конспект НОД по сенсорному развитию игрушки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221
Красноармейского района г. Волгограда
400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;
телефон: 8(8442)61-99-63
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Игрушки».
(сенсорное развитие детей первой младшей группы)
Составил:
воспитатель
Сосновщенко А.А.
Волгоград, 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Тип: интегрированное
Возраст детей: младшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическая игра, импровизация.
Формы организации: подгруппа.
Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки - лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги, краска-гуашь, кисти.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.
Методические приёмы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель прислушивается: - Кто это к нам едет?
Дети смотрят вокруг. Въезжает лошадка с повозкой.
Воспитатель: - Дети, кто к нам приехал?
Дети: - Лошадка.
Лошадка: - Здравствуйте, ребятки! Цок-цок, цок-цок, Я лошадка, серый бок, я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!
Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, какие у неё большие и красивые глаза, бархатистый нос, какая у неё кудрявая грива и пышный хвост и шерстка серебрится, а ещё у неё звонкие копытца. Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за чёткостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
Воспитатель: - Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется
Лошадка ржёт.
Воспитатель: - Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек.
Воспитатель выставляет их на стол.
Воспитатель: - Дети, возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета?
Спрашивает 3-4 детей.
Воспитатель: - Ой, да тут в коробочке что-то ещё есть.
Высыпает на ковёр прищепки.
Воспитатель: - Дети, я нечаянно их рассыпала. Помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищепнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на…?
Дети: - Желтую.
Дети собирают и прищипывают.
Воспитатель: - Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук - скакать.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: - Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребётся в повозке.
Достает зайчика.
Воспитатель: - Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.
Дети вытирают.
Воспитатель: - Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождём? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью.
Воспитатель: - Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - маленьких зайчиков.
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.
Воспитатель: - Дети, какого цвета у вас зайчики?
Дети называют.
Воспитатель: - Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках.
Показывает на разноцветные листы картона.
Воспитатель: - Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет.
Воспитатель: - Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.
Дети садятся за столы и рисуют следы - штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой - лисой смотрит работы детей, хвалит их.
Воспитатель: - Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье - фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке?
Дети благодарят лошадку, прощаются с ней.
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы. Напомните, кто к нам приходил в гости? Что мы делали?
Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их за проделанную работу, затем они прощаются с гостями и уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-13220-1513760439.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-34632-1482256249.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31578.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...