Безопасности коллаж на тему «Безопасность на игровой площадке» «Личная безопасность на улице» Индивидуально с (ФИО ребенка)_- Разыграть диалог о том, как попросить помощи у взрослого. Внести плакаты об оказании первой помощи при ушибах. Предложить детям мнемотаблицу по теме «Первая помощь», «Куда звонить в экстренных ситуациях» Индивидуально с (ФИО ребенка)_- «Телефонный разговор». Закрепить умение разговаривать по телефону. |
Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств. | Внести в центр Безопасности игры: «Азбука движения» «Помощник – светофор» «По улицам города» «Парки нашего города» «Как пройти в музей» Индивидуально с (ФИО ребенка)- Закрепить знания о переходе дороге по пешеходному переходу. |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД | |
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе) | Внести в игровой центр пооперационные карты на тему «Накрою стол для бабушки» «Каждой веще свое место» «Использование носового платка» Индивидуально с (ФИО ребенка)_- закрепить знание волшебных слов и при каких обстоятельствах их употреблять. |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | Внести в центр дежурства оценочную систему за свой труд и труд другого. Индивидуально с (ФИО ребенка)_- «Сказка о муравье», проговорить о нравственных сторонах героев. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений музыкально - художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству. | Предложить в музыкальном центре проиграть экспромтом на различных музыкальных инструментах - песни военных лет. Индивидуально с (ФИО ребенка)_- работать над чувством ритма Прослушивание военных песен, вальсов. |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Внести в центр детского творчества для Рассматривания разные варианты поздравительных открыток. Рисунки детей. Индивидуально (ФИО ребенка)- вырезание заготовок для открытки. |
Развитие детского творчества | Внести в центр детского творчества раскраски по теме |
Приобщение к изобразительному искусству | Внести репродукции картин, посвященных ВОВ, празднику Победы; иллюстрации Зайцева «Война и Мир глазами художников», |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Предложить детям игру: « одеваться после сна быстро, как военные» Индивидуально с (ФИО ребенка)- |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Предложить детям на прогулке игры «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый», игры с мячем. Индивидуально с (ФИО ребенка)_- отработать технику броска в цель. |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Предложить детям на прогулке П./и.: «Минеры», «Догони свою пару» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Внести в игровой центр пооперационные карты на тему «Использование носового платка» |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Солдатская каша – пища наша» (еда должна быть не только вкусной и полезной). Внести атрибуты для приготовления полезной пищи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности
Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей: Тема «День Победы» (изготовление плаката)
Тема «День Победы» (изготовление плаката) ...
ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме « Мой город »
В соответствии с ФГОС разввивающая предметно0 пространственная среда в соответвии с детскими видами деятельности по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе....
"Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности"
Презентация рассказывает о развивающей предметно - пространственной среде в ДОУ...
Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста
Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного...