"Целебная травка"
материал по теме

Упражнения для рук, разминка, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007_2.docx16 КБ
Файл dokument_word_2007_2.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над кукольным спектаклем « Целебная травка»

Цель:Продолжить работу  с детьми над текстом пьесы, обращая внимание на работу артикуляционного аппарата. Совершенствовать  умение управлять  перчаточными куклами  развивать мелкую моторику рук .

        Ход занятия

Дети в творческом полукруге.

 Разминка «Моечная машинка» По знаку педагога группа выстраивается в две шеренги, лицом друг  к   другу один человек (в начале шеренги)-«машина», второй( в конце)- «сушилка» Машина проходит между шеренгами все ее «моют» поглаживают , потирают и т.д.делая это бережно и аккуратно «Сушилка» должна его высушить-обнять. После этого «Сушилка» становится в шеренгу. Прошедший мойку становится  «сушилкой» и с начала шеренги идет следующая «машина».

 После игры у всех, как правило хорошее настроение, снято напряжение и группа готова к работе.

Но самое главное, артист должен уметь четко говорить, чтобы все его понимали. Педагог предлагает присесть и поиграть с губами и языком.

Артикуляционная гимнастика

«Пятачок» На счет один губы вытягиваются вперед, принимая форму пятачка. На счет «два» растягиваются в улыбку, не обнажая зубов. Повторить 3-4 раза без перерыва.

2. То же самое, только «пятачок» двигается влево и вправо на счет «два», «три» повторить 3-4 раза

«Натягивание губ»

Одновременное натягивание верхней и нижней губы на зубы, словно растягиваем губами резиночку.

«Покусывание языка»

 От самого кончика языка до его корня покусываем язык зубами. Повторить 3-4 раза

«Длинный язык»

Высунуть  язык так, чтобы  почувствовать напряжение, рот открыт, затем вернуться в исходное положение.

«Часики»

 Представим  себе,что в пространстве от носа до подбородка расположен часовой циферблат, по которому двигается стрелка-язык

Гимнастика для рук

 «Щекотка»

Чесать ладонь всеми пальцами по очереди.

«Кошка»

 Работа пальцев и ладони имитирует движение лап кошки, точащей когти.

«Гусеница»

Ладони вверх. Резко прижать мизинец к запястью и через всю ладонь вернуть егов исходное положение. То же, но парами пальцев обеих рук.

Упражнения для кистей рук

«Волна»

Сцепить  кисти  и вращать их перед  собой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, придавая рукам волнообразное движение.

«Растяжка»

Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий.

Образные упражнения

«Разговор»

Жестами пальцев, кистей, рук поговорить с партнером. Лицо непроницаемо. Заранее тему разговора не определять.

«Зоопарк»

Погладить воображаемое животное, чтобы зрители по движениям рук угадали его.

Работа над спектаклем  Педагог перед началом репетиции задает детям вопросы, затем приглашает исполнителей ролей героев на сцену. Напоминает приемы вождения кукол,участвующих в диалоге.  Объясняет детям значение новых слов

Во время работы над спектаклем  обращает внимание на четкое произношение гласных и согласных, на их артикуляцию, следит за дыханием. Характеристика действующих лиц дается в процессе репетиции. Дети не занятые в репетиции, выполняют роль, критиков, операторов снимающих репетицию (необходимо занять « зрителей» и не давать им возможность отвлекаться.

Подведение итогов занятия.



Предварительный просмотр:

Работа над кукольным спектаклем « Целебная травка»

Цель:Продолжить работу  с детьми над текстом пьесы, обращая внимание на работу артикуляционного аппарата. Совершенствовать  умение управлять  перчаточными куклами  развивать мелкую моторику рук .

        Ход занятия

Дети в творческом полукруге.

 Разминка «Моечная машинка» По знаку педагога группа выстраивается в две шеренги, лицом друг  к   другу один человек (в начале шеренги)-«машина», второй( в конце)- «сушилка» Машина проходит между шеренгами все ее «моют» поглаживают , потирают и т.д.делая это бережно и аккуратно «Сушилка» должна его высушить-обнять. После этого «Сушилка» становится в шеренгу. Прошедший мойку становится  «сушилкой» и с начала шеренги идет следующая «машина».

 После игры у всех, как правило хорошее настроение, снято напряжение и группа готова к работе.

Но самое главное, артист должен уметь четко говорить, чтобы все его понимали. Педагог предлагает присесть и поиграть с губами и языком.

Артикуляционная гимнастика

«Пятачок» На счет один губы вытягиваются вперед, принимая форму пятачка. На счет «два» растягиваются в улыбку, не обнажая зубов. Повторить 3-4 раза без перерыва.

2. То же самое, только «пятачок» двигается влево и вправо на счет «два», «три» повторить 3-4 раза

«Натягивание губ»

Одновременное натягивание верхней и нижней губы на зубы, словно растягиваем губами резиночку.

«Покусывание языка»

 От самого кончика языка до его корня покусываем язык зубами. Повторить 3-4 раза

«Длинный язык»

Высунуть  язык так, чтобы  почувствовать напряжение, рот открыт, затем вернуться в исходное положение.

«Часики»

 Представим  себе,что в пространстве от носа до подбородка расположен часовой циферблат, по которому двигается стрелка-язык

Гимнастика для рук

 «Щекотка»

Чесать ладонь всеми пальцами по очереди.

«Кошка»

 Работа пальцев и ладони имитирует движение лап кошки, точащей когти.

«Гусеница»

Ладони вверх. Резко прижать мизинец к запястью и через всю ладонь вернуть егов исходное положение. То же, но парами пальцев обеих рук.

Упражнения для кистей рук

«Волна»

Сцепить  кисти  и вращать их перед  собой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, придавая рукам волнообразное движение.

«Растяжка»

Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий.

Образные упражнения

«Разговор»

Жестами пальцев, кистей, рук поговорить с партнером. Лицо непроницаемо. Заранее тему разговора не определять.

«Зоопарк»

Погладить воображаемое животное, чтобы зрители по движениям рук угадали его.

Работа над спектаклем  Педагог перед началом репетиции задает детям вопросы, затем приглашает исполнителей ролей героев на сцену. Напоминает приемы вождения кукол,участвующих в диалоге.  Объясняет детям значение новых слов

Во время работы над спектаклем  обращает внимание на четкое произношение гласных и согласных, на их артикуляцию, следит за дыханием. Характеристика действующих лиц дается в процессе репетиции. Дети не занятые в репетиции, выполняют роль, критиков, операторов снимающих репетицию (необходимо занять « зрителей» и не давать им возможность отвлекаться.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Целебная сила Музыки

Статья для Родительского уголка...

Целебная сила цвета

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Целебная сила цвета

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

«Целебная сила цвета»

В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....